Сергей Резуненко: За ростом потребления растительных продуктов последует сокращение спроса

Источник: The DairyNews
Директор ООО «Кизельманн Рус Юг» рассказал The DairyNews о своем взгляде на перспективы рынка альтернативных продуктов. По мнению эксперта, на дальнейший уровень потребления продуктов на основе растительного сырья будет влиять их стоимость, восприятие подобных товаров покупателями и общий уровень предложения на рынке альтернатив
Сергей Резуненко: За ростом потребления растительных продуктов последует сокращение спроса

— На мой взгляд, рынок альтернативных продуктов однозначно будет расти, и по одной простой причине – это модно. Население, особенно молодежь,  сегодня, к сожалению, не хочет глубоко вникать в происхождение продуктов, их качественные показатели, их свойства. Эта аудитория слишком доверяет блогерам, людям без образования, которые говорят о пользе альтернативных продуктов, — заметил Сергей Резуненко.

По мнению эксперта, альтернативные продукты займут свою нишу емкостью не более 10-15% (от общего объема рынка молочных продуктов), но за этим последует сокращение этой доли и снижение потребления альтернативных продуктов:

— Мы фактически  будем наблюдать тенденцию, которая уже была на рынке США. Сначала — рост потребления растительных продуктов, затем — сокращение спроса, когда  часть потребителей поняла, что молоко и молочные продукты ничего не хуже и вернулись к ним.

Компании, выпускающие молочную продукцию, по мнению представителя «Кизельманн», рассматривают включение в ассортимент растительных альтернатив, так как само производство подобных продуктов проще:

— Дело в том, что компании, выпускающие натуральные пищевые продукты животного происхождения, находятся в очень жестких тисках регламентов, технологий по их производству. Чтобы произвести качественный натуральный продукт из натурального сырья, всегда требуется больше средств, обслуживающего персонала. На мой взгляд, производство продуктов на растительной основе требует меньших затрат. И запустить на уже действующем пищевом предприятии альтернативную продукцию  из растительного сырья  намного проще и дешевле, себестоимость будет ниже.

При этом эксперт предположил, что как только альтернативные продукты станут дешевле и сравняются по цене с традиционными продуктами, мода на растительные товары будет уходить, поскольку «покупать альтернативу будет уже не престижно и не модно».

Сергей Резуненко также прокомментировал необходимость защиты молочных наименований:

— Можно предположить, что с развитием сегмента продуктов из растительного сырья могут возникать споры между производителями о том, корректно ли называть такую продукцию молоком, мясом.  Это естественно. Однако хочется последовательности. Например, когда на полках идет разделение продуктов с заменителями и без заменителей молочного жира, а на соседней полке рядом стоит на полке полностью растительная альтернатива  со словом «молоко», то хочется спросить: «Где логика в таком разделении»? Поставьте тогда растительные напитки на полку, например, с макаронами. Я — за разумное позиционирование, — резюмировал эксперт.

Напомним, ранее Европарламент отозвал 171 поправку ЕК о запрете использования молочных терминов, которая запрещала производителям продукции на растительной основе использовать такие слова, как «молоко», «масло», «сыр», «йогурт» и т. д.
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью