02.04.2018
Источник: The DairyNews
Сергей Коршунов, председатель Правления Союза органического земледелия: мы намерены прививать населению культуру органических продуктов

DN: Каковы первоочередные задачи и направления работы Союза в настоящее время?

Основная наша задача – развитие и увеличение объема органического производства. В рамках этого мы популяризируем тему органики, участвуем во всех государственных мероприятиях, в том числе сейчас в разработке и корректировке законопроекта, который находится в Государственной Думе, работаем с Минсельхозом по программе экспорта органической продукции, находимся в постоянном контакте с региональными представителями. Наша цель – помочь производителям найти возможности сбыта, на сегодня это в основном экспорт. Еще одно направление, в рамках которого мы работаем с производителями, это сертификация: помощь при сертификации, поддержка по технологиям, рекомендации по средствам защиты. Причем, как правило, мы консультируем не сами, а находим среди членов союза тех, кто уже сталкивался с подобным, и используем их опыт.

DN: К вопросу о взаимодействии с Государственной Думой – в какой части осуществляются доработки и на какой стадии в настоящий момент принятие закона?

Мы сотрудничаем с аграрным комитетом Государственной Думы, который отвечает за корректировку закона. Первое чтение должно было состояться вчера, его перенесли на следующую неделю. В текущей версии законопроекта прописаны ограничения использования минеральных удобрений и химических средств защиты. Мы же добиваемся введения полного запрета. Кроме того, важен вопрос, связанный с признанием систем международной сертификации, он пока не решен окончательно.

DN: Участники отрасли все чаще высказывают обвинения в том, что органика в России – только надпись на упаковке. Как боретесь с подобным мнением?

Да, органика в России сейчас – только надпись на упаковке, к сожалению, это факт. В принципе законом предусмотрено единое графическое наименование, которое будет защищено. Использование наименования «органика» или «био» на упаковке при отсутствии соответствующих сертификатов ГОСТа вводит потребителя в заблуждение. После того, как закон вступит в силу, правило начнет действовать и недобросовестному производителю будет грозить административный штраф.

DN: Каковы перспективы органики в молочном производстве России?

Производителям молока и представителям отрасли животноводства в органике приходится непросто. Во всем мире в органике лидирует растениеводство, а что касается молока – это вопрос внутреннего рынка. Если производители смогут получать дополнительную маржинальность и лояльность за счет того, что они органически сертифицированы, если найдут путь к потребителю, то отрасль будет развиваться. Производители органического молока сталкиваются с рядом препятствий.

Первое – это корма. Большинство производителей интегрированы и выращивают грубые корма сами – траву несложно сделать органической. Другое дело с комбикормом. Сертифицированное предприятие должно закупать органический корм, либо самостоятельно его выращивать в соответствии с органическими стандартами. Во-первых, корма сейчас просто мало, а во-вторых, это дорого.

Второе препятствие – это соответствующие условия, выгульные площадки либо свободное содержание. Также лечение болезней – мы, органические производители, не можем использовать профилактические антибиотики в каком бы то ни было виде. Лечение проводится по заболевшему животному. Осуществить это для многих довольно сложно, особенно в условиях закрытого содержания. Молочная органика – это чистый откорм кормами высокого качества.

Как правило, тот, кто занимается органическим молоком, имеет дело с особенными породами животных. Одни работают, к примеру, только с голштинской породой. Другие производят питьевое молоко и используют красную датскую, швицов, айрширов – то есть те породы, которые дают более вкусный продукт. Получается, что за счет травяного откорма оно имеет особый вкус, а зачастую именно этот критерий является ведущим. Только на название «органика» привлечь потребителя непросто, на вкусовые качества шансов гораздо больше.

DN: Расскажите, пожалуйста, о сотрудничестве с зарубежными коллегами.

Мы – члены IFОAM, соответственно, во всех программах, которые инициируются IFОAM, мы принимаем участие. Как правило, речь идет об обмене статистической информацией. Кроме того, мы общаемся с Британским институтом почв по вопросам плодородия почв. Из европейских партнеров – налажено сотрудничество с органическими производителями Германии, Австрии и их структурными объединяющими. Если кому-то из наших производителей захочется поехать посмотреть, как организован тот иной процесс, то мы без проблем найдем того, кто их примет и разместит у себя на ферме. Принципиально важно, что в Европе органика идет от сердца как действительно жизненная философия. Зарубежный производитель органики с удовольствием делится с нами наработками, потому что он работает на своем локальном рынке, россиянин для него – не конкурент, а партнер.

DN: Каким Вы видите будущее органической продукции?

Интенсивное сельское хозяйство сегодня – это основной тренд. Органика никогда полностью не заменит традиционное хозяйство, максимум, на который можно рассчитывать – 10-15% доли общего производства. С этого года мы начнем взаимодействовать с потребителем еще активнее. Если люди не знают, что такое органика, как можно предполагать, что они будут покупать нашу продукцию? Надписи «эко» уже никто не доверяет. Сейчас мало тех, кто разбирается в тонкостях ситуации. По большей части, к этой категории относятся аллергики, «зожевцы». Страшно узок их круг и очень далеки они от народа. Поэтому мы намерены прививать населению культуру органических продуктов – это ведь забота об окружающей среде и со стороны производителя. Для обычного сельхозпроизводителя это не в приоритете, его задача – получить прибыль. Всякий производитель должен думать о биоценозе, в котором он находится. Его задача – не навредить тому, что живет на используемой для производства территории.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

13.09.2018

Не молоко

Минфин предложил ввести на территории ЕАЭС понятия заменителей молока для продукции ранее не имеющей законодательного определения. Как к этому относятся участники рынка – узнавал корреспондент The DairyNews.
Квасевичи, ОАО
Адрес:  Брестская область, Ивацевичский р-н, д. Квасевичи, ул. Коммунистическая, 1 
 
Кривая Гряда, ОАО
Адрес:  Минская обл., Слуцкий р-н, д. Гацук, ул. Административная, 3 
 
Нарочанские зори, ОАО
Адрес:  Беларусь, Минская область, Вилейский район, аг. Нарочь, ул. Октябрьская, д. 4 
 
Агро-Замостье, СХФ
Адрес:  Минская область, Слуцкий р-н, д. Замостье, ул. Октябрьская, 1