02.04.2018
Источник: The DairyNews
Сергей Коршунов, председатель Правления Союза органического земледелия: мы намерены прививать населению культуру органических продуктов

DN: Каковы первоочередные задачи и направления работы Союза в настоящее время?

Основная наша задача – развитие и увеличение объема органического производства. В рамках этого мы популяризируем тему органики, участвуем во всех государственных мероприятиях, в том числе сейчас в разработке и корректировке законопроекта, который находится в Государственной Думе, работаем с Минсельхозом по программе экспорта органической продукции, находимся в постоянном контакте с региональными представителями. Наша цель – помочь производителям найти возможности сбыта, на сегодня это в основном экспорт. Еще одно направление, в рамках которого мы работаем с производителями, это сертификация: помощь при сертификации, поддержка по технологиям, рекомендации по средствам защиты. Причем, как правило, мы консультируем не сами, а находим среди членов союза тех, кто уже сталкивался с подобным, и используем их опыт.

DN: К вопросу о взаимодействии с Государственной Думой – в какой части осуществляются доработки и на какой стадии в настоящий момент принятие закона?

Мы сотрудничаем с аграрным комитетом Государственной Думы, который отвечает за корректировку закона. Первое чтение должно было состояться вчера, его перенесли на следующую неделю. В текущей версии законопроекта прописаны ограничения использования минеральных удобрений и химических средств защиты. Мы же добиваемся введения полного запрета. Кроме того, важен вопрос, связанный с признанием систем международной сертификации, он пока не решен окончательно.

DN: Участники отрасли все чаще высказывают обвинения в том, что органика в России – только надпись на упаковке. Как боретесь с подобным мнением?

Да, органика в России сейчас – только надпись на упаковке, к сожалению, это факт. В принципе законом предусмотрено единое графическое наименование, которое будет защищено. Использование наименования «органика» или «био» на упаковке при отсутствии соответствующих сертификатов ГОСТа вводит потребителя в заблуждение. После того, как закон вступит в силу, правило начнет действовать и недобросовестному производителю будет грозить административный штраф.

DN: Каковы перспективы органики в молочном производстве России?

Производителям молока и представителям отрасли животноводства в органике приходится непросто. Во всем мире в органике лидирует растениеводство, а что касается молока – это вопрос внутреннего рынка. Если производители смогут получать дополнительную маржинальность и лояльность за счет того, что они органически сертифицированы, если найдут путь к потребителю, то отрасль будет развиваться. Производители органического молока сталкиваются с рядом препятствий.

Первое – это корма. Большинство производителей интегрированы и выращивают грубые корма сами – траву несложно сделать органической. Другое дело с комбикормом. Сертифицированное предприятие должно закупать органический корм, либо самостоятельно его выращивать в соответствии с органическими стандартами. Во-первых, корма сейчас просто мало, а во-вторых, это дорого.

Второе препятствие – это соответствующие условия, выгульные площадки либо свободное содержание. Также лечение болезней – мы, органические производители, не можем использовать профилактические антибиотики в каком бы то ни было виде. Лечение проводится по заболевшему животному. Осуществить это для многих довольно сложно, особенно в условиях закрытого содержания. Молочная органика – это чистый откорм кормами высокого качества.

Как правило, тот, кто занимается органическим молоком, имеет дело с особенными породами животных. Одни работают, к примеру, только с голштинской породой. Другие производят питьевое молоко и используют красную датскую, швицов, айрширов – то есть те породы, которые дают более вкусный продукт. Получается, что за счет травяного откорма оно имеет особый вкус, а зачастую именно этот критерий является ведущим. Только на название «органика» привлечь потребителя непросто, на вкусовые качества шансов гораздо больше.

DN: Расскажите, пожалуйста, о сотрудничестве с зарубежными коллегами.

Мы – члены IFОAM, соответственно, во всех программах, которые инициируются IFОAM, мы принимаем участие. Как правило, речь идет об обмене статистической информацией. Кроме того, мы общаемся с Британским институтом почв по вопросам плодородия почв. Из европейских партнеров – налажено сотрудничество с органическими производителями Германии, Австрии и их структурными объединяющими. Если кому-то из наших производителей захочется поехать посмотреть, как организован тот иной процесс, то мы без проблем найдем того, кто их примет и разместит у себя на ферме. Принципиально важно, что в Европе органика идет от сердца как действительно жизненная философия. Зарубежный производитель органики с удовольствием делится с нами наработками, потому что он работает на своем локальном рынке, россиянин для него – не конкурент, а партнер.

DN: Каким Вы видите будущее органической продукции?

Интенсивное сельское хозяйство сегодня – это основной тренд. Органика никогда полностью не заменит традиционное хозяйство, максимум, на который можно рассчитывать – 10-15% доли общего производства. С этого года мы начнем взаимодействовать с потребителем еще активнее. Если люди не знают, что такое органика, как можно предполагать, что они будут покупать нашу продукцию? Надписи «эко» уже никто не доверяет. Сейчас мало тех, кто разбирается в тонкостях ситуации. По большей части, к этой категории относятся аллергики, «зожевцы». Страшно узок их круг и очень далеки они от народа. Поэтому мы намерены прививать населению культуру органических продуктов – это ведь забота об окружающей среде и со стороны производителя. Для обычного сельхозпроизводителя это не в приоритете, его задача – получить прибыль. Всякий производитель должен думать о биоценозе, в котором он находится. Его задача – не навредить тому, что живет на используемой для производства территории.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

20.04.2018

Почему молочной отрасли не хватает госрегулирования?

Несмотря на продвигаемую политику импортозамещения, рост господдержки и эмбарго, молочная отрасль нуждается в более плотном государственном регулировании. Чего не хватает рынку для стабильности и в чем заключались ошибки поддержки последних лет? Какой горизонт планирования рассматривают аграрии и кому не хватает цены на молоко – в материале The DairyNews.
Тавакан, ООО
Адрес:  Башкортостан респ., Кугарчинский район, д Таваканово, ул. Сэнкем, д. 4 оф. 1 
 
Молочная долина, ООО
Адрес:  Башкортостан респ, Чишминский район, с. Шингак-Куль, ул. Западная, д. 45 
 
Куюргазамолоко, ООО
Адрес:  Башкортостан респ, Куюргазинский район, с. Ермолаево, ул. Ватутина, д. 2 
 
Карламанский продукт, ООО
Адрес:  Башкортостан респ, Кармаскалинский район, с. Прибельский, ул. Ленина, д. 1