25.09.2009
Источник: dairynews.ru
Регион: Россия
Сельхозтехника - проблема выбора

Снижение цен на молоко и дефицит дешевых кредитных ресурсов в условиях финансового кризиса привели к значительному уменьшению объемов продаж сельскохозяйственной техники, в целом, и оборудования для молочного скотоводства, в частности. Но унывать в сложившихся обстоятельствах не стоит. В кризисной ситуации зарождаются и позитивные процессы.

Я хотел бы подчеркнуть, что и покупатели, и поставщики на рынке технологического оборудования должны работать по-новому.
Производители молока в сегодняшних условиях уже обратили повышенное внимание, например, на качество производимого на молочно-товарных фермах молока. Технический регламент ужесточил условия его производства, но, одновременно, позволил хозяйствам, имеющим высокий качественный уровень, получать более высокую цену за реализуемое молоко. Разница в цене, а также приоритетное право продажи переработчику, заставило производителя уделять больше внимания вопросам рутины и гигиены доения, правильной организации ветеринарных мероприятий, кормозаготовке и технологиям кормления, современным технологиям содержания и снижению уровня заболеваемости животных путем проведения профилактических мероприятий.

Кризис сильно затронул и нас как производителей и поставщиков оборудования. Объемы продаж уменьшились. Однако для рынка технологического оборудования есть и позитивные моменты. Фирмы-поставщики оборудования более активно занялись вопросами сервиса уже работающего оборудования. А качественный сервис – это залог процветания фирмы-производителя.

Вообще, нормальное функционирование технологического оборудования на фермах зависит от трех равных условий:

1. Само оборудование.
2. Организация работы поставщика.
3. Организация работы в хозяйстве.

Говоря об оборудовании, хотелось бы остановиться на следующих моментах:

Качество изготовления.
По моему мнению, на российском рынке доильного оборудования достойно представлены только два мировых производителя: GEA Farm Teсhnologies (GEA WestfaliaSurge) и De Laval. Выбор нашей организации пал на немецкого производителя. ЗАО Торгово-технический центр «Технология» является официальным дилером GEA Farm Teсhnologies в Центральном Черноземье и работает на рынке уже 9 лет. Мы ни разу не усомнились в своем выборе партнера по бизнесу, хотя и конкуренты у нас достойные. Оборудование GEA Farm Teсhnologies рассчитано на индустриальное использование и работает в хозяйствах по 20 часов в сутки. Надежность и долговечность оборудования заслужили достойное уважение у наших клиентов.
Правильный подбор оборудования.

На этапе выбора оборудования для молочного комплекса потенциальный покупатель должен задать вопросы:

А) Подходит ли тип оборудования к нуждам хозяйства по производительности?
Зачастую руководители хозяйств, исходя из экономии средств, принимают решение в пользу приобретения технологического оборудования, несоответствующего нагрузкам на него. На практике уже были примеры ошибочного выбора. Например, хозяйство приобретает два доильных зала типа «Елочка» 2х12 мест, установленные на одной доильной площадке комплекса на 1200 голов. Или, к примеру, хозяйство приобретает танк-охладитель молока на 10 тонн, а производство молока за одну дойку составляет 1000 литров. Если танк-охладитель качественный и минимальный уровень его заполнения для включения охлаждения составляет 10 % от общего объема, то беда еще не велика. А если для включения агрегата на охлаждение нужно, чтобы емкость была заполнена не менее чем на 30 %, то молоко прокисает.

Б) Какова комплектация оборудования и как она повлияет на его надежную работу?
Например, при покупке доильной системы возникает дилемма – купить автомат промывки с подогревом моющего раствора или без него. Бывают случаи, когда клиент выбирает более простой, а, соответственно, более дешевый вариант. Однако при наличии длинной молочной линии или в зимнее время обнаруживается высокая бактериальная обсемененность молока. Причина – низкая температура моющего раствора. Купить ли танк-охладитель с одним компрессором или с двумя? С одним – дешевле, а с двумя – надежнее. Многие понимают это только тогда, когда температура воздуха в летнее время достигает + 35 оС.

В) Сколько стоит эксплуатация технологического оборудования?
Оборудование для животноводческих комплексов работает 365 дней в году. Затраты на его эксплуатацию составляют существенную долю в себестоимости молока. Приобретая  оборудование, можно выбрать систему, потребляющую небольшое количество воды для промывки, а можно – огромное. Система, требующая большого количества воды, принесет такие проблемы как увеличение стоимости нагрева раствора электричеством, высокий расход моющих средств при промывке для обеспечения необходимой концентрации раствора, увеличение объемов септиков для сбора воды и проблемы их вывоза. Следующий пример – некоторые фирмы-поставщики поставляют с доильным оборудованием программы управления стадом, имеющие пользовательский интерфейс на иностранных языках, или программы, на которые ежегодно нужно покупать обновления. В первом случае дополнительные затраты связаны с привлечением работников высших квалификаций, владеющих иностранными языками, а во втором – с потерей баз данных и ежегодными расходами на обновление программного обеспечения.

Таких вопросов при выборе технологического оборудования для фермы может возникнуть масса. Ответы на них можно получить у профессионально подготовленных менеджеров. GEA Farm Teсhnologies имеет 38 дилерских подразделений в России, специалисты которых всегда смогут дать квалифицированную консультацию нашим  клиентам.

Организация работы поставщика оборудования с хозяйством – это вторая составляющая надежного его функционирования на ферме. Здесь нужно обратить внимание на следующее:

Наличие высококвалифицированного персонала у предприятия-поставщика.
Всем известно, что специалистов по монтажу и обслуживанию доильной техники не готовят в учебных заведениях. Эти люди должны быть хорошими и электриками, и электронщиками, и слесарями, и сварщиками, и водителями, и холодильщиками, и бетонщиками, и, кроме того, немножко зоотехниками и ветврачами. Подготовка специалиста заключается в приобретении им практического опыта в монтаже и эксплуатации оборудования и занимает не менее 3 – 5 лет. Себестоимость работы одного сервисного инженера в сегодняшних условиях составляет 2 – 2,5 млн. руб. в год. Инвестировать в специалистов сейчас могут позволить себе только достойные фирмы, пришедшие на российский рынок надолго. Но, КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ.

Качественное проведение монтажных работ.
От того как будут выполнены работы по сборке оборудования на площадке покупателя во многом зависит его дальнейшая эксплуатация. Работу должны осуществлять специалисты, о которых говорилось выше. Производить все работы нужно с применением специального инструмента, обеспечивающего скорость монтажа с соблюдением всех требований по качеству. Материалы нужно применять оригинальные, предназначенные для специальных целей. Например, для монтажа вакуумных линий применяются специальные уголки из чугуна и пластика, имеющие пологий угол и соединяющиеся без стыка внутри. Но в хозяйствах часто встречаются установки, на которых линии выполнены из сантехнических уголков. Другой пример – вместо специальных экранированных информационных кабелей применяют обычные - типа ВВГ. Такая подмена приводит к некорректной работе систем распознавания, систем учета молока и т.д. Все это делается в целях экономии недобросовестным поставщиком.

Грамотные сервисные планы по проведению обслуживания оборудования.
Правильно составленные планы обслуживания позволят провести планирование расходов на содержание техники и не допустят ее остановки по техническим причинам. Встречаются случаи, когда при продаже оборудования представители фирмы-поставщика умалчивают об объемах и стоимости проведения планового обслуживания. Это приводит к тому, что предприятие, не заложившее в бюджет расходов на оплату сервиса, не осуществляет его. Технологическое оборудование ломается, и тогда затраты по его ремонту и потери технологического характера (качество молока, здоровье животных, оплата труда) значительно превышают расходы на плановый сервис.

Возможность осуществления срочных аварийных выездов.
Выход из строя оборудования может происходить по причинам, не зависящим от хозяйства или обслуживающего предприятия. Это может произойти из-за природных явлений, проблем с электроснабжением и пр. У хорошо организованной сервисной службы предприятия-поставщика всегда должны быть дежурные специалисты, готовые в любой момент выехать в хозяйство для устранения технических неполадок.

Наличие склада запасных частей и расходных материалов.
Дилеры фирм-поставщиков в регионах должны постоянно иметь на собственном складе все необходимые для функционирования оборудования запасные части и расходные материалы. Российский опыт говорит о том, что в хозяйстве моющие средства или молочные фильтры, например, закончились вчера, а оно их оплатило уже сегодня или еще не оплатило, но клянется, что оплатит. И эту ситуацию, скорее всего, можно будет исправить только через поколение. Поломки оборудования происходят тоже внезапно. Устранить эти проблемы обслуживающая организация должна в течение нескольких часов. В случае отсутствия на складе расходных материалов и запасных частей сделать это будет невозможно.

Разумная стоимость сервиса и расходных материалов.
Предприятие, осуществляющее сервисную поддержку техники для ферм, должно в своей работе руководствоваться не только желанием получить больше прибыли, но и принципом разумности в ценообразовании. Пример из практики. В одном из хозяйств Воронежской области сервисный инженер фирмы-поставщика оборудования приехал для поиска неисправности и ремонта танка-охладителя молока. Обслуживание было постгарантийным. Оплата производилась по нормо-часам работы специалиста. В итоге, в счет были включены и часы ожидания руководителя хозяйства для доклада. Стоимость работ и расходных материалов, а также весь порядок проведения сервисных работ, правильнее всего определять в договорах, заключенных между сельхозтоваропроизводителем и сервисным предприятием.

Третьим условием нормального функционирования оборудования на молочных комплексах является работа инженерной службы самого сельхозпредприятия. Назову два основных момента ее организации:

Подготовка квалифицированных специалистов по обслуживанию техники.
Здесь кадры также решают все. Специалист технической службы хозяйства, прошедший все этапы при проектировании, монтаже и пуско-наладке оборудования, без особого труда сможет выполнять все профилактические мероприятия, связанные с текущим обслуживанием оборудования. Этот человек сможет не всегда грамотно, но очень доходчиво объяснить суть проблем, в случае их возникновения, специалистам сервисного предприятия. Важно подготовить несколько сотрудников. Это поможет организовать нормальный режим труда и отдыха на комплексе и предотвратит споры работника и работодателя о том, кто много работает, и кто много платит.

Своевременное обслуживание технологического оборудования.
Как показала практика, стоимость проведения регулярного технического обслуживания равна стоимости ремонта и латания дыр. При этом отсутствуют поломки, приводящие к остановке техники, и нет морального напряжения по поводу уплаты огромных сумм сервисным предприятиям.

Если говорить о перспективах развития участников рынка, то можно отметить, что с обеих сторон (покупатели и продавцы) есть одни и те же пути: развиваться дальше или уйти с рынка.

Производители молока сегодня находятся в тяжелейшем положении, но продолжать производство необходимо. С одной стороны, это – вклад продовольственную безопасность государства, а с другой, это – бизнес. Рынок цикличен и придут еще времена получения доходов.

В сегменте поставок оборудования и сервиса можно заметить следующие тенденции:

С рынка уходят предприятия, пришедшие для разовых продаж. Они не вкладывали средств в создание сервисной сети. Они не всегда честно ввозили оборудование из-за рубежа и не всегда честно платили налоги. Некоторых из них привлечет к ответственности таможня или правоохранительные органы. Других отвергнут сами клиенты, так как уже пострадали из-за проблем с возмещением НДС или получением субсидий. Третьи останутся на рынке, поменяв название своей фирмы.

На рынке возникают организации с малой численностью сотрудников (2 -3 человека), нацеленные на оказание сервисных услуг и продажу расходных материалов. Это, в основном, бывшие сотрудники более крупных предприятий-поставщиков, не оказывающих должного внимания кадровому развитию предприятия.

Происходит процесс налаживания и углубления производства техники и расходных материалов на территории России. Так, GEA Farm Teсhnologies, уже является российским производителем и имеет производственные площадки в Московской и Воронежской областях. Применение российских материалов в производстве стойлового оборудования, систем вентиляции и доильных установок позволила несколько снизить цены. В процессе сборки кормосмесителей Strautmann также планируется постепенная локализация и, соответственно, снижение цен. Моющие средства и средства обработки вымени GEA Farm Teсhnologies производят в России уже почти 2 года. Они имеют немецкое качество, а цена на них на 30 – 50 % ниже, чем у импортных аналогов. Поэтому уже налажены поставки в Белоруссию и Казахстан. Если пошутить, то Россия уже стала экспортером, а не импортером товаров данной группы.


Юрий Сухоруков, генеральный директор Торгово-технического центра «Технология» (является официальным дилером GEA Farm Teсhnologies в Центральном Черноземье).

На правах рекламы

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 9 След.
Эдуард
Я невкоем случае не умоляю достоинств компании GEA Farm Teсhnologies но в данной обстановке на рынке молока я бы обратил внимание на отечественных производителей технологического оборудования.Несколько таких компаний производят довольно высокотехнологичное оборудование ,которое не уступает по качеству вышеперечисленным брэндам.Сервис у них тоже на высоком уровне,но главное приемущество в сложившейся ситуации это стоимость самого оборудования его доставки и монтажа.При инвестировании в проекты в которых предусматривается покупка нового или модернизация имеющегося оборудования экономия составит минимум 30%.Для тех производителей молока ,которые хотят сделать свое производство как можно более рентабельным и сократить сроки окупаемости эта разница в стоимости затрат на оборудование очень ощутима.
Сергей
Да, я согласен со многим, о чем здесь написано. Однако прекратите рекламировать Вестфалию, ну не так они и технологична, да и сервис в России - ещё те отзывы!!!
А главное - подход к фермерам в Германии у этой компании один, а в России - совсем другой! Зачем продавать то, что в Европе никто не покупает, предлагайте новые технологии, как скажем Боу-матик и Афиким!
Юрий Сухоруков
Уважаемый Сергей! Я давно заметил Вашу «любовь» к Вестфалии и не хотел на это реагировать. Но как автор статьи постараюсь дать ответы на Ваши высказывания.
1. Статья написана исходя из практики моей работы на рынке в течение 9-ти лет. Она обращена ко всем участникам рынка. Кто-то в ней увидит себя с позитивных позиций, а кто-то – с негативных. В любом случае, каждый сможет осмыслить свои действия ориентируясь на взгляд со стороны.
2. Если вы заметили, то внизу статьи есть слова «на правах рекламы». Наше предприятие является дилером GEA Farm Technologies и просто обязано рекламировать фирму. Кроме этого статья публикуется за плату. Да и технологичность оборудования, думаю, Вам трудно будет оспорить. Но это не тема данного форума.
3. ЗАО ТТЦ «Технология» - дилер Вестфалии в ЦЧР. Мы находимся в Воронеже. Сервис у нас, по-моему, нормальный. Не знаю как у наших коллег в Калуге. Но если Вы знаете лучший у нас в регионе, назовите. Если у кого-то из дилеров Вестфалии сервис не очень хорош, то я надеюсь, что они прочтут пункт 1 сего высказывания.
4. Россия и Германия – страны разные. Подход к клиентам тоже может быть разным. Если в Германии клиент подписал контракт, то он обязан платить. С этим там не шутят. А в России – контракт, зачастую, просто бумажка. Да и платить за уже выполненные работы не все любят. Несмотря на все особенности российского рынка, мы стараемся поддерживать хорошие отношения с нашими клиентами как в техническом плане, так и в личностном.
5. Линейка поставляемого GEA Farm Technologies оборудования во всем мире одинаковая. Назовите, пожалуйста, данные и их источники о том, что это оборудование в Германии не покупают.
6. Оплаченные нами статьи рекламного характера дают Вам возможность подискутировать и прорекламировать БоуМатик и Афиким. Хорошо, что есть эта площадка для обсуждения. Но держаться на ней нужно достойно без обливания грязью конкурентов или идейных противников. Если Вы можете указать нам и всем посетителям сайта на новизну и технологичность упоминаемого Вами оборудования, то сделайте это, пожалуйста, в своей статье. Обсудив ее, все смогут увидеть различие между производителями.
Эдуард
Согласен полностью с Сергеем по поводу новых технологий- на сегодняшний день,как показывает мировой и отечественный опыт самая продвинутая и инновационная система у Афикима.
Андрей
Уважаемые коллеги,
Мы не можем, знать хорошее оборудование или нет, так как люди не коровы и не могут в полной мере его оценить. Сделаем логическое допущение, что все оборудование для извлечения молока хорошее (да простят меня производители). И попытаемся понять, что собственно является технологией молочного животноводства без относительно техники для его извлечения из вымени.
В мире существуют две технологии:
1) 100% «Скосил – накормил» - 90% ферм в мире и в РФ. Себестоимость молока 0,30 Евро за литр, точка без убыточности 10 000 литров на корову в год. Продуктивная жизнь животного в среднем 1.5-2.5 лактации. Высокая капитализация бизнеса и как следствие высокая кредитная нагрузка на бизнес. Высокая энергоемкость.
2) 100% «Пастбищная технология» – 10% ферм в мире. Себестоимость производства 0,15 Евро. Точка без убыточности 5 000 литров на корову в год. Продуктивная жизнь животного в среднем 6 лактаций. Низкая капитализация бизнеса, отсутствие систем удаления навоза, подготовки корма, дорогих корпусов, силосных ям, техники для обработки почвы и уборки кормов. Низкая энергоемкость. Трудозатраты: 2 человека на 1000 голов.
3) В зависимости от климата комбинация первых двух.
Технология «Скосил – накормил» работает в США, Европе, России, Китае. Обеспечивают только внутреннее потребление.
Технология пастбищ – Новая Зеландия, ЮАР, Ирландия, Аргентина, Уругвай, Чили. На эти страны приходится подавляющая доля мирового экспорта молока.
Возвращаясь к вопросу об уровне технологичности оборудования, из своего личного опыта хочу сказать, это абсолютно не важно. Важно как соотносится цена производства молока с ценой рынка. Проще говоря, рынку «параллельно», какой у вас доильный зал, а важно: сколько, выбранная Вами модель животноводства приносит Вам денег. Остальное это всего лишь лирика.
Сергей
Да, это известно многим в мире! Вот бы на практике показать.

Наверное, в условиях Израиля (в пустыне)доить на корову 12 500 л/год на корову в год выгодно. Используя для управления стадом программу Афимилк.

В целом, и немецкие фермеры предпочитают эту программу использовать. Германия один из лидеров по приобретению данного продукта.

Почему в России и СНГ вы не позволяете навешивать электронику САЕ Афиким на железо Вестфалии непонятно? Может надо об этом говорить российским заказчикам?
Елена
Интересная дискуссия у ребят.

Я хочу поделиться своим опытом. Первоначально, при выборе оборудования для новой фермы, мы с соинвестором выбрали и сделали предоплату на немецкую карусель. Проект очень затянулся, на 2,5 года и за это время я с специалистами-зоотехниками побывала в израильских киббуцах и поразилась культуре ведения хозяйства и управлению фермой. В результате поездки мы приобрели программу управления стадом и датчики-шагомеры Афимилк и израильские специалисты смонтировали их на стойловую конструкцию карусели Вестфалии. Первое время я ещё сомневалась в правильности выбора, но практика показала, что всё сделали правильно и надёжно. Главное, что я поняла - оборудование необходимо для сдаивания молока, а вот программа управления стадом - для планирования производства на год вперёд и для профилактики заболеваний. Программа просто кричит моим животноводам - у коровы скоро начнутся проблемы, идите и принимайте меры. Кроме того, израилитяне каждый раз, как выходит новая версия программы, мне её переустанавливают. Я оплачиваю только приезд и проживание специалистов. Теперь вот присматриваюсь к новому анализатору качества молока.
Так что конструкция Вестфалии и программа управления Афимилк - это очень хорошее сочетание, и удой у наших коров на уровне - 8173 л по прошлому году. Всё сами проверили на практике!
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 9 След.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

13.11.2017

Что мы пьем и можно ли это экспортировать?

Российской молочной отрасли необходимо обеспечить внутренний рынок качественным и доступным продуктов, и лишь после этого нацеливаться на экспорт. Такого мнения придерживается большинство экспертов рынка. Однако, существует и другая позиция, согласно которой, развитие экспорта – одно из направлений развития молочного производства, требующее вложений и сил уже сегодня.
17.11.2017 13:15:26

Дешёвое молоко

32 12839 Новичок-Старичок
АГРОФИРМА ЛУЧ, ООО
Адрес:  Ярославская обл, Мышкинский район, с. Шипилово, ул. Центральная, д. 10
БУРМАСОВО, АФ
Адрес:  Ярославская обл, Угличский район, д. Бурмасово
КЛИМЕНКО Г. И. , КФХ
Адрес:  Владимирская область, Петушинский район, д Напутново)