Сельхозпроизводители Алтайского края получают субсидии и подсчитывают убытки

Источник: brl.mk.ru
На счета алтайских аграриев стали поступать первые транши компенсаций за рост цен на ГСМ. На первом этапе на дополнительную меру господдержки государство выделило 51 миллион рублей из обещанных 336. Сельхозпроизводители говорят: «Любая копейка в деле сгодится», но это капля в море от их затрат на «супердорогое» топливо.

Тем, что весной и осенью в самый разгар полевых работ ценники на горючку стремительно ползут вверх, сельхозпроизводителей не удивишь. Кто-то старается подготовиться к сезону заранее, приобретая топливо впрок, кто-то откладывает копейку, а кто-то влезает в долги, рассчитывая оплатить их после реализации будущего урожая. Но нынешний сезон даже бывалые аграрии называют из ряда вон выходящим. Такой стремительный и необузданный рост, признаются они, мало кто мог спрогнозировать.

Фермер из Ребрихинского района Николай Мальцев подсчитывает: «В уборочную страду сжигаем 240 тонн солярки, 60 тонн бензина. Если в прошлом сезоне по осени на эти цели мы затратили 7 миллионов рублей, то в нынешнем — уже 11 млн. И это при том, что работы еще не закончены». Субсидия, которую предприятие получило от государства, равна 71 тысячи рублей.

— Дело в том, что компенсация предоставляется тем, кто занимается выращиванием зерновых, зернобобовых и кормовых культур. У нас основные площади заняты техническими: рапсом, сахарной свеклой, подсолнечником. Выходит, что за понесенные затраты из-за роста ГСМ нам практически ничего не положено, — объясняет фермер.

Его коллега из Топчихинского района Сергей Лысов напоминает: сельхозпроизводство – это тоже бизнес, и аграрии умеют считать деньги. Вот только дебет с кредитом никак не сходятся. Компенсация ему пришла посолидней – 400 тысяч рублей, при затраченных на ГСМ 12 миллионах.

— Рентабельность по сельскому хозяйству стремится к нулю, а то и вовсе уйдет в минус. Дорожает все: топливо, запасные части, сельхозтехника. А цены на нашу продукцию даже не держатся на одном уровне, они только падают. О какой экономике может идти речь? — задается он вопросом.

По наблюдениям Сергея Демиденко, председателя СПК «Колхоз имени Ленина» Бийского района, новости о том, что правительство готовит аграриям очередной «подарок» в виде госсубсидий, воспринимается оптовиками как сигнал к действию.

— Весной, когда стало известно, что животноводы получат компенсации по молоку и племподдержку, цена на ГСМ в течение 3-4 дней выросла на 1,5-2 рубля и продолжала расти в течение всего сезона. Нам говорят: это рынок, тут ничего не поделаешь, и мы затягиваем пояса потуже. При этом как-то повлиять на стоимость своей продукции с учетом роста себестоимости мы тоже не можем. Если учесть, что доля затрат на ГСМ в производстве сельхозпродукции в среднем составляет 10-20%, то цена зерновых, по разным оценкам, должна была подняться примерно на 10-15%. Однако же за тонну пшеницы 3-го класса на Алтае дают все те же 7 тысяч рублей, — отмечает он.

Уточним, что средства господдержки предназначены за дизельное топливо, приобретенное в этом году в зависимости от посевной площади. Первый транш получат 230 предприятий, которые первыми подали заявки. Минсельхоз региона продолжает прием документов на предоставление этого вида субсидий. По мере их поступления будут направлять средства.
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью