«Седьмой Континент» отказался работать с Danone и «Юнимилк»

Источник: ИА DairyNews
Сеть супермаркетов «Седьмой континент» отказалась от сотрудничества с производителями молочных продуктов «Юнимилк – 2000» и Danone. Причиной данного решения стало значительное повышение закупочных цен, сообщает пресс-служба ритейлера.
«Седьмой Континент» отказался работать с Danone и «Юнимилк»
Сеть супермаркетов «Седьмой континент» отказалась от сотрудничества с производителями молочных продуктов «Юнимилк – 2000» и Danone. Причиной данного решения стало значительное повышение закупочных цен, сообщает пресс-служба ритейлера.

«Компания считает диктуемые условия неприемлемыми и ощущает давление со стороны двух компаний, находящихся в стадии слияния. Закупочная цена на наиболее дешевое пастеризованное молоко 3,2% жирности предлагается в среднем по 30 рублей за литр, в то время когда средняя стоимость сырого молока составляет 15 рублей», — говорится в сообщении. «Седьмой континент» отмечает, что единственным аргументом производителя в пользу повышения цен является «общая ситуация на рынке».

«У компании сложилось уверенное впечатление, что аномальные погодные условия, лесные пожары, являются лишь предлогом для ранее запланированного повышения цен. При существующем риске роста инфляции, в условиях, когда необходимо консолидировать усилия и сообща принимать меры по ограничению роста потребительских цен, данные организации пересматривают ценовую политику, списывая все на форс-мажор», — уточняет пресс-служба "Седьмой континент".

«Седьмой континент» заявил о намерении обратиться в ФАС за разъяснением причин роста цен. 6 августа анонимный ритейлер сообщил, что засуха и пожары привели к взлету оптовых цен на продовольствие. Поставщики изменили стоимость всех видов продукции.

В свою очередь, Марина Балабанова, Директор по связям с общественностью и государственными органами Danone в России также прокомментировала конфликтную ситуацию с крупным ритейлером."Повышение цен на молочную продукцию произошло с 1 августа 2010 года в среднем на 4%. Ни на одну из позиций ассортимента компании не была повышена цена более чем на  9%. Необходимо отметить, что это повышение стало первым с января 2009 г., более того, в течение нескольких месяцев 2009 года на 70% ассортимента компании действовала скидка 15%, приуроченная к 15-летней годовщине начала производства продукции Danone в России", - отметила Марина Балабанова.

Кроме того, в Danone утверждают, что все клиенты компании были предупреждены о предстоящем повышении цен за несколько недель. "В частности, уведомление об изменении прайс-листа было доставлено в компанию "Седьмой континент"6 июля 2010 г, рассказывает Марина Балабанова, - Ритейлер действительно не принял повышения и ООО "Данон Индустрия" прекратило поставки своей продукции в данную сеть. Доля продукции компании, которая реализовывалась через "Седьмой континент", составляла менее 1,5% от общего объема продаж компании".

Марина Балабанова также сообщила, что "Компании Danone и Юнимилк не находятся в "стадии слияния", как указывается в заявлении "Седьмого континента". До официального одобрения сделки антимонопольными органами всех участвующих в процессе стран Danone и Юнимилк действуют как отдельные и, более того, конкурирующие компании".

Напомним, что сегодня президент России Дмитрий Медведев поручил министру сельского хозяйства Елене Скрынник проработать вопрос снижения накруток на сельхозпродукцию, в частности, на молоко. По его словам, сейчас надбавки посредников достигают 60-70%. В ходе посещения одного из сельскохозяйственных кооперативов президенту рассказали, что фермеры сдают молоко по цене 11,5 рублей, в то время как оно продается в магазинах по 32 рубля за литр.
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью