Саратов: Торговые сети ограничили рост наценки на социально значимые товары

Источник: kommersant.ru
Саратовские торговые сети договорились сдерживать рост цен на десять видов социально значимых продуктов питания.
Вчера девять ритейлеров подписали меморандум, согласно которому, наценка на эти товары не превысит 10 %. Представители торговых сетей обещают, что будут снижать издержки, не ухудшая качество товара. Эксперты отмечают, что уровень наценки ограничивается лишь на небольшое число позиций в товарной матрице, что не влияет на общую рентабельность продаж.

Вчера в правительстве Саратовской области был подписан меморандум между торговыми сетями об ограничении роста наценки на социально значимые товары. Согласно документу, наценка на десять видов продуктов питания фиксируется на уровне не более 10 %. В список попали хлеб, сахар, пшено, макароны, молоко, подсолнечное масло, яйцо, картофель, мясо птицы, рыба минтай. Считается, что это облегчит доступ к качественной отечественной продукции в розничную торговлю. Меморандум подписали руководители торговых сетей «Гроздь», «Семейный», «Палитра вкусов», «Магнит», «Лента», «О’кей», «Ашан», «Рациональ» и «Милена». Но и другие желающие торговые компании могут присоединиться.

Губернатор региона Валерий Радаев отметил, что региональные сетевые операторы и федеральные гипермаркеты осознают социальную ответственность бизнеса. «В том числе благодаря работе сетевых магазинов Саратовская область на протяжении последних двух лет занимает первое место среди регионов ПФО по стоимости продовольственного набора», — сказал он.

Подписание меморандума ритейлерами — скорее, демонстративная акция. Как сообщили в пресс-службе министерства экономразвития и инвестполитики области, это добровольная позиция торговых сетей, документ не носит нормативный характер. «Сети долго обсуждали текст меморандума, они договорились именно о таких условиях, и готовы их выполнять. Если какие-то причины заставят кого-то из подписантов установить товарную наценку более 10 %, то он автоматически выходит из соглашения», — пояснили в министерстве. Кроме того, по данным минэкономразвития, в настоящее время товарная наценка на эти виды товаров в сетях в целом не превышает 10 %, хотя она различается в пределах одной и той же товарной группы в разных магазинах и зависит от поставщика.

Также стоит отметить, что речь идет лишь о наценке, которую устанавливают розничные сети. Условия меморандума не затрагивают отпускные цены товаропроизводителей. Не исключено, что таким образом сетевики лишь пытаются отвести от себя возможную волну недовольства в случае повышения цен на товары. К слову, в январе прокуратура Саратовской области заявила, что в ходе мониторинга цен на продовольственные товары обнаружила рост цен на некоторые виды продуктов питания на 10–150 %.

Региональные сети подхватили федеральный тренд. В конце февраля ритейлеры, входящие в Ассоциацию компаний розничной торговли, подписали соглашение, согласно которому, они на два месяца зафиксировали цены на корзину, состоящую из 20 социально значимых продовольственных товаров. Причем список товаров каждая из сетей устанавливает самостоятельно. Соглашение подписали X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Магнит», «Ашан», Metro Cash&Carry, «Лента», «О'Кей», работающие и на саратовском рынке, а также группа «Дикси», Globus, «Билла», «Зельгрос», «Вестер» и «Утконос».

Директор ООО «Центр реструктуризации» (магазины «Гроздь») Андрей Белоусов отметил, что меморандум отражает стремление к социальной ответственности торговых сетей. «В непростых экономических условиях торговые сети будут сокращать внутренние издержки, не снижая при этом качество товара», — сказал он.

Аналитик ИХ «ФИНАМ» Тимур Нигматуллин, полагает, что торговые сети не будут как-то компенсировать возможные потери от «заморозки» цен на некоторые виды товаров. «Это не имеет особого смысла, так как цены замораживаются лишь на небольшое число позиций в товарной матрице и не влияют на общую рентабельность продаж. Тем более, объявление о заморозке должно привести к росту LFL трафика сетей, что несколько компенсирует „заморозку“», — сказал он.
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью