26.12.2007
Регион: Республика Татарстан
Просмотров: 2242

Производители молочных и хлебобулочных продуктов грозят или взвинтить цены, или совсем уйти с рынка. Причина - торговые сети навязывают им крайне невыгодные условия закупок.

Вчера в Управлении Федеральной антимонопольной службы по РТ состоялось разбирательство. Представители торговых сетей отвечали на обвинения в сговоре. Антимонопольщики нашли в договорах между сетями и поставщиками одинаковые пункты. В результате это может ограничить конкуренцию на рынке.

- Работа с сетями приносит нам не прибыли, а убытки. Мы отказываемся работать на таких условиях. Когда появились сети, мы были рады, но постепенно это привело к тому, что производители начали исчезать. За 3 года закрылись 4 хлебозавода. Понятно, что когда сети появлялись, им было трудно на новом рынке.

Но сейчас-то они прочно стоят на ногах, а наши отношения все ухудшаются. Правительство попросило нас придержать цены, но сети продолжают ужесточать условия! Нам остается или повысить цены, или закрыться, - пожаловался гендиректор ОАО «Объединенная хлебная компания» Ильдар НИКИФОРОВ.

В качестве третьей стороны на разбирательстве присутствовали представители власти.

- Должны быть, конечно, рыночные отношения. Но в данном случае пострадают социально незащищенные слои населения - прежде всего пенсионеры. Мы хотим расширения сетей - они приносят культуру обслуживания.

Поэтому обращаемся в виде просьбы: сбавьте наценки на продукты первой необходимости и смягчите условия для поставщиков. Социальная напряженность не выгодна никому, в том числе сетям, - обратился к ответчикам начальник отдела развития Минсельхозпрода республики Ильяс ЗИННУРОВ.

Торговые сети взялся защитить представитель ООО «Ак Барс Торг» (сеть «Пятерочка»).

- Это палка о двух концах. Мы точно так же должны развиваться, при этом еще и выплачивая кредиты. Если отменим эти условия, единственной выгодой будет торговая наценка, а она очень мала. Что касается самого обвинения - мы не сговаривались с другими сетями. Они наши конкуренты, мы бы не стали показывать им свои договора, - оправдывался юрист компании.

В итоге торговые сети выставили ответные претензии. Разбирательство грозило перейти в перепалку, пока комиссия УФАС не настроила всех на серьезный лад.

- Такие дела заводятся по всей России. Мы твердо убеждены, что есть признаки сговора. Заранее предупреждаем: действия наши будут максимально жесткими. Мы так же себя вели и по отношению к производителям, когда они вдруг резко подняли цены в августе, - напомнил замруководителя УФАС Олег БУЛГАКОВ.

Дело отложили до 29 января. Все это время антимонопольщики будут искать доказательств вины торговых сетей.

Источник: "Комсомольская правда"

12.08.2019

Обязательная маркировка готовой молочной продукции начнется 1 марта

У отрасли есть время чтобы подготовиться к маркировке готовой молочной продукции, уверены в ЦРПТ. Алексей Сидоров, руководитель товарной группы «Молоко», ЦРПТ в комментарии The DairyNews подчеркнул, что интеграция систем «Меркурий» и «Честный знак», и работа через «одно окно» исключит дополнительную нагрузку на представителей отрасли.
МилКо, ООО
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Школьная, д. 2 литера А пом. 1-Н 
 
Монастырский СППК
Адрес:  Томская обл, Шегарский район, с. Монастырка, ул. Советская, д. 51 стр. А 
 
Егоров Юрий Степанович КФХ
Адрес:  Республика Крым, Черноморский мун. р-н, Новоивановское, с Новоивановка 
 
Советское молоко, ООО
Адрес:  Ханты-Мансийский Автономный Округ - Югра окр., Советский район, пос. Алябьевский, зона Северная Промышленная, д. Б/Н