Рынок возвращается к докризисным параметрам, – Кирилл Чечин
- Наш холдинг производит большое количество товаров – молоко, яйцо, свинина, рыба, гастрономия, и список можно продолжать, мы к тому же представлены в разных ценовых сегментах, - сказал он. - Очевидно, что сегодня между ними происходит переток. Насколько это серьезно, пока говорить рано, но я думаю, что не больше 10% потребителей каждого сегмента «ушли» в нижестоящий. Сейчас это не связано с падением реальных доходов населения, это, скорее, следствие испуга и попытка взять под контроль свое финансовое состояние в будущем, попытка подстроиться под новые экономические условия.
Кирилл Чечин также отметил, что происходившее на пике вхождения эпидемии – это история про информационные волны и реакцию людей на них.
- Например, в первые недели карантина мы зафиксировали увеличение спроса, причем кратное, в 10-15 раз, на товары длительного хранения – замороженное мясо курицы, консервы, пельмени. И в то же время спрос на десертные группы в несколько раз снизился. Россияне оказались, с одной стороны, сильно напуганы ситуацией, а с другой стороны, достаточно проворными, что реагировали на любые тревожные сигналы молниеносно: в моменты наивысшего напряжения мы наблюдали временное сокращение потребления товаров премиального класса и среднего ценового сегмента, - пояснил он.
По мнению Кирилла Чечина, потребители начинали задумываться об экономии, и, наверное, поступали по тем временам правильно.
- Но за любым пиком всегда идет падение, и в данный момент мы его наблюдаем: по мере снижения эпидемиологических ограничений рынок стабилизируется, буквально за последние три недели он вернулся в прежнее русло и в принципе уже соответствует своим докризисным параметрам. Но это текущая ситуация, - добавил он.
Полный текст интервью с Кириллом Чечиным можно прочитать по ссылке.