Рынок молока продолжает консолидироваться
С 2016 года закупочная цена на молоко и сырье выросла на 56%, а готовая продукция только на 25%, что вынуждает производителей оптимизировать рецептуры и поставлять на рынок фальсификат. При этом, большинство базовых продуктов, таких как классическое молоко 2,5%, 3,2% жирности, стало все больше походить на биржу, где производители устанавливают свои цены, а ритейлеры выбирают самую дешевую продукцию, не смотря на качество сырья, отмечает специалист. Вместе с тем, в 2017 году на 3,1% в натуральном объёме сократилось потребление молочной продукции, по сравнению с 2016 годом, по данным GfK.
Совокупность факторов приводит к тому, что многие производители стали продавать свои предприятия, к примеру, в «Милком» регулярно поступают предложения о покупке молочных заводов, что не наблюдалось на рынке в течение последних лет. Остаться «на плаву» и стать эффективнее может помочь запуск новых линеек товаров: из молока можно сделать порядка 100 нишевых SKU. К примеру, в 2016 году компания запустила спортивные напитки, став первым российским производителем подобных товаров, потеснив западных производителей.