09.02.2012
Источник: www.primmarketing.ru
Регион: Приморский край
Рынок элитных сыров в Приморье не сложился. Редкий потребитель становится ценителем моцареллы, камамбера или бри. Как считают ретейлеры, это связано не столько со вкусовыми особенностями продуктов, сколько со сбытовыми рисками.

«Подобная сырная продукция в разнообразном количестве имеет большой риск быть не реализованной своевременно, — сказала Елена Новгородова, директор сети супермаркетов «Роял-Маркет». — Например, сроки хранения у козьего сыра «Сан Марселян», «Шевр Сент Мор», «Кроттан» буквально 10-15 дней, учитывая время на доставку, на наших полках он может находиться всего дней 8, и шансы, что он найдет своего покупателя, очень маленькие».

«Спрос на такие сыры имеется, но он не стабилен. Бывает, что все удается реализовать, но не всегда, — сказали в супермаркете «Эгершельд». — Точно спрогнозировать невозможно, поэтому заказываем всего 8-9 видов. При этом весовые сыры расходятся лучше, чем фасованные».

Не слишком большой интерес среди приморцев к качественным сырам, по мнению экспертов, продиктован неразвитостью гастрономической культуры, а также особенностью национального подхода к этой категории продуктов. Некоторые, может быть, и попробовали бы из любопытства, но цена останавливает. Стоимость качественного сыра от 500 руб./кг и выше — ценовой диапазон варьируется в зависимости от степени созревания сыра.

Наталья Балицкая, коммерческий директор сети «Супермаркет Михайловский»: «Элитные сыры обладают особыми органолептическими показателями, которые существенно отличают их от сыров ординарных. Это, а также отдаленность нашего региона влияют на формирование розничной цены. Короткий срок годности и высокая отпускная стоимость определяют очень узкую потребительскую аудиторию».

Елена Новгородова: «Категория премиальных сыров еще слабо востребована на местном рынке. Одной из причин, естественно, является неразвитая культура потребления среди русских людей. Мало кто разбирается, каким образом вино становится более насыщенным при слиянии с пикантным вкусом сыра либо что сырная тарелка является десертным блюдом после хорошего обеда. В течение всего времени торговли дорогими сырами мы сформировали хороший пул постоянных клиентов, но его увеличение происходит очень медленно. Иногда люди покупают ради любопытства, но на следующий день могут вернуть обратно, сославшись на испорченный вкус или странный запах, хотя сыр по всем своим характеристикам является свежим».
«В нашей стране сложился вполне определенный стереотип потребления сыра, отличающийся от европейских традиций, — объясняет Балицкая. — Прежде всего, сыр не самостоятельное блюдо, а, скорее, некий сопутствующий продукт: составляющая часть бутербродов, компонент ряда салатов, соусов и т.д. Кафе, рестораны и другие места общественного питания включают в меню различные блюда, содержащие сыр (даже порционную сырную нарезку), в раздел «закуски», и уж совсем не принято рассматривать этот продукт в качестве десерта. Для россиян можно считать привычными и традиционными сыры твердых и в меньшей степени рассольных сортов, в отличие от Западной Европы, где более популярны мягкие сыры и сыры с плесенью».

Что касается поставщиков, то среди местных такую продукцию предлагают немногие. Как правило, ретейлеры работают с московскими компаниями, на что есть определенные причины. «Только компания, которая непосредственно занимается реализацией деликатесов, может позволить себе привозить товар из Москвы, — говорит Новгородова. — Для местных поставщиков рынка в этом просто нет смысла: прибыли мало, а суеты предостаточно. Да и к тому же премиальные сыры требуют персональной продажи конечному потребителю, такой продукт сам продать себя не может, нужно «зажечь» интерес покупателя и «подтолкнуть» его потратить достаточное количество денег ради наслаждения своих вкусовых рецепторов».

Что касается перспектив дальнейшего увеличения спроса на премиальные и люксовые сыры, то тут эксперты затрудняются с прогнозами. Наталья Балицкая: «Вследствие изменений в культуре потребления объемы продаж сыров в нашей стране постоянно увеличиваются, в т.ч. за счет элитной продукции».

Елена Новгородова: «Премиальные сыры, безусловно, не являются продуктом широкого потребления, поэтому очень сложно сказать однозначно, насколько он станет популярным даже среди ценителей изысканного и необычного вкуса».

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

13.11.2017

Что мы пьем и можно ли это экспортировать?

Российской молочной отрасли необходимо обеспечить внутренний рынок качественным и доступным продуктов, и лишь после этого нацеливаться на экспорт. Такого мнения придерживается большинство экспертов рынка. Однако, существует и другая позиция, согласно которой, развитие экспорта – одно из направлений развития молочного производства, требующее вложений и сил уже сегодня.
19.11.2017 12:51:32

Дешёвое молоко

31 13415 Александра Смородина
УРАЛЕЦ, ООО (Русский Сарс)
Адрес:  Пермский кр, Октябрьский район, с. Русский Сарс
УРАЛЕЦ, ООО
Адрес:  Пермский край, Нытвенский район, д Постаноги, ул. Школьная, д. 4
БЕРЕЗНИКИ, СПК (КОЛХОЗ)
Адрес:  Нижегородская обл, Гагинский район, с. Березники, ул. Въездная, д. 1 "А
КОРОВИН В. В., КФХ
Адрес:  Алтайский край, Троицкий район, Хайрюзовский, с Ельцовка