25.04.2011
Источник: ИА DairyNews
Регион: Москва и МО
Рузская Православная. Интервью с заместителем генерального директора  по пищевому производству ОАО «Русское молоко»  Алексеем Бабенко

Редакция ИА DairyNews открывает новую серию материалов – Интервью с технологом. В этой рубрике мы планируем беседы с технологами перерабатывающих предприятий, где они бы делились с нашими читателями своими секретами и рассказывали бы о том, как в компании разрабатываются и выводятся на рынок новые продукты. Первый материал этой серии мы решили посвятить празднику Пасхи, в связи с чем задали несколько вопросов Алексею Бабенко, заместителю генерального директора по пищевому производству ОАО «Русское молоко», в линейке которого есть продукт - «Рузская Пасха».

 

 

Как у «Рузского молока» возникла идея создания и промышленного производства творожной пасхи?

 

Идея создания и производства в массовом промышленном объеме нового продукта «Пасха» на предприятии возникла 3 года назад, когда по случаю предстоящего праздника на молочном заводе было изготовлено несколько экземпляров продукта для поздравления руководства компании, партнеров и коллег. Идея понравилась владельцам компании, и было принято решение, начиная с прошлого года, ежегодно к празднику Светлого Христова Воскресения производить пасху для всех желающих и реализовывать ее в сети розничной торговли и фирменных магазинах.

В промышленных объемах "Рузская Пасха" производится уже второй год, и мы отмечаем все более увеличивающийся спрос на этот продукт. Для производства пасхи специалистами компании были специально разработаны собственные Технические Условия, пройдена процедура согласований, санитарно-гигиенической экспертизы и сертификации.

 

Проводятся ли консультации со специалистами, опросы потенциальных потребителей, собираются ли фокус-группы перед тем, как запустить производство нового продукта?

 

Перед запуском какого-то нового продукта мы тщательно анализируем перспективу его производства и продаж. В этой работе принимают участие все основные специалисты и руководители предприятия, т.к. любой новый продукт требует решения многих вопросов.

Организация производства может оказаться чрезмерно затратной и трудновыполнимой по сравнению с ожидаемым эффектом от реализации нового продукта, поэтому предварительно обсуждаются и прорабатываются все детали, включая технологические, технические вопросы, вопросы контроля качества, разработки и производства новой упаковки, доставки и маркетингового сопровождения продукта и т.д.

Система менеджмента качества по стандарту ISO 9001, действующая на предприятии, предполагает очень взвешенный и продуманный подход к такого рода действиям.

 

Как вообще в компании появляются новые продукты? Какой должна быть идея, чтобы было принято решение воплотить её в жизнь? Представляете ли вы себе конечного потребителя?

 

Появление новых продуктов в ассортименте молочного завода "Рузское молоко" связано, скорее всего, с хорошей идеей возрождения традиций и последующим ее воплощением. Производственная политика компании предполагает использование при производстве только натурального сырья и натуральных компонентов, поэтому перечень производимой и потенциально возможной для производства продукции довольно узок. Мы не можем создать какой-то уникальный инновационный продукт, т.к. производство его связано с использованием большого количества современных технологических компонентов, что мы не приветствуем, а давно известные продукты, производимые по традиционным технологиям, уже изобретены.

Мы стараемся или начать производство нового для нас, но при этом традиционного для потребителей продукта, который уже имеется на рынке и пользуется хорошим спросом, или запускаем продукт, который ранее исторически производился в России, но со временем оказался забыт или производится очень ограниченно. Так получилось, например, с незаслуженно забытым продуктом "пахта" – это молочный напиток, имеющий в своем составе уникальные компоненты, очень полезные для здоровья организма, выполняющие не только профилактическую, но и регенеративную функцию.

Такие новые для нас продукты, как "ряженка" и "простокваша", хотя и имеют широкое распространение, но при этом, когда мы организовали их производство, продемонстрировали очень хорошую положительную динамику продаж.

Бывают и неудачные попытки запуска в производство новых продуктов. Не так давно мы начинали производство целой серии творожных масс с различными компонентами: сладкие массы с орехами, с лимонной цедрой, соленую массу с овощами и зеленью; при этом, несмотря на положительную оценку большого количества потенциальных покупателей по результатам проведенных  дегустаций в торговых точках, на всевозможных выставках и конкурсах, производство этой продукции не принесло ожидаемого результата, и объемы реализации были настолько малы, что продукт пришлось снять с производства.

 

Кто участвует в разработке рецептуры нового продукта? Как делаются пробные образцы, кто и как их тестирует? Кто решает, какие ингредиенты использовать?

 

После того, как появилась идея создания какого-то нового продукта и предварительно определены его параметры, в лабораторных или производственных условиях, в зависимости от наличия определенного технологического оборудования, готовится серия опытных образцов, имеющих небольшие различия по своим свойствам. Например, если продукт рецептурный, готовится серия образцов с разным содержанием ключевых компонентов, определяющих основные вкусовые и структурные свойства нового продукта.

На некоторых производственных участках у нас имеется оборудование малой производительности для технологических экспериментов. Если наши производственные или лабораторные условия не позволяют произвести опытные образцы продукта в малых объемах, мы активно используем технические возможности наших партнеров и поставщиков. Были случаи, когда на завод специально привозили технологические установки для экспериментов или мы привозили необходимые ингредиенты на производственную базу поставщика.

Опытные образцы нового продукта анализируются не только дегустационной комиссией, но также проходят расширенную дегустацию максимально возможного количества сотрудников компании, а перед запуском всей работы по внедрению готовится партия продукта для дегустации в торговых организациях или даже на специализированных выставках. Решение об использовании тех или иных

 ингредиентов в той или иной пропорции принимается коллегиально на основании результатов дегустаций.

 

Что происходит в случае, если кому-то (технологу, маркетологу, руководителю предприятия, потребителям из фокус-группы) не нравится конечный результат – внешний вид, запах, вкусовые качества нового продукта, его упаковка?

 

Как правило, еще на стадии экспериментальной подготовки опытных образцов будущего продукта стараемся учитывать максимально возможное количество вариантов с целью выбрать именно тот, который будет удовлетворять требованиям большинства, потому что в конечном итоге мы должны удовлетворить потребителей, а не какое-то конкретное лицо, поэтому и решения относительно выбора свойств продукта принимаются коллегиально. Только в этом случае высока степень вероятности массового спроса на продукт.

 

Интересуются ли технологи компании, как выпускается аналогичный продукт на других предприятиях? Учитывается ли опыт конкурентов перед запуском очередного проекта?

 

Безусловно, специалисты предприятия общаются с представителями других заводов, делятся и перенимают хороший положительный опыт организации производства, внедрения новых продуктов, хотя в последнее время очень тяжело стало договариваться об организации встреч на производстве, организовать посещение предприятия: многие заводы стали закрытыми в плане предоставления информации – очевидно, есть что скрывать.

Мы придерживаемся иной политики: всегда открыты для общения, готовы помочь коллегам, поделиться актуальной информацией. Я считаю, что любое общение коллег ведет к повышению профессиональных навыков и благоприятно отражается на результатах работы предприятия.

 

Каким образом выбираются поставщики сырья, новых ингредиентов, оборудования (если необходимо)? Кто занимается поиском поставщиков, какие требования к ним предъявляются?

 

При выборе сырья, ингредиентов, оборудования мы руководствуемся принципами экономической целесообразности, но при этом, осознавая, что требования к качеству продукта предъявляются чрезвычайно высокие, т.к. мы позиционируем наши продукты в премиальном сегменте рынка, мы выбираем поставщиков, которые гарантированно могут нам обеспечить стабильное высокое качество своего товара.

Это касается и сырья, и оборудования, и упаковки, и всего, что связано с производственной деятельностью предприятия. Например, мы используем изюм для производства творожной массы с изюмом. За последние несколько лет мы перепробовали огромное количество поставщиков и сортов изюма, и на сегодняшний день вынуждены покупать и использовать самый дорогой изюм в России. При этом по своим качественным параметрам он устраивает и нас, и покупателей нашей продукции: в нем нет посторонних включений, камней, плодоножек, он полностью соответствует всем микробиологическим и иным требованиям – очевидно, поэтому и стоимость довольно высокая.

Приобретая любой ингредиент, мы выбираем наиболее качественный и безопасный, даже если он стоит дороже своих аналогов, для того, чтобы потребитель нашей продукции мог быть уверен в ее стабильно высоком качестве.

А что касается экономической составляющей в закупочной деятельности, мы стараемся договариваться с поставщиками для предоставления нам более выгодных условий и цен, и надо сказать, что поставщики такие условия предоставляют, т.к. работа с нашим предприятием является хорошим подтверждением их надежности и профессионализма.

 

Как разрабатывается упаковка нового продукта? Как происходит выбор поставщика упаковки и кто выпускает пробные макеты?

 

При выпуске нового продукта мы стараемся использовать типичную потребительскую и групповую упаковку, исходя из имеющегося фасовочного оборудования, тогда дополнительная работа ограничивается только созданием нового дизайн-макета.

Но иногда, как в случае с "Рузской Пасхой" в эксклюзивном варианте, требуется практически с нуля придумать, как должен быть упакован продукт, чтобы иметь отличительные черты и при этом обеспечить удобство, транспортабельность и сохранность продукта в течение всего срока годности. Для пасхи мы сразу определили, что продаваться она будет в специальной форме (пасочнице), которая, собственно, и придает ей традиционный вид. При этом, в результате многочисленных экспериментов подобрали промежуточный материал, который предотвращает прилипание массы к форме и позволяет после открытия пасхи получить красивый продукт правильной формы, подобрали пакет для вакуумного упаковывания, рассчитали геометрию, подобрали материал и разработали дизайн картонной коробки в форме усеченной пирамиды для окончательного упаковывания продукта и придания ему красивого праздничного вида.

При выборе поставщика упаковки, если это не уникальное решение, немаловажное значение придается тому, чтобы при прочих равных условиях качества и сроков изготовления упаковки, поставщик обеспечил конкурентоспособную стоимость и условия оплаты.

 

Рекламируется ли новинка заранее или держится в секрете вплоть до момента попадания её на прилавки магазинов? Как принимаются решения о рекламе продукта?

 

Разрабатывая и готовя к началу производства и продаж новый продукт, мы стараемся не держать в секрете эту информацию. Наоборот, по возможности информируем через СМИ общественность о готовящемся событии, тем самым привлекая внимание потенциальных покупателей и делая своего рода рекламу новому продукту.

Так же положительный момент таких действий состоит в том, что заинтересованные покупатели обращаются к нам со своими пожеланиями к новому продукту, и это позволяет нам максимально учесть и оценить все возможные требования и предложить на рынок тот продукт, который на самом

 деле будет широко востребован.

 

Сколько стоит запуск нового продукта?

 

Запуск нового продукта в каждом отдельном случае стоит по-разному.

Если оценивать только организационные расходы, работу специалистов и внешних организаций, расходы на продвижение, то это, как правило, измеряется несколькими сотнями тысяч рублей.

Мы не проводим какие-то специальные масштабные исследования рынка, не занимаемся экспериментальной разработкой инновационных продуктов, клиническими исследованиями влияния продукта на организм человека и т.п. Наши новые продукты начинаются, как  я уже говорил, с идеи и желания возрождать традиции.

 

Какие стадии проходит продукт от идеи до прилавка? Как часто приходится возвращаться на предыдущую стадию и почему?

 

С момента идеи производства нового продукта до его попадания на прилавок проходит не так уж и мало времени. В среднем до полугода уходит на разработку технологии и рецептур, столько же на разработку и согласование документации и получение разрешений на производство и реализацию.

 

Кто и по каким критериям оценивает конечный результат?

 

Конечный результат нашей работы оценивает покупатель, а его оценка самая строгая и справедливая. Если продукт хорошо продается и спрос растет, мы можем уверенно говорить о том, что мы не ошиблись и все сделали правильно.

 

Кто и в каких случаях принимает решение снять новый или уже существующий продукт с производства?

 

Решение о прекращении выпуска того или иного продукта принимается руководством предприятия на основании экономических результатов его производства и реализации.

Если за определенный период мы не выходим на предполагаемый объем реализации и дальнейшее производство продукта становится экономически нецелесообразным, то такой продукт мы можем перестать выпускать.

 

Через какое время после выхода нового продукта на рынок «Рузское молоко»  задумывается о запуске очередной новинки? Как далеко простираются ваши планы?

 

Работа по расширению ассортимента не прекращается никогда, параллельно разрабатывается или планируется разработка нескольких продуктов.

На предприятии план по внедрению расписан на несколько лет вперед. Мы считаем, что ротация ассортимента позволяет получать максимальные экономические показатели и наиболее эффективно использовать производственные мощности.

Потребитель всегда хочет что-то новое, даже если это новое проявляется в мелочах, не изменяя общую концепцию производства. Даже в нашем случае, когда используется довольно консервативный подход в технологиях и принципах производства, нам есть чем порадовать и удивить наших покупателей.

 

Над чем вы работаете сейчас? Когда мы увидим на прилавках воплощение очередной идеи компании?

 

Сейчас уже начали производить несколько видов плавленых сыров – сливочный, с укропом, с грибами – буквально на днях они начнут поступать в продажу.

В ближайших планах – расширить ассортимент кисломолочных напитков, которые очень полезны для организма. Попробуем произвести даже такой редкий на рынке продукт, как ацидофилин. Ацидофильная палочка – самый сильный антагонист патогенной микрофлоры – уничтожает все болезнетворные бактерии в организме и является мощным профилактическим средством желудочно-кишечных заболеваний.

Будем расширять линейку мягких сыров за счет использования натуральных ингредиентов.

В планах еще очень много идей.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

06.12.2017

Россельхознадзор против

Противостояние Россельхознадзора и молочной отрасли в вопросах внедрения электронной ветеринарной сертификации (ЭВС) вышло на новый уровень обвинений - в международном шпионаже и хакерских атаках. Благо, возможностей для этого у российского ведомства предостаточно – среди противников ЭВС две крупные транснациональные компании.
Жаппуева Ж.Х. , КФХ
Адрес:  Кабардино-Балкарская Республика, Баксанский район, с Жанхотеко
Вормсбехер К. А. , КФХ
Адрес:  Омская область, Азовский немецкий национальный район, Александровский, с Александровка
ЗАРЕЧЬЕ, АО
Адрес:  Ленинградская обл., Волховский район, д Бережки, ул. Песочная, д. 9
ЛЕБЕДЯНСКОЕ МОЛОКО, СХПСПК
Адрес:  Липецкая обл., Лебедянский район, с. Шовское, ул. Садовая, д. 3