18.11.2009
Источник: www.afanasy.biz
Регион: Тверская обл.
В начале сентября Дмитрий Зеленин совершил инспекционную поездку в микрорайон «Южный» в Твери, где осмотрел ряд объектов торговли. В ходе поездки губернатор прямо на месте дал ряд поручений руководителям профильных ведомств. Данные указания направлены на решение проблемных вопросов в сфере торговли и сбыта. На совещании, которое состоялось в администрации Тверской области, были озвучены результаты исполнения распоряжений главы региона, сообщает Управление информационной политики и общественных связей администрации Тверской области.

Сегодня тверские производители зачастую испытывают трудности с выходом на потребительский рынок, а значит, и с реализацией собственной продукции. Дмитрий Зеленин распорядился провести анализ взаимодействия оптовых предприятий региона с тверскими производителями продовольственных товаров с учетом розничных цен на основную продукцию. На тверских прилавках должны быть товары в первую очередь местного производства – такова установка руководителя области.

В связи с этим администрации муниципальных образований направляют в департамент промышленного производства, торговли и услуг сведения о потребностях районов в торговых площадях. Уже сейчас разрабатывается план мероприятий по строительству крытого сельскохозяйственного рынка или торгового комплекса на территории универсального розничного рынка ООО «Тверской фермер – 1», а также дальнейшего развития сети продовольственных ярмарок в 2010-2014 гг. на территории областной столицы.

Для осуществления этого плана предстоит решить ряд проблем, с которым сталкиваются сетевые торговые компании при взаимодействии с тверскими товаропроизводителями. Главная из них в том, что предприятия области с небольшими объемами производства не могут обеспечить поставку в торговые компании необходимого количества товара. Более высокие цены местных производителей, по сравнению с поставщиками аналогичной продукции из других регионов, тоже во многом затормаживают процесс взаимодействия с сетевиками, как и отсутствие на тверских предприятиях развитой логистической системы и современного, высокотехнологичного оборудования. А непрезентабельный внешний вид упаковки сводит все усилия по привлечению покупателей к нулю.

Тем не менее, существуют пути решения обозначенных проблем: это расширение линейки производимой продукции, привлечение инвестиционных средств на модернизацию  производства, развитие логистических систем. Повысить спрос помогут такие маркетинговые ходы, как размещение информации о предприятии и выпускаемой продукции в СМИ, в том числе в сети Интернет, участие в международных и межрегиональных выставках-ярмарках. Последнее позволит расширить торгово-экономические связи, наладить новые партнерские отношения, усовершенствовать систему сбыта продукции. Не менее важно наладить взаимодействие с продовольственными магазинами, не входящими в торговые сети. Все это будет способствовать привлечению продукции, производимой фермерами, на прилавки Твери и региона. Такая стратегия развития намечена департаментом промышленного производства, торговли и услуг Тверской области.

Согласно еще одному поручению губернатора, ведомство проводит  мероприятия, направленные на недопущение резкого роста цен на основные продукты питания. Ведется работа по организации ярмарок на территории муниципальных образований, в том числе ярмарок «выходного дня». Такая форма торговли позволяет хозяйственникам реализовать свою продукцию, а населению – приобрести качественные и недорогие товары по ценам производителя. Проводится целенаправленная работа по развитию сельскохозяйственных кооперативных рынков. В период с 2009 по 2013 годы в муниципальных образованиях и городских округах Тверской области предполагается организовать 73 таких рынка.

Поддержка производителей молока также является одним из приоритетов в экономической политике руководства региона. В настоящее время заключены соглашения о сотрудничестве в сфере производства, переработки и продажи молока и молочной продукции между Ассоциацией производителей и переработчиков молока Тверской области, молокоперерабатывающими предприятиями Верхневолжья и торговыми сетями ООО «Ритм-2000» (сеть предприятий розничной торговли «Тверской купец»), ОАО фирма ОРТ «Универсал»,  ООО «Тверской продукт». Данным соглашением установлена максимальная наценка на молоко в размере 10 %, что должно повлиять на снижение розничной цены на продукт. В перспективе – заключение соглашений с федеральными торговыми сетями.

Особое внимание губернатор обращает на то, что, несмотря на помощь государства в этом направлении, самим хозяйственникам нужно действовать более решительно и активнее выходить на российский продовольственный рынок. А главам содействовать в этой работе.

Не менее важно использование новейших технологий, без которых невозможно дальнейшее развитие и модернизация продовольственного рынка. Сегодня назрела потребность внедрения на территории области сети розничной торговли молоком из изотермических емкостей на примере производителей Красноярского края, которые реализуют свою продукцию населению напрямую, используя новые технологии хранения молока с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм и требований.

Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края в рамках программы по дополнительной поддержке предприятий агропромышленного комплекса были выделены финансовые средства фермерским хозяйствам для покупки таких изотермических цистерн. Кроме того, оказана помощь в оснащении помещений  оборудованием для дезинфекции емкостей, в приобретении одноразовой тары, предназначенной для разлива молока покупателю. Этот опыт может быть с успехом применен и в нашем регионе, уверен губернатор.

Впрочем, уже сегодня ряд мер, предпринятых по поручению главы региона, дает свои результаты. К примеру, анализ розничных цен на продовольственные товары в сравнении с соседними регионами (Московской, Ярославской, Смоленской, Псковской, Новгородской, Вологодской областями), показал, что в тверских магазинах самые низкие цены на пшеничную муку, сыры, шлифованный рис, подсолнечное масло, картофель, репчатый лук. Теперь важно расширять спектр действий региональной и муниципальных властей. Так, одновременно с поддержкой местной торговли в область необходимо привлекать крупные российские сети, предлагающие качественные товары по доступным ценам. При этом на прилавках новых супермаркетов и гипермаркетов должна быть широко представлена продукция тверских производителей. Последнее распоряжение Дмитрия Зеленина касается именно этого вопроса: главам  муниципальных образований области уже направлены запросы по предоставлению земельных участков для строительства дополнительных магазинов одной из федеральных торговых сетей.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

13.11.2017

Что мы пьем и можно ли это экспортировать?

Российской молочной отрасли необходимо обеспечить внутренний рынок качественным и доступным продуктов, и лишь после этого нацеливаться на экспорт. Такого мнения придерживается большинство экспертов рынка. Однако, существует и другая позиция, согласно которой, развитие экспорта – одно из направлений развития молочного производства, требующее вложений и сил уже сегодня.
19.11.2017 12:51:32

Дешёвое молоко

31 13299 Александра Смородина
ЛЕСНЫЕ ПОЛЯНЫ, ООО
Адрес:  Московская обл, Пушкинский район, с. Царево стр. 38А
АГРОФИРМА ЛУЧ, ООО
Адрес:  Ярославская обл, Мышкинский район, с. Шипилово, ул. Центральная, д. 10
БУРМАСОВО, АФ
Адрес:  Ярославская обл, Угличский район, д. Бурмасово
КЛИМЕНКО Г. И. , КФХ
Адрес:  Владимирская область, Петушинский район, д Напутново)