Росстандарт зарегистрировал товарный знак «Сделано в Карелии»
По мнению чиновников правительства Карелии, местные специалисты рассматривают добровольную сертификацию только в комплексе всех мер поддержки, которые в последнее время закреплены в регионе на законодательном уровне. Это и пересмотр энерготарифов, и льготы в бизнескредитовании, и налоговые каникулы, и семинары-встречи предпринимателей со специалистами контрольных ведомств.
Систему прохождения добровольной сертификации, по итогам которой дается знак «Сделано в Карелии», по мнению правительства РК, надо рассматривать именно как один из шагов общей реформы, который легкомысленно недооценивать.
Пройти сертификацию и выдержать экзамен соответствия стандарту не так просто. И выданный «в награду» знак «сделано в Карелии» - это бренд, который без лишний слов характеризует предприятие и качество его продукции.
«Федеральное агентство техрегулирования и метрологии зарегистрировало систему добровольной сертификации «Сделано в Карелии», сообщает пресс-служба правительства РК.
Теперь любой местный товаропроизводитель может получить знак соответствия по итогам лабораторных исследования. Последние определяют, насколько продукция отвечает требуемым стандартам. Сертификация имеет цель расширить ассортимент местной продукции и географию поставок.
«На местном рынке своя продукция пользуется высоким спросом потребителей, - молоку и молочным продуктам отдают предпочтение 69% опрошенных жителей Карелии, а карельский хлеб покупает 81% участников опроса», - сообщают в пресс-службе Министерства экономики, которое является координатором системы.
По мнению инициаторов сертификации, она решает ряд важных вопросов: повышает качество и конкурентоспособность товаров, стимулирует появление новой продукции в торговых сетях, увеличивает объем переработки местного же сырья, ведь одним из важных критериев территориального знака качества является использование местной сырьевой базы.
Затраты бизнесменов на сертификацию планируется компенсировать из местной казны - частично власти готовы погасить до 50 тысяч рублей. В среднем сертификация одного продукта обходится в 10-15 тысяч рублей.
Кстати, в некоторых регионах России, оценивших систему, сертификацию проходят не только продукты, но и услуги, а также общепит, - кафе и рестораны. Например, бизнесмены Ростовской области уже оценили действие марки «Сделано на Дону»: бренд стал известен многим и, как показали опросы и рекламные просмотры, ассоциируется с высоким качеством, что уже сказалось на продажах.