Российский молочный рынок сильно фрагментирован - Артем Белов
- Например, небольшие производители фермерских сыров, крафтовой «молочки» вполне могут поставлять свою продукцию на экспорт - из приграничных территорий Дальнего Востока в соседние страны, из Центральной России в Белоруссию, Казахстан и т. д. Главное, чтобы это был качественный продукт. Поэтому можно сказать, что потенциал имеют все, - рассказал эксперт.
Артем Белов отметил, что если говорить об объемных показателях, то, конечно, основные поставки будут обеспечиваться большими холдингами. Но говорить о том, что это будет три, пять, десять компаний, не совсем правильно.
- Есть крупнейшие игроки рынка, которых мы всегда вспоминаем, когда говорим об экспорте. Но, к примеру, если посмотреть на российские поставки мороженого в Китай, которые ведутся на протяжении последних 5-7 лет, то их осуществляют, в основном, небольшие компании - локальные игроки из Сибири и Дальнего Востока. Пусть данный сегмент в объеме китайского импорта небольшой, но они являются на нем заметными игроками. Я абсолютно уверен, что современные онлайн-платформы позволят выходить на рынок того же Китая не только крупным производителям, - добавил Белов.
Ранее эксперт заявлял, что экспорт российской молочной продукции в прошлом году вырос почти на 4%.