Российский дискаунтер Торгсервис открыл филиал в Германии

Источник: The DairyNews
Очереди за польскими вениками и чешским молоком – в немецком Лейпциге открылся первый филиал русского дискаунтера Торгсервис, передает The DairyNews со ссылкой на FreiePresse. Торговые полки не привлекают изысками, но приобрести продукты можно по невысоким ценам.

Российская торговая сеть Торгсервис открыла свой первый супермаркет в Германии. 29 января в Лейпциге начал работу филиал под названием Mere – именно под этим брендом сеть в ноябре открыла супермаркет в Румынии и планирует выйти на польский рынок.

Рекламный лозунг обещает «низкие цены каждый день». Товары стоят в картонных коробках на поддонах или на вполне незатейливых полках. Но к некоторым из них едва возможно подойти: очереди тянутся от кассовых аппаратов до другого конца маркета. Один из покупателей сообщает – простоял в очереди полтора часа. Но за чем (или зачем) конкретно идут немецкие потребители в русский маркет?

Вряд ли здесь можно найти такое, чего нет в других магазинах. При этом, цены сравнительно ниже. Пакет молока с 3,5% содержанием жира чешской марки «Madeta» стоит 62 цента, крупная упаковка с сосисками немецкого производителя предлагается по цене в 4 евро за килограмм. Ассортимент в холодильниках достаточно разнообразный. Многие товары импортируются, большая часть – из Польши и Чехии. Свежие фрукты и овощи, йогурт, масло или маргарин пока отсутствуют.

За предприятие в Германии отвечает дочерняя компания TS-Markt GmbH, основанная в 2017 году. Торгсервис существует в течение десяти лет и располагает более 900 магазинами в Восточной Европе и Азии. Наряду с Россией филиалы компании присутствуют в Казахстане, Белоруссии и Китае. Появления торговых точек ожидают и в Румынии. По данным издания «Lebensmittelzeitung», Торгсервис ежегодно реализует продукцию на сумму 1,3 млрд евро.

Немецкие эксперты при этом не предрекают успеха дальнейшему продвижению российского дискаунтера. Как заявил Мартин Фасснахт, представитель Высшей школы экономики в Дюссельдорфе, шансы на успех невелики, потому что концепция экономически не просчитана. По его мнению, чтобы быть успешным в качестве дискаунтера, необходимо иметь постоянного потребителя, много магазинов и большой спрос – только так возможно вести переговоры с производителями о низких ценах. Точно так же высказывается Эрик Майер, представитель торговой школы Лейпцига.

– Если филиалы дискаунтеров остаются на рынке, то они функционируют на окраинах с узкой целевой аудиторией, – прокомментировал Майер.

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью