Российские «дочки» мировых кондитерских гигантов в 2018 году вернулись к росту выручки

Источник: interfax.ru
Российские "дочки" мировых продовольственных гигантов, значительная часть бизнеса которых приходится на производство кондитерских изделий, в 2018 году нарастили выручку после падения годом ранее, следует из данных аналитической системы "СПАРК-Интерфакс".

По данным "СПАРКа", выручка ООО "Нестле Россия" в прошлом году увеличилась на 7,8%, до 133,14 млрд рублей (снижение выручки в 2017 году составляло 12,5%). Валовая прибыль компании выросла на 14,1%, до 66,05 млрд рублей, чистая прибыль - в 1,5 раза, до 4,3 млрд рублей. Сама компания ранее сообщала, что ее оборот в регионе Россия - Евразия (включает страны СНГ, кроме Украины, а также Монголию) по итогам прошлого года составил 120 млрд рублей. Динамика показателя не раскрывалась.

Nestle - один из крупнейших в мире производителей продуктов питания со штаб-квартирой в Веве (Швейцария). Портфель компании включает более 2 тыс. брендов, в том числе марки Nestle, Nescafe, KitKat, Gerber, Maggi. Оборот Nestle по итогам 2018 года составил 91,4 млрд швейцарских франков.

Выручка ЗАО "Ферреро Руссия" (структура итальянской Ferrero) по итогам 2018 года увеличилась на 11,6% (до 40,7 млрд рублей) после снижения на 5% в 2017 году. Валовая прибыль повысилась на 25,7%, до 15,2 млрд рублей, чистая прибыль - в 2,5 раза, до 3,2 млрд рублей.

Российское представительство компании Ferrero было открыто в 1995 году. С 1997 года группа Ferrero представлена в России ЗАО "Ферреро Руссия", которое является официальным и единственным импортером продукции Ferrero в России. Компания производит и продает шоколад и конфеты под брендами Nutella, Kinder Surprise, Kinder Chocolate, Raffaello, Ferrero Rocher и другими.

Выручка ООО "Марс" ("дочка" Mars) в 2018 году выросла на 8,5%, до 111,27 млрд рублей (в 2017 году - снизилась на 0,03%). Валовая прибыль увеличилась на 4,7%, до 56,76 млрд рублей. Чистая прибыль снизилась до 14,06 млрд рублей с 17,39 млрд рублей годом ранее.

Концерн Mars начал работать на российском рынке в 1991 году с создания компании "Мастер Фудс", которая занималась продажей кондитерских изделий и кормов для домашних животных (M&M's, Mars, Snickers, Whiskas, Pedigree и др.). В 1995 году в Ступино (Московская область) был введен производственный комплекс компании, "Мастер Фудс" переименована в ООО "Марс". В настоящее время компании принадлежат фабрики в Ступино, Луховицах (Московская область), в Новосибирске и Ульяновской области.

"Дочка" Mondelez International - ООО "Мондэлис Русь" - в 2018 году увеличила выручку после снижения на протяжении нескольких лет подряд. Этот показатель вырос на 13,2%, до 48,86 млрд рублей. Валовая прибыль компании увеличилась на 6,9%, до 21,1 млрд рублей, чистая прибыль - на 2,7%, до 4,13 млрд рублей.

"Мондэлис Русь" работает на российском рынке 20 лет, владеет пятью заводами во Владимирской, Ленинградской и Новгородской областях. Компания работает в 165 странах мира. Ей принадлежат, в частности, торговые марки Alpen Gold, Milka, Maxwell House, Jacobs, TUC. Выручка ООО "Перфетти ван Мелле" нидерландской Perfetti van Melle (бренды Chupa Chups, Mentos, Meller, Frutella и др.) в прошлом году увеличилась на 6,2%, до 9,65 млрд рублей. В 2017 году этот показатель снизился на 13,5%. Валовая прибыль компании в 2018 году выросла на 3,3%, до 3,8 млрд рублей. Чистая прибыль сократилась на 32,2%, до 278,28 млн рублей.

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью