03.11.2017
Источник: vedomosti.ru
Регион: Россия

Сильнее всего сократились продажи кефира (-8,4% в натуральном выражении), затем йогуртов (-5,8%), творога (-5,0%), сметаны (-4,2%) и пастеризованного молока (-2,5%), упали даже продажи глазированных сырков, популярность которых год назад подскочила почти на 15%. Сейчас сырки – среди наиболее подорожавших молочных продуктов: +11,9%, как и йогурты, а максимальный рост цены (+12,2%) Nielsen зафиксировала на простоквашу.

Спрос на молочные продукты сократился, подтверждают крупнейшие производители и продавцы. Первопричина – высокая инфляция в молочных продуктах, около 10%, говорит представитель Danone в России, она более чем втрое выше, чем продовольственная инфляция. Рост цен, объясняет он, приводит к замещению молочных продуктов более дешевыми продуктами питания, макаронами или картофелем. У крупных поставщиков цена молочных продуктов выросла с начала года на 8–12%, у небольших региональных – на 12–18%, знает сотрудник крупного ритейлера.

Доходы населения сокращались последние 2–3 года, покупатели переходят на традиционные молоко, кефир и ряженку, отказываясь от йогуртов, сырков, молочных десертов и проч., говорит исполнительный директор Союзмолока Артем Белов: в городах с населением 200 000–300 000 человек, где сетевая розница мало развита, заметен небольшой рост спроса на цельномолочную продукцию.

Во многом снижение потребления молочных продуктов связано с высокой ценой, соглашается директор по маркетингу «Перекрестка» (X5 Retail Group) Дмитрий Медведев и добавляет: и дефицитом качественного товара. В пример он приводит стерилизованное молоко: в натуральном выражении растут продажи только самых дешевых видов, по 31–46 руб. за литр. «Доля недорогих молочных продуктов в продажах X5 выросла в 2016 г. на 20%», – сообщает он.

Производители более дорогих молочных продуктов, опасаясь снижения спроса, удерживали цены за счет рентабельности, рассказывает гендиректор «Братья Чебурашкины. Семейная ферма» Владислав Чебурашкин, и разница в цене между среднеценовым и премиальным товаром постепенно сжималась. «Но, скорее всего, возможности удержания цены уже исчерпаны», – опасается он.

Это может быть связано как с непростой экономической ситуацией в России, так и с существенным ростом цен на сырое молоко, говорит представитель PepsiCo в России («Домик в деревне», «Веселый молочник», «Чудо» и др.): производители вынуждены повышать цены, что может сократить спрос.

Представитель Danone в России знает и о проблеме, не связанной с ценами: «Некоторые представители власти и сомнительных общественных организаций делают ничем не подкрепленные заявления об обилии фальсификата – а это подрывает доверие потребителей». По данным Роспотребнадзора, доля некачественной и поддельной молочной продукции неуклонно снижается и сейчас менее 4%, отмечает он.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

20.08.2018

Потребитель в молоке

По данным Центра изучения молочного рынка (ЦИМР), потребление молока в России в 2017 году составило 152,18 кг на душу населения. Аналитики оценивают потенциал роста потребления молока в РФ как очень высокий, однако не все так просто.
Агрофирма Салават, ООО
Адрес:  Башкортостан респ, Стерлитамакский район, с. Верхние Услы, ул. 40 Лет Победы, д. 13 корп. 5 
 
Савушкино, УП
Адрес:  Брестская обл., Малоритский р-н, д. Олтуш, ул. Советская, 56 
 
Савушкина пуща, ОАО/Каленковичи, ОАО
Адрес:  Брестская обл., Каменецкий р-н, Верховичский с/с, аг. Каленковичи, ул. Молодежная, д. 5 
 
Сырная деревня (Рязанская область)
Адрес:  Рязанская область, р. п. Шилово, ул. Липаткина дом 136 а