25.04.2008
Российский потребитель должен покупать российский продукт, который был сделан на российской земле. Йозеф Кальтенеггер, руководитель проекта "Агро Сервис Австрия"

Я считаю российский рынок очень перспективным. Спрос на молочные продукты будет стимулировать производство молока в России. Поэтому российские производители молочных продуктов должны активнее рекламировать свою продукцию среди конечных потребителей. Российский потребитель должен покупать российский продукт, который был сделан на российской земле. Технологии можно перенять, животных можно купить, можно получить знания за рубежом, но продукты должны производиться здесь, коровы должны питаться кормами, произведенными в России..

 

В Европе в последнее время цены на молоко только росли. Прошедшей зимой в Австрии цены на молоко выросли до того уровня, который наблюдался до вступления нашей страны в Евросоюз. Я говорю о молоке самого высшего качества. Сейчас цены находятся в коридоре 42-47 евроцентов.

 

В Украине производители, с которыми мы работаем, получают около 34 евроцентов за кг., некоторые даже больше 40 евроцентов. Опыт показывает, что затраты на производство в Украине и в России составляют около 12-15 евроцентов за кг. В Австрии себестоимость молока – 25-32 евроцентов, то есть, в 2 раза выше.

 

Если отталкиваться от продажной цены в районе 42 цента, то разница получается значительной – не менее 20 центов на литре молока. Это говорит о том, что молочное производство – очень рентабельный бизнес.

 

Сейчас во всем мире обсуждается тема дорогих продуктов питания. Многие популистски заявляют о необходимости снижения цен на продовольствие. Но тогда люди будут тратить деньги на автомобили, оплату жилья, бензин…  То есть вещи, не являющиеся жизненно необходимыми. При этом рост цен на продукты питания не сопоставим с темпами роста цен на топливо и электроэнергию.

 

В Европе цены на конечные продукты устанавливает рынок. Производители имеют квоты на производство молока. 3-4 года назад было перепроизводство, квоты помогли решить эту проблему, удержав производство в определенных рамках. Кроме того, удалось создать запасы продовольствия. Сейчас из-за плохого урожая эти запасы истощились, как следствие цены начали расти. В результате Евросоюз увеличил квоту на производство молока на 2%. Более того, ведутся активные дискуссии о полной отмене квот, и многие предприятия заранее инвестируют в увеличение мощностей, чтобы быть готовыми к отмене квот.

Благодаря увеличению квот производство молока в Европе выросло, цены начали небольшое снижение.

Специально для DairyNews в рамках выставки "Агроферма"

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

20.06.2018

Льготы на долгосрочной основе

Минсельхоз предлагает давать льготные кредиты на закупку молока только заводам, имеющим долгосрочные (минимум - трехлетние) договоры с сельхозпроизводителями. Инициатива - часть политики ручного контроля Минсельхоза, озвученной еще весной, обсуждение проекта документа продлится до 28 июня. The DairyNews узнало мнения участников рынка о предлагаемой мере.
Башплемсервис, ГУСП РБ
Адрес:  Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Гафури, д.54 
 
СМТ Молоко, ООО
Адрес:  г. Москва, шоссе Дмитровское, д. 71Б ком. 21 офис 1 
 
Милктрейд, ООО
Адрес:  г. Москва, ул. Коминтерна, д. 20/2 помещение 1 КОМ 2 
 
Солнечный, СППК
Адрес:  Новосибирская обл, Новосибирский район, пос. Озерный, микрорайон Солнечный, д. 333 этаж 2 каб. 1