14.06.2013
Источник: kazakh-zerno.kz
Регион: Россия
Почему цены не снизились, качество не повысилось? Именно такие вопросы прозвучали министру сельского хозяйства Николаю Федорову на недавно прошедшем онлайн-интервью в редакции «Газеты.Ru». Многие вопросы касались вступления России в ВТО и последствий этого шага для российского АПК. 

Каким будет рынок продовольствия России спустя пять лет после вступления в ВТО, когда переходный период в основном будет закончен и меры господдержки со стороны российского правительства выровняются с мировыми? Во сколько обошлись госбюджету защитные и компенсационные меры в связи с вступлением России в ВТО, включая снижение пошлин на импорт? - прозвучал один из вопросов.

Вы хотите получить ответы на те вопросы, по которым годами, а то и десятилетиями шла дискуссия в рамках процесса присоединения России к ВТО, и участниками этой дискуссии были сотни, если не тысячи, специалистов, экспертов, ученых отраслевых союзов, - ответил министр.

Обратите внимание, в прошлом году мы собрали урожай зерновых, который составил 70 900 000 тонн. При этом цены на зерно, на пшеницу, рожь с 5 тысяч рублей за тонну взлетели до 10-12, а то и больше тысяч рублей за тонну. То есть более чем в два раза. Это все должно было напрямую отразиться, если бы со стороны правительства не предпринималось, или не происходило в мире, взаимоотношениях, в налаживании торговых отношений с нашими партнерами.

Это отразилось бы напрямую на продукции мукомольной промышленности, как вы понимаете, хлебопекарной промышленности, на комбикормовой промышленности, соответственно, на ценах на мясную продукцию, на мясопродукты, на молоко и на все остальное. Но такой зависимости в росте цены не произошло. От растениеводческой базы, которая выросла более чем в два раза. Рост происходил другими темпами.

Одно из объяснений - мировой рынок агропродовольственный уже действительно глобальный. Он уже взаимосвязанный, и мы разными мерами, в том числе через инструментарий ВТО, самортизировали, и продовольственная инфляция по прошлому году составила 7,6%. Хотя в целом инфляция 6,5%. Это означает, что у нас вырос импорт в прошлом году, с момента присоединения России к ВТО, продукции животноводческой, мяса, мясопродуктов, молока, молокопродуктов существенно, по ряду позиций достаточно резко даже. С августа-сентября прошлого года, это момент присоединения России к ВТО, до декабря. И это тоже сыграло свою роль, не позволило взлететь ценам для нашего потребителя.

В компетенции Минсельхоза и в ответственности двойственная миссия. Мы, с одной стороны, должны обеспечить очень высокую или достаточно высокую доходность российских сельхозпроизводителей. А с другой стороны, высокая доходность предполагает хорошие стабильные высокие цены на их продукцию. Но, кроме того, мы не должны позволить, чтобы потребитель почувствовал, что цены высокие. Вот, выполняя такую миссию - и этим угодить, и здесь удовлетворить — мы вынуждены лавировать, надеюсь, в хорошем смысле этого слова, между интересами разных наших партнеров. Вот пока, может быть, далеко не полный, далеко не емкий ответ, частичный, на ваш вопрос.

А в отношении ассортимента продукции, продуктов продовольственного набора, вот вы сказали, что он не стал в изобилии, или не стал таким, как в мире, здесь я могу с вами поспорить. Потому что в стране, в принципе, в целом по разным регионам картина может меняться, но у нас ассортимент продовольственной продукции, в общем-то, вполне конкурентен и выглядит очень прилично и достойно. Другое дело, что не всем доступны, не все цены нам нравятся. Но насчет того, что плохо представлены продукты питания на прилавках, я думаю, что здесь не все так однозначно, как вы смеете утверждать, - ответил министр.

Отвечая на вопрос о господдержке АПК в условиях ВТО, Николай Федоров пояснил, что России нужно адаптироваться в условиях ВТО, адаптироваться к тому, чтобы в соответствии с правилами и требованиями ВТО использовать такие государственные меры, которые не оказывали бы искажающего влияния на торговлю и взаимную торговлю.

Потому что запрещено поддерживать сельхозпроизводителей таким образом, чтобы они выходили за рамки конкуренции, то есть получали преференции конкретные сельхозпроизводители и становились неравными участниками в конкурентной борьбе. И вот в таких условиях у нас есть безграничные возможности оказывать помощь селу, российскому крестьянству в рамках так называемой зеленой корзины.

Это, в частности, то, чего не было до сих пор, вместо натуральных льгот по поставкам на льготных условиях горюче-смазочных материалов, или минеральных удобрений, или средств защиты растений, помощь в виде погектарной поддержки. То есть поддержка доходности сельхозпроизводителей вне зависимости от того, чем занимается конкретно этот сельхозпроизводитель. Поддержка на сохранение плодородия почв, на то, чтобы эта почва, эта земля давала то, на что рассчитывает этот земледелец. И здесь нет ограничений, и мы увеличиваем из года в год по государственной программе поддержку по этому направлению.

 Но «зеленая корзина» - это расходы на науку, на селекционные работы, племенную работу, в целом на научное направление по этим темам. И, конечно, социальное развитие села, создание благоприятных условий для того, чтобы люди хотели жить в сельской местности, или, по крайней мере, им было удобно и комфортно жить. Чтобы там дорога была, там, где возможно, природный газ качественный, вода хорошая, школы, больницы. Всем этим Министерство сельского хозяйства, не только наше министерство, понятно, но и министерства здравоохранения, культуры, образования, но Министерство сельского хозяйства целенаправленно занимается развитием сельских территорий по этим направлениям.

Я обозначаю свое убеждение, самое главное звено в цепи проблем аграрного сектора, для того чтобы российское село сделать привлекательным и конкурентоспособным. Привлекательным для хорошо образованных квалифицированных кадров, потому что кадры решают все, как ни банально звучит эта фраза вообще, особенно для российского села. А если кадры будут привлечены за счет создания благоприятных цивилизованных условий для жизни и работы в сельской местности - и агробизнес состоится.

Объем господдержки села, вот мы сейчас говорили только о таком разделе, как социальное развитие села, увеличивается. Опять приведу цифры, потому что цифры - упрямая вещь, факты - упрямая вещь. Если по госпрограмме поддержки села с 2008 по 2012 год была госпрограмма, которая закончилась итогами 2012 года, из федерального бюджета было выделено 487 миллиардов рублей, то на 2013-2020 годы мы выделяем из федерального бюджета, 1 триллион 510 миллиардов рублей. Это было сказано в прошлом году, в июле, когда принимали. Но мы уже добавили туда 42 миллиарда рублей из федерального бюджета.

Вопросы коснулись и сферы животноводства, особенно его молочной отрасли, потери которой, по мнению председателя правления «Союзмолока» Александра Даниленко, из-за вступления в ВТО составляют до 100 млрд. рублей в год.

Насчет ста миллиардов - это просто не то что популизм, а красивая цифра, парировал министр. Может, 101, а может, 98. Несерьезно, на самом деле, называть такие цифры, они с потолка взяты. Могу и должен ответить конкретно. В предыдущие годы у нас по государственной поддержке в отношении молочной промышленности были традиционные формы поддержки, субсидирование кредитов, краткосрочных, инвестиционных, поддержка маточного поголовья. Еще поддержка через региональные программы. И общий объем ее, вот обратите внимание, за прошлые годы, включая 2012-й, составлял порядка 5-6 миллиардов рублей в год для молочной промышленности по госпрограмме.

В этом году мы, давайте будем это увязывать, это на самом деле основная причина, с присоединением России к ВТО, к 5-6 миллиардам, которые были, добавили: осенью прошлого года, на 2013 год, 9 миллиардов 500 миллионов с чем-то, 9,6 миллиарда, так скажем, примерно. Плюс добавили недавно 3200000000 на субсидирование килограмма, или литра, реализованного товарного молока. Это означает, что мы добавили 12,7 миллиарда.

То есть увеличили объем государственной поддержки из федерального бюджета молочной промышленности России в 3,7 раза по сравнению с прошлым годом в 2013 году. Ну, можно, конечно, в десять раз, было бы хорошо увеличить. Но есть вещи, о которых нужно говорить всерьез, реалистично. Мало это, в 3,7 раза за один год? Я могу предположить, даже заверить вас, что мы будем и дальше увеличивать поддержку молочной промышленности. Потому что она находится в сложном положении.

Мы не создали молочную промышленность как конкурентоспособную даже с белорусской промышленностью и аграрным сектором. Поэтому сегодня мы с коллегами ведем речь по правительству о том, чтобы инвестиционные кредиты с восьмилетнего срока продлили до 15-тилетнего срока, для развития молочной промышленности. Мы говорим о том, чтобы усилить федеральную составляющую в субсидировании процентных ставок по кредитам для молочной промышленности. Сегодня 80 процентов платим из федерального бюджета, 20 процентов - из регионального бюджета по молочной промышленности. Хотим сделать так, чтобы было стопроцентно из федерального бюджета, потому что понимаем сложности региональных бюджетов. Так что мы увеличили в разы поддержку молочной промышленности, но не сняли вопрос с повестки дня как актуальный и проблемный, по которому нужно дополнительное содействие со стороны федерального правительства, - рассказал министр сельского хозяйства Николай Федоров.

Гость
Поддержка весомая, держа 120 коров при надое на 1 корову около 4000 кг.получил дотацию 32000 рублей за 3 квартала. жир совпадает белок не совпадает или наоборот и еше придумали чтобы деньги не давать молоко высшего сорта. Что здесь говориться это полный бред.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

19.07.2018

Разделите по жиру

В настоящее время проходит общественное обсуждение документа, подготовленного Минпромторгом и предлагающего с 1 января 2019 года запретить выкладку на одной полке молочных и молокосодержащих продуктов. Отношение к документу неоднозначное, хотя участники отрасли отмечают, что потребитель не обязан быть экспертом в маркировке и наименованиях продукта, следовательно, нужно максимально помочь ему ориентироваться в ассортименте. Существует и другое мнение – данная законодательная инициатива ничего не изменит.
Плаксин Павел Николаевич, ИП глава КФХ
Адрес:  Ульяновская область, Чердаклинский район, с. Старое Еремкино 
 
ИК-16 ГУФСИН России по Свердловской области
Адрес:  Свердловская обл, г. Краснотурьинск, ул. Заречная-2, д. 9 
 
Король сыров, ООО ТД
Адрес:  Свердловская обл, г. Екатеринбург, пер. Никольский, д. 1 
 
Балтийские инвестиции, АО
Адрес:  Калининградская обл, г. Калининград, проспект Московский, д. 40 офис 1016