13.01.2020
Источник: kommersant.ru
Регион: Россия
Просмотров: 603

Хотя падение спроса на майонез перед зимними каникулами зафиксировали почти все крупные ритейлеры, производители уверены, что заметное влияние тенденция пока оказывает только на рынки Москвы и Санкт-Петербурга, потребители из регионов остаются консервативны.

В период новогодних праздников крупным ритейлерам не удалось нарастить продажи одного из популярных сезонных товаров — майонеза, рассказали опрошенные “Ъ” участники рынка розничной торговли. В онлайн-магазине «Утконос» указывают, что продажи майонеза в предновогодний период снизились на 5,4% относительно аналогичного периода прошлого года. В компании указывают, что заранее прогнозировали падение спроса на продукты «салатной категории», куда также вошли консервированные горошек и кукуруза. Выручка от продажи мандаринов в случае «Утконоса», напротив, выросла на 34%. В Auchan добавляют, что вместе с майонезом клиенты сети стали реже покупать соленья, спрос на красную рыбу при этом вырос на 23%, икру — на 30%.

Похожие цифры приводят в X5 Retail Group: предпраздничный рост спроса на майонез и крабовые палочки на платформе perekrestok.ru в декабре 2019 года оказался на 20 процентных пунктов (п. п) ниже аналогичного сезона 2018 года, в то время как интерес к селедке, цитрусовым, яйцам, грибам и маринованным продуктам увеличился соразмерно прошлогодним показателям. Сезонный скачок спроса на колбасы, сыры, рыбу, мясо, красную рыбу и торты превысил значение 2018 года на 30 п. п. В «Магните» обращаются внимание на увеличение на 52% объема продаж красной икры относительно предновогоднего периода 2018 года, спрос на конфеты одновременно подскочил на 46%. Продажи майонеза остались стабильными.

Аналитики Ozon, зафиксировавшие 60-процентный обвал спроса на майонез, связывают тенденцию с активным распространением моды на здоровый образ жизни. Так, в этом году покупатели Ozon в два раза чаще в предновогодний период покупали греческий йогурт, который используется в качестве диетического соуса. Наблюдения ритейлеров совпадают с данными опросов. Согласно подсчетам Nielsen, в этом году россияне были готовы потратить на новогодний стол в среднем 10 тыс. руб. В числе обязательных новогодних покупок 93% респондентов называли фрукты и овощи, 89% — сыры, 87% — свежие мясо и рыбу, 81% — молочные продукты.

Майонез действительно неоднократно подвергался критике, в том числе со стороны чиновников. Накануне новогодних праздников глава центра медицинской профилактики Ступинской больницы Минздрава Московской области Надежда Фомина назвала майонез «главным виновником калорийности» привычных блюд. Постепенное снижение интереса россиян к продукту подтверждают и данные Росстата: объем производства майонеза по итогам января—июля 2019 года сократился на 2,5% по сравнению с тем же периодом 2018 года. Но сами производители пока не готовы говорить о снижении спроса. Так, в «Эссен Продакшн АГ» (производит майонез «Махеевъ») указывают, что объем продаж в этом декабре соответствовал уровню прошлого — 16 тыс. тонн.

Гендиректор компании Леонид Барышев уверен, что говорить о заметном проявлении тенденции к переходу на здоровый образ жизни пока можно только в городах-миллионниках, прежде всего в Москве и Санкт-Петербурге. «Но мы традиционно имеем в этих городах менее сильную позицию, чем другие бренды, и для нас эффект незаметен, инерция потребления майонеза очень высока, и, чтобы она действительно изменилась, нужно, чтобы сменилось поколение»,— рассуждает он. Господин Барышев добавляет, что в качестве альтернативы привычному майонезу потребители часто выбирают соусы, в том числе и майонезные. С ним согласен исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев, считающий, что единственным фактором, вынуждающим региональных потребителей отказаться от майонеза, может быть только снижение доходов.

18.02.2020

Маркировка молока: последние данные

29 февраля завершится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Официально он длится с 15 июля 2019 года. Однако, учитывая, что методические рекомендации к нему были разработаны четыре месяца спустя и приняты лишь в середине ноября. За ничтожно короткий срок для большинства молочных предприятий стало очевидно лишь одно - программа не доработана, стоимость внедрения чрезвычайно высока. И вот уже сегодня эксперимент предлагают продлить, а обязательную маркировку отсрочить. Последние данные по ситуации - в обзоре The DairyNews.
Усятское молоко, ООО
Адрес:  Алтайский кр., Бийский район, с. Усятское, ул. Сростинская, д. 1 
 
Латыпов Тимур Янович, КФХ
Адрес:  Республика Башкортостан, Кушнаренковский район, Старокурмашевский, д Ибрагимово 
 
Нигей Никита Сергеевич, КФХ
Адрес:  Омская область, Омский район, Красноярский, д Нижняя Ильинка 
 
Невельконсервмолоко, ОАО
Адрес:  Псковская обл., Невельский район, г. Невель, ул. М.Маметовой, д. 7