13.12.2017
Источник: vedomosti.ru
Регион: Москва и МО

Среди подписавших письмо – президент Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Ломакин-Румянцев, замруководителя исполкома Национальной мясной ассоциации Максим Синельников, исполнительный директор Союзмолоко Артем Белов, директор по развитию ассоциации "Руспродсоюз" Дмитрий Востриков и др. Они подтвердили, что направляли такой документ 5 декабря.

Бизнес беспокоит планируемый запуск Навигационно-информационного центра администрирования грузового автомобильного транспорта в Москве (НИЦ АГАТ). Это изменит правила перемещения днем грузовиков массой свыше 12 т. С 2013 г. они получают разрешения на въезд в город на год по принципу зональности (за МКАД, Третье транспортное кольцо и т. д).

Система поначалу работала хорошо, напоминает директор транспортной практики Strategy Partners Group Михаил Нохрин. Но потом некоторые перевозчики стали злоупотреблять пропусками, говорит эксперт: при подаче заявления на пропуск днем указывали, что необходимо доехать в магазин, который нельзя обслужить ночью, а использовали пропуск для перемещений по всему городу, иногда даже транзитом. Чтобы решить проблему, и возникла идея контроля посредством "Глонасс"/GPS, говорит Нохрин.

НИЦ АГАТ, как сказано в письме Собянину, будет при подаче заявок на пропуск создавать обязательный маршрут. Заявитель укажет точки, а система построит маршрут. По данным авторов письма, следить за соблюдением маршрута будут с помощью тахографов в грузовиках, фото- и видеофиксации. Если грузовик отклоняется от согласованного пути, пропуск аннулируется.

Разработчик НИЦ АГАТ – компания "Адвантум". Цель, по словам заместителя ее гендиректора Василия Панова, – дополнительный контроль за дневным перемещением грузовиков внутри МКАД. Сейчас, напоминает Панов, грузовик может ездить в разрешенной зоне, например до ТТК, почти по любым улицам, единственный контроль – это посты ГИБДД и камеры.

Но маршрут доставки потребительских товаров может меняться, предупреждают ритейлеры и поставщики: товары привозятся на основе заказов, которые не планируются долгосрочно. Постоянно меняются и адреса доставки – за год не менее 10–15%, говорится в обращении: "Соблюдение единого маршрута <...> на весь период действия разрешения не представляется возможным". Компаниям придется постоянно аннулировать пропуска и получать новые. А доставлять больше грузов по ночам не позволяет московский закон "О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время", указывают поставщики и ритейлеры.

Риски есть, согласен Панов, но они "не относятся напрямую к запуску НИЦ АГАТ": это механизм контроля движения грузовиков, а не регулирования. "Все эти риски скорее относятся к правилам ограничения движения грузового транспорта, которые по большей части уже введены в городе, но не имеют автоматизированных механизмов контроля", – говорит он.

Сроки запуска НИЦ АГАТ, как уточнил Панов, еще не определены. На сайте "Адвантума" сказано, что полноценный запуск всех систем намечен на весну 2018 г.

Авторы письма считают, что запуск системы создаст "значительные социальные и экономические риски". НИЦ АГАТ может оказаться непригоден для динамического формирования маршрутов, сетует представитель АКОРТ. По словам Синельникова, среди рисков – срыв сроков поставок свежей продукции. Вряд ли возникнут перебои с поставками, считает Белов, но вырастет стоимость доставки товаров в Москву, что отразится на их ценах, необходимы дополнительные настройки системы. Если же компании заменят тяжелые грузовики на несколько автомобилей меньшей массой, то нагрузка на дороги города только вырастет, рассуждает Синельников, кроме того, у владельцев грузовиков нет финансовых возможностей для масштабного обновления автопарка.

Заменить один грузовик несколькими более мелкими – нереалистичный сценарий, считает Нохрин, логистика намного подорожает. Перевозчики либо оформят пропуск и в отсутствие контроля будут работать с нарушениями, либо организуют логистику в ночном режиме, как это уже сделали эффективные транспортные компании и ритейлеры, говорит он. Пресс-службы правительства Москвы и департамента транспорта на запрос вчера не ответили.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

14.11.2018

Черная дыра информационных систем

Над рынком пищевой продукции встала тень очередного проекта властей по "прослеживаемости" на рынке. По итогам заседания Правительства, состоявшегося 31 октября, органам власти поручено проработать вопрос и обеспечить совместимость информационных систем в области качества продуктов питания, подконтрольных Минпромторгу, Россельхознадзору и Роспотребнадзору.
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Колхоз Дружба, сельскохозяйственная артель
Адрес:  с. Ахрат, ул. Школьная, д. 31 
 
МОЛОЧАЯ ИНДУСТРИЯ, ООО
Адрес:  г. Белгород, бульвар Юности, д. 19 кв. 20