09.10.2017
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
Заместитель руководителя управления ФАС по Московской области Дмитрий Стрельников в начале дискуссии подчеркнул, что цели политики регулирования отношений между поставщиками и торговыми сетями: облегчить условия для отечественных производителей (снизить их затраты для попадания на полку) и снизить цены для конечных потребителей.
 
«Антимонопольной службой проводятся массовые проверки договоров, ведется огромная работа», - отметил Дмитрий Стрельников.
Эксперт отметил, что сегодня в задачи ФАС входит до конца года ввести новые поправки [в закон «О торговле» – прим.ред] что бы раскрыть всю систему взаимодействия поставщиков и ритейла, в том числе в части вознаграждения сетей.
 
Леонид Ким, руководитель коммерческого отдела сети «Магнолия» ответил на вопрос поставщиков о том, почему ритейлер «не пускает на свою полку более качественные продукты по более высокой цене».
 
«У населения низкие доходы, мы предлагаем то , что покупают, к сожалению в данный период времени чаще выбирают дешевые продукты, качество выбирают намного реже. Если вы выполняете все наши требования (по цене/качеству прим.ред.), а вас не рассматривают региональные менеджеры, - можете написать мне», - заявил Леонид Ким.
 
Директор ООО ПКФ «МАЯК» Любовь Железная задалась вопросом, почему основным критерием сетей является цена?

«Почему сети работают на понижение здоровья народа или на фармацевтическую отрасль? Сегодня дешевая крупа – завтра дорогие лекарства. Кто-то должен за это отвечать. Мне как поставщику все чаще заказывают крупу 2-го сорта. Почему покупателю не дают выбор, при этом под крупы дают 2 кв.м. на магазин, а под пиво 400 кв.м. Зачем эта выставка (Золотая осень – ред.), где мы выставляем свою лучшую продукцию и гордимся ей, если в сети мы выйти не можем», - высказалась Любовь Железная.
 
«У нас были эксперименты с дорогой молочной продукцией и сырами, они показали свою несостоятельность. Для меня важно качество продукции в срезе цены, если ваш продукт будет востребован у потребителей, я готов работать с вами», - отметил Леонид Ким.
 
Павел Краюшкин, главный специалист по качеству торговой сети «Я любимый» подчеркнул, что «проблема в том, что отделам качества не с кем взаимодействовать, у средних производителей в большинстве своем нет подходящих кадров, отвечающих за качество и безопасность продуктов. Приходится общаться по рабочим вопросам либо с менеджерами по продажам, либо же с технологами советской закалки, которые работают «по законам» Советского союза и мыслят в тех же рамках».  «Очень много времени тратится на разъяснительные работы и нахождение компромисса», - заявил Павел Краюшкин.

Он отметил, что потребителям трудно что-либо объяснить, особенно в части новинок и качественных продуктов.
 
«Мы, как премиальная сеть, нуждаемся в премиальных продуктах, но зачастую такой продукт является качественным только на этикетке, внутри он не отличается от продуктов средней ценовой категории. Мы пытались продать натуральную качественную колбасу по госту 70-х годов, она без красителей, натуральное мясо, серого цвета. Из 12-ти наименований она заняла 11 место, потребители уже привыкли к определенным стандартам», - отметил Павел Краюшкин, подчеркнув, что необходимо разделять качество и безопасность.
22.03.2019

Идентифицировать все!

В России до 2021 года должна быть внедрена национальная система идентификации животных. Несмотря на то, что работу над соответствующим проектом ведут уже больше 10 лет, необходимая АПК система “подвисла" на стадии согласования в Минэкономразвития. С тех пор работа топчется на месте. Мы поговорили с участниками рынка, чтобы узнать, как они относятся к ситуации.
Гран Летье, ООО
Адрес:  Калужская обл, Износковский район, пос. Мятлево, ул. Интернациональная, д. 28 
 
ОКА Молоко ОП №3, ООО (Пителинский район)
Адрес:  Рязанская область, Пителинский район, с. Нестерово 
 
ОКА Молоко, ООО (Чучковский район)
Адрес:  Рязанская область, Чучковский район, пос. Авангард 
 
Милка РУС, ООО
Адрес:  Курская обл, Большесолдатский район, с. Большое Солдатское, ул. Почтовая, д. 11В литера АА пом. 2