15.11.2011
Источник: zman.com
Регион: Израиль
Вокруг молочных продуктов в последние месяцы было много шума: бойкоты, протесты, демонстрации, интервью, репортажи. 

Как выглядит ситуация в молочной отрасли в сухом остатке цифр доходов и потерь молочного триумвирата Тнува-Штраус-Тара? 

Газета «Глобс» опубликовала октябрьский отчет о состоянии молочного рынка, показывающий как «молочная революция» изменила конфигурацию этого рынка. 

В прошлом месяце крупнейшая компания этой отрасли «Тнува» занимала 55.8 процентов рынка, что на 0.7 процента меньше, чем в октябре 2010 года. 

В целом в октябре израильтяне потратили на молочные продукты на 0.8 процента меньше, чем в этом месяце в прошлом году. В абсолютных цифрах в этом октябре потрачено 637 млн., тогда как в 2010 году - 642 млн. шекелей. 

«Тнува» потеряла в октябре 8 млн. шекелей (355 млн. шекелей). 

Но как в игре «Кубик Рубика», на смену «Тнуве» пришла слабейшая из трех монополистов «Тара». Эта компания увеличила свою площадку на молочном рынке с 9.4 до 10.1 процентов. «Штраус», как и старшая сестра «Тнува», потерял, но меньше – всего 0.2 процента рынка. (24.1 – 23.9). 

Далеко не на все продукты этих компаний снизились цены. 
Единственный продукт, который по-настоящему подешевел, - это «коттедж». В октябре потребители потратили на приобретение творога «коттедж» на 20 процентов меньше, чем в прошлом октябре, причем реальное снижение потребления составило всего 1.3 процента. Отчет отмечяает, что в категории «колтеджа» позиции «Штрауса» усилились в ущерб «Тнуве». 

Чего не скажешь о других популярных молочных продуктах: цены на соленые сыры и йогурты за время общественной бури выросли. Доходы от продажи соленых сыров выросли на 2.5 процента, несмотря на то, что объем продукции сократился на 3.3 процента. Вывод: израильтяне покупали меньше, но платили больше. 

С йогуртами ситуация следующая: бойкот привел к сокращению потребления на 13.5 процентов, а доходы от продаж этого продукта снизились на 12.3 процента. Опять-таки цифры свидетельствуют, что потребители платили больше. 

В категории молока конкуренты также потеснили «Тнуву», доля которой на рынке сократилась с 73.1 до 68.9 процентов. «Тара» увеличила свою долю с 12.5 до 15.4 процентов. Почти три процента – большой успех! 

В конечном счете, от бойкотов и общественных акций выиграл самый слабый конкурент "Тнувы" - "Тара", в значительно большей мере,нежели потребители. Единственное завоевание "революции" менее дорогой творог - то есть, движение закончилось тем, с чего начиналось, и не стало потрясением основ на молочном рынке. По крайней мере, на сегодня.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

19.07.2018

Разделите по жиру

В настоящее время проходит общественное обсуждение документа, подготовленного Минпромторгом и предлагающего с 1 января 2019 года запретить выкладку на одной полке молочных и молокосодержащих продуктов. Отношение к документу неоднозначное, хотя участники отрасли отмечают, что потребитель не обязан быть экспертом в маркировке и наименованиях продукта, следовательно, нужно максимально помочь ему ориентироваться в ассортименте. Существует и другое мнение – данная законодательная инициатива ничего не изменит.
Плаксин Павел Николаевич, ИП глава КФХ
Адрес:  Ульяновская область, Чердаклинский район, с. Старое Еремкино 
 
ИК-16 ГУФСИН России по Свердловской области
Адрес:  Свердловская обл, г. Краснотурьинск, ул. Заречная-2, д. 9 
 
Король сыров, ООО ТД
Адрес:  Свердловская обл, г. Екатеринбург, пер. Никольский, д. 1 
 
Балтийские инвестиции, АО
Адрес:  Калининградская обл, г. Калининград, проспект Московский, д. 40 офис 1016