Результаты "молочной революции" в октябрьских цифрах
Источник: zman.com
Вокруг молочных продуктов в последние месяцы было много шума: бойкоты, протесты, демонстрации, интервью, репортажи.
Вокруг молочных продуктов в последние месяцы было много шума: бойкоты, протесты, демонстрации, интервью, репортажи.
Как выглядит ситуация в молочной отрасли в сухом остатке цифр доходов и потерь молочного триумвирата Тнува-Штраус-Тара?
Газета «Глобс» опубликовала октябрьский отчет о состоянии молочного рынка, показывающий как «молочная революция» изменила конфигурацию этого рынка.
В прошлом месяце крупнейшая компания этой отрасли «Тнува» занимала 55.8 процентов рынка, что на 0.7 процента меньше, чем в октябре 2010 года.
В целом в октябре израильтяне потратили на молочные продукты на 0.8 процента меньше, чем в этом месяце в прошлом году. В абсолютных цифрах в этом октябре потрачено 637 млн., тогда как в 2010 году - 642 млн. шекелей.
«Тнува» потеряла в октябре 8 млн. шекелей (355 млн. шекелей).
Но как в игре «Кубик Рубика», на смену «Тнуве» пришла слабейшая из трех монополистов «Тара». Эта компания увеличила свою площадку на молочном рынке с 9.4 до 10.1 процентов. «Штраус», как и старшая сестра «Тнува», потерял, но меньше – всего 0.2 процента рынка. (24.1 – 23.9).
Далеко не на все продукты этих компаний снизились цены.
Единственный продукт, который по-настоящему подешевел, - это «коттедж». В октябре потребители потратили на приобретение творога «коттедж» на 20 процентов меньше, чем в прошлом октябре, причем реальное снижение потребления составило всего 1.3 процента. Отчет отмечяает, что в категории «колтеджа» позиции «Штрауса» усилились в ущерб «Тнуве».
Чего не скажешь о других популярных молочных продуктах: цены на соленые сыры и йогурты за время общественной бури выросли. Доходы от продажи соленых сыров выросли на 2.5 процента, несмотря на то, что объем продукции сократился на 3.3 процента. Вывод: израильтяне покупали меньше, но платили больше.
С йогуртами ситуация следующая: бойкот привел к сокращению потребления на 13.5 процентов, а доходы от продаж этого продукта снизились на 12.3 процента. Опять-таки цифры свидетельствуют, что потребители платили больше.
В категории молока конкуренты также потеснили «Тнуву», доля которой на рынке сократилась с 73.1 до 68.9 процентов. «Тара» увеличила свою долю с 12.5 до 15.4 процентов. Почти три процента – большой успех!
В конечном счете, от бойкотов и общественных акций выиграл самый слабый конкурент "Тнувы" - "Тара", в значительно большей мере,нежели потребители. Единственное завоевание "революции" менее дорогой творог - то есть, движение закончилось тем, с чего начиналось, и не стало потрясением основ на молочном рынке. По крайней мере, на сегодня.
Популярные темы
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью