20.02.2014
Источник: souzmoloko.ru
Регион: Россия
о чем свидетельствуют факты: 

1. сокращения поголовья коров и производства молока на 1,3 млн. тонн, или около 4% от «статистических» объемов производства и около 10% от реальных объемов производства товарного молока, отсутствия новых инвестиций в отрасль, 

2. отставания уровня потребления молочных продуктов от медицинской нормы, 

3. дефицита сырого молока и роста цен на сырое молоко на 30% по официальной статистике и на 50% по данным переработчиков, 

4. снижения производства масла, сыров и сухого молока более чем на 10%,

5. роста импорта всей молочной продукции до 11 млн. тонн, что значительно выше, чем 8-9 млн. тонн годом ранее, 

6. роста фальсифицированной молочной продукции с использованием жиров немолочного происхождения до 10% от объема потребления, 

приводящие к проблемам: 

1. низкой инвестиционной привлекательности молочного скотоводства, увеличению окупаемости современных ферм до 15 лет и более, 

2. фальсификации данных статистики по производству и ценам, которая не позволяет принимать обоснованные решения (доля товарного молока на рынке: не более 50% от «статистических» объемов в 31 млн. тонн), 

3. непрогнозируемости форм и механизмов государственной поддержки из-за регулярных изменений правил игры на рынке и низкой эффективности ряда мер поддержки, 

4. непрогнозируемости цен на сырое молоко в связи с высокой волатильностью рынка в течение года и в течение 3-4 летних циклов, 

5. низкого уровня господдержки отрасли по сравнению с основными странами-конкурентами (до 70% объемов поддержки идет на субсидирование инвестиционных кредитов, что является скрытой мерой поддержки банковского сектора, а не молочной отрасли), 

6. росту рисков кратного увеличения импорта молочной продукции, в том числе «серого импорта», в результате формирования Таможенного Союза, присоединения к ВТО, отмены квот на производство молока в ЕС с 2015 года, 

7. высокой изношенности мощностей в переработке, прежде всего в производстве молокоемких продуктов, 

8. острому дефициту кадров, обладающих соответствующим образованием и опытом,

9. деградации генетического фонда, препятствующей увеличению продуктивности производства молока на голову КРС, 

10. низкой культуры кормопроизводства, 

11. резкого колебания цен на мясо говядины, дестабилизирующего молочное производство, 

в 2014 году необходимо принять следующие оперативные меры преодоления текущей кризисной ситуации, которые следует включить в раздел по корректировке Госпрограммы Национального доклада Министерства сельского хозяйства Российской Федерации: 

1. выделение отдельных строк бюджета для основных направлений поддержки молочной отрасли в рамках действующей Государственной программы, 

2. безусловное выполнение всех обязательств по финансированию отрасли в рамках субсидирования процентных ставок, 

3. финансирование субсидирования на литр молока в соответствии с заложенными в Государственной программе объемами и изменение принципов субсидирования (равное субсидирование вне зависимости от сортности, таких критериев, как содержание жира и белка, выход телят), 

4. пролонгация действующих и выдача новых кредитов на 15 лет, 

5. проведение Министерством сельского хозяйства Российской Федерации заседания Комиссии по координации вопросов кредитования агропромышленного комплекса для рассмотрения вопроса субсидирования тех проектов, которые были направлены в Министерство в 2012-2014 годах, 

которые следует включить в раздел по корректировке Госпрограммы Национального доклада Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, 

со своей стороны Национальный союз производителей молока СОЮЗМОЛОКО к осени 2014 года обязуется обеспечить разработку комплексной долгосрочной программы развития молочной отрасли до 2030 года, учитывающей интересы всех участников рынка и пригодной к практической реализации государством без чрезмерного увеличения расходов, включающей: 

1. исправление статистических неточностей и обеспечение поступления достоверной информации об объемах производства; 

2. приведение целевых показателей Государственной программы в соответствие с планируемыми объемами финансирования; 

3. обеспечение прозрачного финансового планирования и оценки бюджетной эффективности работы отрасли; 

4. создание механизма поддержания баланса интересов производителя сырья, производителя молочной продукции (включая молокоемкие направления – сыр, сухое молоко, масло) и потребителя; 

5. формирование механизмов сокращения ценовых колебаний для обеспечения стабильного дохода на всех стадиях производства; 

6. изменение принципов и механизмов субсидирования для обеспечения более равномерного, прозрачного и справедливого распределения государственной поддержки; 

7. создание системы стимулирования производителей к улучшению генетического фонда КРС; 

8. модификацию существующей системы сельскохозяйственного образования и привлечение квалифицированных кадров на сельхозпредприятия; 9. создание системы экономически эффективного кормопроизводства; 

10. стимулирование развития мясного производства на базе молочного, 

в результате чего Россия сможет провести оздоровление молочной отрасли, приблизиться к целевым показателям Государственной программы развития сельского хозяйства, достичь порогового значения Доктрины продовольственной безопасности и преодолеть затяжной кризис молочной отрасли.

Константин Яровой
Ну вот как же так? Прямо по тексту:
".....до 70% объемов поддержки идет на субсидирование инвестиционных кредитов, что является скрытой мерой поддержки банковского сектора, а не молочной отрасли....."
И тут же
".....безусловное выполнение всех обязательств по финансированию отрасли в рамках субсидирования процентных ставок...."

Наверное мне никогда не понять глубинного смысла этой резолюции но внешне это выглядит так:
- есть проблемы – для их решения государство должно дать денег – Союзмолоко пишет план распределения денег. Все это конечно хорошо, но как-то не видно в этой цепочке кто же конкретно и как будет решать "проблемы".
"Тучи разводить руками" мы все умеем.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

10.07.2018

Борьба с молочными мельницами: кому нужен рост НДС на продукты с ЗМЖ?

Минсельхоз предложил повысить НДС на продукты с заменителями молочного жира (ЗМЖ) почти вдвое – до 18% вместо нынешних 10%. Согласно опросам, потребители не поддерживают данную меру, призванную снизить долю фальсификата на рынке, The DairyNews узнало, что думают об инициативе федерального аграрного ведомства участники рынка.
Возрождение М, ООО
Адрес:  Мордовия респ., Ковылкинский район, Кемляй, ул. Монастырская, д. 18 
 
Сычуань-Чувашия агропромышленная торговая компания, ООО
Адрес:  Чувашская (Чувашия) респ., г. Чебоксары, ул. Композиторов Воробьевых, д. 20 оф. 704 
 
Борисова Елена Юрьевна. ИП глава КФХ
Адрес:  Сахалинская область, Анивский район, Анива 
 
Борисова Елена Сергеевна, ИП
Адрес:  Сахалинская область, Холмск