Рестораторы и ритейлеры Хабаровска предъявили счет фермерам

Источник: amurmedia.ru
Рестораторы и ритейлеры Хабаровска рассказали о проблемах, возникающих в работе с фермерскими хозяйствами.

Фермерская продукция часто не удовлетворяет требованиям качества, количества и хорошего менеджмента, сообщили они на очередном заседании клуба деловой журналистики.

На первый взгляд, в крае хватает производителей, готовых заполнить рынок своей продукцией, — овощами, мясом, рыбой и молоком. Но проблема в том, что то, что годится для массового розничного покупателя, не подходит рестораторам. Поэтому контакты между ними пока не складываются.

— Местные фермеры пожаловались, что мы не берем их мясо на стейки, в то время как из этого мяса получаются шикарнейшие блюда. Мы объясняем, что не можем из этих коров сделать стейк, потому что если корову два года кормить комбикормом, то стейка из мраморной говядины никак не получится. Стейки необходимого качества, может поставить Канада, Австралия, и заменить их нечем. Другой пример — картофель фри. Переяславка кричала, заберите у нас весь картофель, а что выясняется? Что их объема с трудом хватает только на "Синьор Помидор", "Чао какао" и "Золотую птичку". А картофель фри из выращенной картошки все равно не сделать — разваливается. В России всего три-четыре компании выращивают нужный для фри сорт, — поделился председатель правления "Ассоциация рестораторов Хабаровска" Андрей Веретенников.

Сходные проблемы в работе с малыми сельхозпроизводителями наметились и у крупных ритейлеров, причем далеко не всегда в этом виноваты те, кто больше.

Стоит отметить, что по данным сети "Самбери", местные производители представлены практически во всех сегментах, а в сегменте скоропортящейся продукции их доля достигает даже 50%. При этом с фермерами, чей вклад в ассортимент пока очень невысок, возникает немало проблем.

— Это и качество продукции, и объемы поставок, чтобы фермер мог хотя бы частично "закрывать" потребности одного магазина, и нормальный менеджмент, — рассказала руководитель направления по связям с общественностью сети "Самбери" Ольга Егорова. — Качество продукции — тема достаточно сложная. У нас закуплены приборы, создано управление качества, которое анализирует всю продукцию. Когда, к примеру, появляется новый картофель, мы втыкаем в него этот прибор, смотрим плотность мякоти, уровень нитратов. Если поставщик соответствует всем этим требованиям, то мы с удовольствием работаем. Поэтому пусть фермеры звонят, мы готовы сесть за стол переговоров. Другое дело, что наши фермеры зачастую предлагают низкое качество продукции. А если даже продукция хорошего качества, то мы не можем пустить ее на полки, потому что там нет элементарного маркетинга — упаковки, фасовки.

То есть, подчеркнул заместитель Совета по предпринимательству и улучшению инвестклимата Сергей Степанов, нет потребкооперации, которая консолидировала бы усилия хабаровских фермеров по переработке продукции в полуфабрикаты для продажи в торговые сети либо рестораны.

— Тогда речь идет не о качестве продукции, давайте уж говорить точно, чтобы не вводить людей в заблуждение, что наши там что-то плохо производят, не того качества! Речь идет о том, что нет вот этого звена, про который господин Купряков (министр сельского хозяйства края) нам последний год так складно рассказывает, что вот-вот оно появится, но мы его так и не видим. А этот вопрос очень важен, и его надо решать, если мы всерьез взялись за развитие аграрного бизнеса, — отметил Сергей Степанов.

Надо, подчеркивает он, давно нацелить бизнес на создание востребованной продукции. Для этого потребителям сельхозпродукции надо точно сказать, в какой продукции и в каких объемах они нуждаются. Чтобы человек, который сейчас, скажем, явно не тем занимается, перебиваясь с хлеба на квас, шел и выращивал нужный картофель, корову или рыбу, которых ждут – не дождутся на местном рынке.

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью