12.01.2012
Источник: www.bankfax.ru
Регион: Алтайский край
Корреспондент ИА "Банкфакс" Денис Греков рассуждает о попытках властей реформировать в Алтайском крае молочную отрасль: 

    - В Алтайском крае только через полгода после "молочного кризиса" была разработана хоть какая-то программа развития молочной промышленности на пять лет, с 2012 по 2016 годы. Как сообщил 11 января официальный сайт региона, на реализацию программы из бюджета края планируется направить 212 млн рублей, а также привлечь с помощью инвестпроектов на развитие предприятий отрасли более 2,3 млрд рублей кредитных ресурсов, в том числе инвестиционных кредитов на сумму более 1,8 млрд рублей. 

    Критерии реализации программы, правда, определены неоднозначно. Например, в 2016 году, по сравнению с 2011 годом, ожидается увеличение объемов производства молочной продукции на 10,4%. Это достижение носит фиктивный характер - данная цифра лишь суммирует уже достигнутые с 2010 года ежегодные темпы прироста производства молока. Авторы программы также утверждают, что доходы от реализации продукции отрасли вырастут в 2016 году на 50,1%. Эта цифра тоже достаточно сомнительна, поскольку приведена без учета инфляции. 

    Ещё авторы программы обещают, что объем промышленной переработки вторичных сырьевых ресурсов в итоге достигнет стопроцентного показателя. Это, пожалуй, единственный объективный критерий успеха, жаль не основной. 

    Особо стоит отметить, что с помощью обновления производственной базы власти края рассчитывают повысить конкурентоспособность молочной отрасли региона. Согласно тексту постановления N 729, которым утверждена программа развития, решение задач интенсивного развития молочной промышленности будет обеспечено за счёт субсидирования до 30% затрат на строительство новых заводов, комплексную реконструкцию и техническое перевооружение старых, а также приобретение техники для доставки молока. Такой же процент субсидий предполагается для строительства и реконструкции систем инженерной инфраструктуры, в том числе очистных сооружений, систем водоснабжения и водоотведения, электро- и газоснабжения, котельных и компрессорных цехов. Также будет субсидироваться до 30% затрат на приобретение технологического оборудования по переработке вторичных ресурсов. 

    Отдельным пунктом запланирована поддержка путем организации сертификации производства и систем управления на соответствие стандартам серии ИСО 9000, ИСО 22000 и международным экологическим нормам. 

    Продвижение продукции молочной отрасли Алтайского края будет осуществляться путём проведения специализированных конгрессов, фестивалей "Праздник сыра", конкурсов качества, презентаций, участия предприятий в международных и межрегиональных ярмарках-выставках, социальной рекламы (тут важно понимать, что всё это уже проходит и новых допзатрат не требует). 

    Также, разработанная краевыми властями программа декларирует создание малых форм хозяйств по производству молока (ЛПХ и КФХ) и увеличение объемов закупок у них молока. При этом увеличение объемов закупок у населения должно будет осуществляться за счет расширения сети пунктов первичной переработки молока. Однако финансирования для реализации этих мер в рамках данной программы не предусмотрено. 

    Стоит напомнить в этой связи, что случившийся в мае 2011 года и вызвавший большую социальную напряженность на селе кризис закупочных цен на молоко власти Алтайского края пытались разрешить с помощью нерыночного регулирования закупочных цен, игнорируя системный характер произошедшего. А именно то, что молочная отрасль края не выдерживает конкуренции с современным производством Белоруссии или Украины, способным продвинуть свою более дешевую и конкурентоспособную продукцию даже на рынки Сибири. Видимо, как раз предсказуемая неудача такой тактики решения проблемы привела к попытке разработать более системный подход (или хотя бы симулировать его разработку). 

    Пока можно сказать, что новая программа краевых властей является скорее декларацией о намерениях или, в лучшем случае, общей постановкой задачи, чем конкретным, детально разработанным планом действий и вызывает ряд вопросов. 

    Например, в программе не содержится конкретных механизмов привлечения кредитных средств и не очень понятно, как собираются следить за качеством молока при увеличении закупок в КФХ и особенно в ЛПХ (при условии что собираются). Неясно, как программа увязана с текущей ситуацией на рынке и прогнозами её развития (вступление в ВТО, например). Можно усомниться в заложенных темпах технического перевооружения молочной промышленности, и так далее. 

    "Существенных качественных изменений, обеспечивающих стабильный промышленный рост, устойчивое финансовое положение и высокую конкурентоспособность продукции, на большинстве молокоперерабатывающих предприятий края не произошло", - гласит текст постановления, подписанного губернатором. Что же, уже сам факт застенчивого, но всё же состоявшегося признания проблем молочной отрасли края может со временем пойти в копилку краевых властей.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

13.11.2017

Что мы пьем и можно ли это экспортировать?

Российской молочной отрасли необходимо обеспечить внутренний рынок качественным и доступным продуктов, и лишь после этого нацеливаться на экспорт. Такого мнения придерживается большинство экспертов рынка. Однако, существует и другая позиция, согласно которой, развитие экспорта – одно из направлений развития молочного производства, требующее вложений и сил уже сегодня.
19.11.2017 12:51:32

Дешёвое молоко

31 13517 Александра Смородина
ВНУКОВСКОЕ, АО
Адрес:  Московская обл, Дмитровский район, г. Дмитров, шоссе Ковригинское, д. 3
ФИЛИАЛ АО ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН в г. ТУЙМАЗЫ
Адрес:  Башкортостан респ., Туймазинский район, г. Туймазы, ул. Северная, д. 9
Филиал АО Вимм-Билль-Данн в г. Перми
Адрес:  Пермский край, г. Пермь, ул. Героев Хасана, д. 110 корп. 401 оф. 402
Филиал АО Вимм-Билль-Данн в г. Кирове
Адрес:  Кировская обл., г. Киров, ул. Щорса, д. 95 оф. 435