24.08.2015
Источник: milknews.ru
Регион: Россия
Новый проект поправок в 10 статью Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» должен был устранить пробелы предыдущей версий пункта. В частности, документ мог позволить арендаторам земельных участков сельскохозяйственного назначения выкупить их через три года после заключения договора аренды при условии надлежащего использования участка. Также, Минсельхоз РФ должен был получить полномочия по установлению порядка предоставления документов, которые бы подтверждали надлежащее использование земельных участков предпринимателями. Проект закона был подготовлен самим аграрным ведомством.

На этапе оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития представило свое заключение, которое в целом носило отрицательный характер. В частности, ведомство обратило внимание разработчиков, что в проекте документа не дано четкое определение «надлежащему использованию земельного участка». «В отсутствие определения указанного понятия полагаем необоснованным и избыточным установление каких-либо требований к составу сведений, содержащихся документах, подтверждающих надлежащее использование земельного участка, а также сам перечень таких документов», - говорится в отчете.

В заключении также говорится, что сам перечень необходимых для предоставления документов и сведения, которые в них содержатся, вызывают сомнения по ряду причин. Так, например, в Минэкономразвития считают, что в некоторых регионах получить достоверную информацию о состоянии и плодородии почв невозможно. «Поскольку обследование почв в ряде регионов не проводилось в течение последних десятилетий, а имеющиеся данные конца прошлого века сформированы по территориальному признаку, отсутствие данных о плодородии почв участков с конкретными кадастровыми номерами может привести к ситуации, в которой орган местного самоуправления не сможет распорядиться таким участком, а арендатор воспользоваться своим правом на приобретение участка», - считают эксперты Минэкономразвития. Кроме того, в случае отсутствия в реестре информации о плодородии почв, одна из сторон будет вынуждена проводить специальные исследования и оценку экологической обстановки. Проект документа не определяет, кто будет финансировать подобные тесты.

Минэкономразвития заключило, что данный законопроект может содержать положения, которые устанавливают избыточные обязанности, запреты и ограничения для предпринимательской деятельности физических и юридических лиц, а также, возможно, приведет к возникновению необоснованных расходов у бизнеса. По итогам оценки регулирующего воздействия Правительство РФ отказалось от дальнейшей разработки проекта поправок.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

20.04.2018

Почему молочной отрасли не хватает госрегулирования?

Несмотря на продвигаемую политику импортозамещения, рост господдержки и эмбарго, молочная отрасль нуждается в более плотном государственном регулировании. Чего не хватает рынку для стабильности и в чем заключались ошибки поддержки последних лет? Какой горизонт планирования рассматривают аграрии и кому не хватает цены на молоко – в материале The DairyNews.
Тавакан, ООО
Адрес:  Башкортостан респ., Кугарчинский район, д Таваканово, ул. Сэнкем, д. 4 оф. 1 
 
Молочная долина, ООО
Адрес:  Башкортостан респ, Чишминский район, с. Шингак-Куль, ул. Западная, д. 45 
 
Куюргазамолоко, ООО
Адрес:  Башкортостан респ, Куюргазинский район, с. Ермолаево, ул. Ватутина, д. 2 
 
Карламанский продукт, ООО
Адрес:  Башкортостан респ, Кармаскалинский район, с. Прибельский, ул. Ленина, д. 1