"Иней" взял курс на "Пипец"

Источник: Коммерсант
Один из крупнейших производителей мороженого в Ставропольском крае ОАО "Ставропольский хладокомбинат "Иней" подал в Роспатент заявку на регистрацию новой торговой марки "Пипец". Если заявка будет удовлетворена, производитель может начать выпуск продукции под этим названием через несколько месяцев, которые необходимы для проведения его экспертизы. Эксперты считают, что торговую марку с таким названием нельзя регистрировать по моральным соображениям.
"Иней" взял курс на "Пипец"
Один из крупнейших производителей мороженого в Ставропольском крае ОАО "Ставропольский хладокомбинат "Иней" подал в Роспатент заявку на регистрацию новой торговой марки "Пипец". Если заявка будет удовлетворена, производитель может начать выпуск продукции под этим названием через несколько месяцев, которые необходимы для проведения его экспертизы. Эксперты считают, что торговую марку с таким названием нельзя регистрировать по моральным соображениям.

Как рассказала "Ъ" генеральный директор ОАО "Ставропольский хладокомбинат "Иней" Татьяна Ефимова, в настоящее время идет работа по регистрации товарного знака "Пипец", которая может продлиться несколько месяцев. "Сейчас пока идет патентный поиск, он может продолжаться довольно долго», — сказала госпожа Ефимова.

"В последнее время стало очень трудно находить интересные яркие названия для новой продукции. "Солнышко", "Винни-Пух", снежинки, льдинки уже давно запатентованы, и найти подходящее название становится все сложнее», — говорит Татьяна Ефимова. В то же время, по словам директора "Инея", наибольшей узнаваемостью пользуется продукция, получившая "креативные" названия. "У нас часто бывают детские экскурсии, и когда мы спрашиваем, какое наше мороженое дети знают, то выясняется, что именно "Вортульку", которую производит наш хладокомбинат", — пояснила госпожа Ефимова. Она уточнила, что "Вортулька" выпускается уже более трех лет. Это "обычный вафельно-сахарный рожок с различными наполнителями и кругленькой шапочкой сверху, покрытой глазурью".

По ее словам, разработка рецептуры мороженого под брэндом "Пипец" начнется в том случае, если Роспатент примет решение зарегистрировать его как товарный знак "Инея". "Мы не понимаем, откуда возник ажиотаж вокруг этого названия. Если разобраться, то это слово практически ежедневно звучит с экранов телевизоров и довольно часто употребляется молодежью, которая в основном и является покупателем нашей продукции", — говорит Татьяна Ефимова.

Большинство экспертов не разделяет энтузиазм руководителя ставропольского хладокомбината. "Давать продукту такое название, с моей точки зрения, недопустимо, и дело здесь даже не в лексической форме. Любое название, даже эпатажное и привлекающее к себе внимание, должно отвечать эстетическим нормам. И представить себе даже не могу, что Ставропольский край будет позиционировать себя таким брэндом", — заявил "Ъ" руководитель кафедры русской литературы Ставропольского государственного университета Вячеслав Головко.

"В крае уже были прецеденты, когда все службы, включая УФАС, негативно реагировали на проявление двусмысленности в названиях товаров. Хотя у нас в стране все так устроено, что на какую-то глупую вещь может быть получен и положительный результат", — заметил "Ъ" руководитель региональной общественной организации "Опора России" Сергей Харитонов.

В свою очередь, в Роспатенте корреспонденту "Ъ" пояснили, что при регистрации товарного знака все документы первоначально проходят предварительную экспертизу на "правильность оформления". "Что же касается регистрации самого названия, то, естественно, специалисты будут руководствоваться Гражданским кодексом РФ, в котором описано, при каких условиях знаки не регистрируют", — уточнила консультант Роспатента.

"У инициаторов создания брэнда нет шансов зарегистрировать его. Предлагаемое для него слово, несомненно, является ругательством, а статья 1483 Гражданского кодекса не допускает государственную регистрацию знаков, содержащих обозначения, противоречащие общественным интересам, нормам морали и гуманности. В случае проведения экспертизы скорее всего данное слово будет признано недопустимым для использования в качестве знака", — сказал "Ъ" представитель одной из юридических компаний, попросивший не называть его. Свою просьбу он пояснил нежеланием, чтобы его фамилия или название компании соседствовали в тексте с сомнительным брэндом.

Если новый брэнд все же будет запущен в производство, продажу мороженого с таким названием могут просто запретить местные власти, как это произошло в октябре 2004 года в Ростове. Тогда в Кировский районный суд города обратилось областное управление Госнаркоконтроля, сотрудники которого задержали 700-килограммовую партию украинского мороженого "Твоя конопляная доза" и "Маковый прикол". В ходе расследования психолингвистическая и нарколого-психологическая экспертизы подтвердили, что надписи и изображения на этикетках "формируют и поддерживают интерес к наркотическим средствам, приготовленным на основе конопли и опийного мака". На продажу мороженого был наложен запрет, а руководители местной фирмы, занимающейся поставкой и реализацией мороженого, были предупреждены, что в случае нарушения запрета на реализацию они будут привлечены к штрафу от 400 до 600 минимальных размеров оплаты труда.
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью