12.12.2008
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
"Got Milk?" по-русски

Кто в ответе за активное потребление?
4 декабря Минсельхоз подвел итоги аукциона за право проведения кампании в 2008-2009 гг. В нем участвовали 13 агентств (в том числе ARMI, DEEP Communication, LBL и Media net). Начальная цена контракта составляла 105,1 млн руб. Победившее агентство Smart Communications предложило наименьшую цену — 10,5 млн руб., рассказал представитель Минсельхоза. Контракт предусматривает создание двух роликов (30- и 15-секундного) и их размещение на федеральных каналах с суммой рейтингов не менее 955 пунктов. Как сообщает портал vedomosti.ru, Александр Романов, президент Smart Communications, подтвердил, что агентство выполнит условия контракта, исходя из бюджета в 10,5 млн руб. Романов рассчитывает, что «с учетом социально-экономической значимости проекта» телеканалы дадут скидки.
Аналогичная кампания "Got Milk?", была запущена в 1993 году в США. Её инициаторами выступила Калифорнийская ассоциация производителей молока «California Milk Processor Board». Причиной создания кампании стала низкая рентабельность молочного бизнеса. Данная программа существует 15 лет и давно перестала быть просто рекламными сообщениями, которые побуждают людей пить молоко. "Got Milk?" - это часть поп-культуры, образец успешной социальной рекламы для ценителей во всем мире. Имидж нудного продукта был изменен. И опыт американской молочной промышленности говорит о том, что у потребления молочной продукции в России большие перспективы и вполне выполнимые задачи.
До этого случаи стимулирования потребления молочной продукции частными компаниями можно было назвать скорее исключением из правил. Благодаря своим масштабам, компания Tetra Pak может себе позволить, ежегодно инвестировать огромные средства в продвижение молочной упаковки с помощью телевизионной рекламы. Подход к стимулированию потребления молочной продукции должен быть творческим и хорошо спонсируемым.

Молоко школам

Государство уже готово рассматривать введение программы «Школьное молоко» на федеральном уровне, а также привлекать к стимулированию потребления молочной продукции известных российских спортсменов, звезд и политических деятелей.
Председатель комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, член Комиссии Правительства РФ по вопросам АПК Валентин Денисов, рассказал DairyNews о ведении программы «Школьное молоко» на примере Ульяновской области. «В этом учебном году в Ульяновской области программой были охвачены все ученики первых и вторых классов, на следующий год к ним присоединятся третьи и четвертые классы, а к 2011 году планируется охватить более 128 тысяч школьников, - отмечает Валентин Денисов, - Уверен, что поддержка на законодательном уровне депутатами заксобраний субъектов РФ аналогичных региональных программ, будет способствовать решению проблем здорового питания учащихся школ.»
Дмитрий Матвеев, председатель совета директоров компании «Великолукский молочный комбинат», считает, что основная проблема низкого потребления молока не в цене. Около 70 процентов форм собственности - это ЛПХ. Говорить с ними о том, что необходимо вкладывать средства в продвижение молока бесполезно. Крупные собственники, агрохолдинги смогли бы отчислять небольшие средства на подобный проект. «На мой взгляд, основное финансирование должно исходить от государства. Потребление молока необходимо стимулировать - факт. Одно дело, когда родители дома говорят детям пить молоко, другое дело, когда им в школах об этом сообщают. Разный эффект.»,- сказал Дмитрий Матвеев.
Андрей Даниленко, председатель правления Национального союза молока, президент ГК "Русские фермы", считает, одним из условий, обеспечивающим рентабельность является спрос на продукцию. Все заинтересованы в том, чтобы предприятия были рентабельны - производители молока, перерабатывающая промышленность и торговля. «Давайте, объективно определим, 10 лет в России разрушалось сельское хозяйство, вследствие чего, молочное животноводство очень отстает по своему развитию. Кроме того, у нас бурно растущая торговля, которая живет за счет привлечения кредитных услуг и поставщиков, получает самую низкую себестоимость продукции», -отмечает Андрей Даниленко, - Проблема не в отсутствии средств у населения. На сегодняшний день мы ушли от стереотипов в обществе. Будучи в США, я общался с фермерами, которые с удовольствием отчисляют средства на программу «Got Milk?». Они понимают, что это их вклад в будущее развитие. Мы должны защищать наш бизнес.».
По мнению Ирины Канунниковой, директора союза независимых сетей России, в сравнении с США и западной Европой, в России недостаточное потребление молочной продукции. По наполнению рациона питания, по составу белков, жиров и витаминов. Молоко представляет до 250 элементов полезной ценности, которые природа не повторила ни в одном не в другом продукте. «Мы все заинтересованы, чтобы молоко покупали, а жизнеспособность нашего населения росла. Необходимо понимать, что от потребления молока зависит и здоровье нации. На уровне сетей, мы готовы продвигать и стимулировать потребление этого продукта, - отметила Ирина Канунникова, - Если социальная реклама будет запущена, мы готовы предоставить свои точки для продвижения в рамках социальной рекламы. В этом смысле мы занимаем активную позицию и открыты для сотрудничества.»
Мика Коскинен, генеральный директор компании "Валио", рассказал о международном опыте компании . Полезность молочных продуктов давно доказана во всем мире. В России высокая смертность, мужчины умирают в молодом возрасте, средняя продолжительность жизни около 58 лет. И тому есть много причин, среди которых и неправильное питание. Финляндии довелось столкнуться с подобной проблемой в 70-х годах, и тогда она была успешно решена. В немалой степени и за счет увеличения потребления молока и молочных продуктов, особенно продуктов с пониженным содержанием жира. «Мы ожидаем активной роли государства в проектах, которые будут связанны со здоровьем российской нации,- сказал Мика Коскинен, - При этом, власти не должны возлагать ответственность за стимулирование потребления молока на частный бизнес. Это не совсем правильно.». По мнению Коскинена, «если продвижением молока будут заниматься частные компании, они начнут продвигать своих хедлайнеров -продукцию с самой высокой маржой. И это не всегда самая полезная продукция. Поэтому, я считаю, государство должно взять этот проект в свои руки.»
Директор по корпоративным коммуникациям компании "Юнимилк", Павел Исаев поведал ИА DairyNews своё представление о том, «Почему же в России стали меньше покупать и меньше пить молока?». «Цена сыграла большую роль. Возникла ценовая диспропорция. Молоко заметно подорожало в сравнении с другими продуктами , - считает Павел Исаев, - Безусловно, в том числе, большую роль сыграл недостаточно прочный имидж молока как чего-то ценного. Молоко в этой конкуренции проиграло.».
Директор по планированию компании «Данон» Дмитрий Павлов, считает, что в России потребление молока всегда было достаточно развито. По мнению Дмитрия Павлова, наиболее правильный способ стимулирования продукции – это выпуск качественного и полезного продукта. «Безусловно, достаточно сложно просто создать хороший продукт и его продать. Возможно я не стандартный представитель аудитории рекламы, но я считаю, что у меня всегда есть пульт и возможность переключить канал., -отметил он, - В любом случае, если человек хочет выпить, то он пойдет в магазин и купит водку. Если мне будут 24 часа вещать рекламу, я просто не буду смотреть телевизор.»
Василий Бойко, председатель совета директоров группы компаний «Вашъ Финансовый Попечитель» полагает, что «правы те, кто говорят, что потребление пало за счет беднейших слоев, у которых не хватает денег на молоко.» «Если мы посмотрим на рекламу, то можно заметить много рекламы соков, пива, в то время, как на молоко не рекламируется»,- отметил Василий Бойко.
Видео-комментарий заместителя генерального директора по развитию компании «Русское молоко» Сергея Пономарева (входит в состав ГК "Вашъ Финансовый Попечитель").


У аналитиков свой взгляд на молоко
Много ли пьют в России?
По данным российских экспертов, опубликованным ИА DairyNews, в течение последнего года в России в связи резким ростом цен на молочную продукцию российский покупатель стал сокращать потребление молочных продуктов и изменять структуру потребления в пользу других продуктов питания. В итоге, объем потребления молочных продуктов на душу населения, впервые за последние 10 лет сократился, а общий объем потребления упал на 1.7- 2 млн. тонн.
Как сообщили ИА DairyNews в Институте конъюнктуры и аграрного рынка, что уровень среднедушевого потребления продуктов питания, в том числе молока и молочных продуктов, зависит от большого числа факторов экономического и социального характера. Ведущий эксперт ИКАР, Татьяна Рыбалова отметила, что «максимальных объемов потребление молочных продуктов достигло в советский период – 390 кг. На сегодня этот показатель снизился более чем на 40% - до 230 кг. И есть основания полагать, что в ближайшее десятилетие перейти рубеж в 270 - 280 кг нам не удастся, но и достигнуть этих показателей невозможно без содействия государства и других участников молочного рынка.»
«Сегодня мы говорим, что каждый россиянин потребляет более 200 литров молока в год. Я полагаю, что реально это гораздо меньше, поскольку подобное суждение похоже на среднесуточную температуру по больнице., прокомментировал статистку потребления молочной продукции в Россиии президент Национального союза производителей молока Айрат Хайруллин, - С 90-ых годов поголовье коров сократилось с 23 млн до 9 млн, при этом только молоко от 6 млн коров поступает в переработку и которое доходит до горожан. Учитывая то, что всего 11-12 млн тонн поступает в переработку, а в России проживает около 100 млн горожан, получается, что каждый горожанин потребляет 120 литров молока в год.»
Директор отдела продаж и обслуживания клиентов подразделения аудита розничной торговли "Nielsen Россия", Илона Лепп полагает, что сокращение продаж молочных продуктов - долговременный тренд. В последнее время рост цен только подстегнул его. «Парадокс в том, что молочная группа товаров традиционно ассоциируется со здоровым питанием - одним из главных трендов потребительского рынка.,- отметила Илона Леппа,- Те, товары, которые активно рекламируются и информируют потребителей о своей пользе продаются лучше. Возможно стоит задуматься о всероссийской кампании по пропаганде пользы для здоровья молочных продуктов?»
Главный редактор ИА DairyNews, Михаил Мищенко, считает, что ситуация на молочном рынке близка к катастрофической: ежегодно Россия делает крупные закупки молочного скота, однако эти цифры не пропорциональны росту производства молока в нашей стране. «Скот беспощадно режется, поскольку не окупает себя. Эта тенденция имеет несколько причин, главная из которых – крайне низкое потребление молока и молочных продуктов россиянами, которое, к тому же, снижается. Потребности в молоке в нашей стране настолько низкие, что даже импортное сухое молоко, доля которого на молочном рынке России составила 16%, залеживается на предприятиях переработки.,-отмечает Михаил Мищенко,- Для того, чтобы сохранить отечественное молочное производство, государство должно в кратчайшие сроки разработать и реализовать программу стимулирования потребления молока и молочных продуктов.»
Николай Потанин, директор по торговому маркетингу компании "Молочное дело" убежден, что восстановить уровень потребления как в советском союзе не получится без серьезного вмешательства государства в решения данной проблемы. «Должна быть тотальная программа продвижения здорового питания, и не только по молоку, а вцелом по всей линейке молочной продукции»,- отметил Николай Потанин.

Евгения Ежикова

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

07.12.2016

ТОП-50 Компаний-производителей сырого молока

"Центр изучения молочного рынка" составил Рейтинг «ТОП-50 Компаний-производителей сырого молока», сообщает The DairyNews.
Заря мира, СПК
Адрес:  Орловская обл., Должанский район, с. Урынок
Орел-Агро-Продукт, ООО
Адрес:  Орловская обл., Кромской район, с. Кутафино, д. 10-Б
Русь, ООО
Адрес:  Орловская обл., Урицкий район, д Большое Сотниково
Сеньково, СПК
Адрес:  Орловская обл., Глазуновский район, с. Сеньково