Пять типов упаковки в отрасли упаковки пищевых продуктов, на которые стоит обратить внимание в 2013 г.

Источник: unipack.ru
Unipack.Ru предлагает вниманию читателей в русском переводе наблюдения аналитика Розмари Дауни, руководителя международного отдела исследований в области упаковки компании Euromonitor International, опубликованные на сайте blog.euromonitor.com.
В 2012 г. индустрия упаковки пищевых продуктов показала высокие результаты, и, похоже, 2013 г. будет не хуже; прогнозируется рост продаж еще на 3%, причем ожидается, что в этом году глобальное потребление упаковки для розничных продаж достигнет 1,87 триллиона единиц. Что касается динамической прибыли, то здесь интересный состав компаний с высокими показателями, которых стоит взять на заметку в 2013 г. и далее. Хорошо представлена картонная упаковка для напитков – как тип упаковки разных форм, которому предсказывают самый быстрый рост в этом году, так и картонная пачка-брикет.

5 типов упаковки, наиболее быстро развивающихся в мировой индустрии упаковки для пищевых продуктов в 2012-2013 гг.



Потребление молочных продуктов, поддерживаемое государством, стимулирует развитие картонной упаковки для жидкостей

Питьевые молочные продукты – это движущая сила роста обеих форм картонной упаковки для жидкостей в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Инициативы, направленные на стимулирование роста потребления молочных продуктов, по-прежнему остаются основным пунктом повестки дня правительства Китая, и потребители реагируют на это, все чаще выбирая кисломолочные продукты, шоколадное молоко или стойкое в хранении ультрапастеризованное молоко, упакованные в картон. Во Внутренней Монголии тон задает компания Mengniu Dairy Industry Group, постоянно увеличивающая ассортимент товаров для удовлетворения этого растущего спроса.

Производители бутылок из полиэтилена высокой плотности – еще одна сторона, извлекающая выгоду из потребления жидких молочных продуктов, связанного со стремлением вести здоровый образ жизни, особенно питьевых йогуртов. Особенно хорошие перспективы роста в Китае, Бразилии и Мексике, которые предлагают более широкий выбор продукции, широкомасштабное распределение по регионам, и в которых потребители все в большей мере могут позволить себе такие продукты.

…а банки для напитков прокладывают путь для китайских молочных напитков…

Банка для напитков, которая, возможно, не рассматривается как серьезный конкурент, является еще одним активно развивающимся типом упаковки для пищевой промышленности. В то время как с точки зрения реальных перспектив объема продаж в товарных единицах это узкоспециализированный продукт, тем не менее, он все равно интересен в качестве иллюстрации того, как дифференцировать продукцию с помощью упаковки. Широкое распространение банки стало возможным благодаря группе китайских ароматизированных молочных напитков и стратегии позиционирования бренда Want Zai как элитного. В сегменте молочных продуктов банка для напитков может стать реальной альтернативой картонной упаковке и продолжит извлекать выгоду от быстрого развития категории молочных напитков в Китае.

Металлическая банка объемом 245 мл с ароматизированным молочным напитком Want Zai (Want Want Group), Китай

В отличие от картонной упаковки для напитков и жестяной банки, распространение которых связано с тенденциями потребления на развивающихся рынках, пакеты с устойчивым дном скорее можно считать формулой успеха на мировом рынке упаковки. Такие пакеты все чаще используются во всех регионах мира. Нужно признать, что пакет с устойчивым дном – гораздо менее значительный участник рынка с точки зрения фактических объемов продаж, на его долю приходится лишь 1% от мирового потребления упаковки для пищевых продуктов по сравнению с 7% в категории картонной упаковки для напитков, но его популярность продолжает расти. Но что в этом пакете особенного?

Удобные в использовании как для грудных детей, так и для их родителей, пакеты с устойчивым дном начали завоевание американского рынка

Интересно понаблюдать за категорией детского питания, так как США – особо важный рынок, на котором в последнее время происходят изменения, при этом в сегменте готового детского питания многие бренды переходят на использование устойчивого пакета или добавляют этот пакет в набор своих упаковочных решений за счет стеклянной баночки. В детском питании устойчивый пакет лучше отвечает требованиям современного потребителя, будучи надежной, легкой для переноски упаковкой, которая по мере взросления ребенка поможет ему начать питаться самостоятельно. Далее устойчивый пакет помогает сегментировать рынок детского питания, следуя успешному примеру разнообразных премиальных и органических продуктов, при этом стимулируя спрос на пластиковые навинчивающиеся колпачки, которые обычно устанавливаются на таких пакетах. Великобритания – еще одна важная страна для пакетов с детским питанием, олицетворяемых такими брендами как Ella’s Kitchen Organic и Plum Organics.

Устойчивый пакет с консервированными фруктами Go-Go Squeez US емкостью 3,2 унции


Такой пакет – альтернатива более обычному тонкостенному пластиковому контейнеру, предлагающая дополнительные удобства потребителям. Его можно применять в качестве варианта закуски или завтрака для детей, а так как ложки не требуется, продукт в упаковке такого формата легко потреблять на ходу. Главным образом, упаковка ориентирована на детей, но обладает серьезным потенциалом заинтересовать и взрослых. Продукт рассматривается как полезная для здоровья закуска в легкой и удобной для потребления упаковке. Согласно прогнозу в США в 2013 г. объемы продаж устойчивых пакетов в единицах вырастут на 40%.

Будущее упаковки

Будущее упаковки видится позитивным. Самый значительный рост объемов будет, несомненно, наблюдаться в быстро развивающихся странах, но доля развитых стран также остается ощутимой, и все они открыты для инноваций и разработок в области упаковки. Это очевидно, судя по успеху пакетов, из которых выдавливается еда, стимулирующих самостоятельность грудных детей и малышей, начинающих ходить, легко открывающихся банок / бутылок для растущего числа менее ловких потребителей старшего возраста, или горшочка каши, пригодного для использования в СВЧ-печи. Важность упаковки – главным образом для сохранения качества содержащегося в ней пищевого продукта и содействия сокращению пищевых отходов, а также благодаря ее положению инструмента выражения ценности бренда – сохранится навсегда.
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью