Противников пальмового масла заподозрили в пособничестве Западу

Источник: utro.ru
По мнению отечественных производителей пищевого масла, депутаты-противники использования пальмового масла хотят убить отрасль.
В РИА «Новости» прошла пресс-конференция, посвященная ситуации с растительными маслами. Напомним, что в конце июня ряд народных избранников во главе с единороссом Марией Кожевниковой предложили резко снизить нормы перекисного числа для пальмового масла – с 10 допускаемых единиц до 0,9.

Напомним, что перекисное число – это гигиенический показатель качества пищевого жира, представляющий собой количество 0,01 н. раствора тиосульфата натрия (в мл), израсходованное на взаимодействие с перекисями, содержащимися в 1 г жира. Перекисное число характеризует степень свежести жиров. Образовавшиеся органические перекиси являются первичным продуктом при прогоркании. Они нестойки, быстро распадаются.

Как прокомментировала депутат, старые нормы позволяют российским производителям закупать за границей техническое масло, пригодное, например, для косметических и фармакологических продуктов, туалетных средств, мыла, моющих средств, лакокрасок и так далее, а затем использовать его как пищевое, в том числе добавляя его в кондитерские изделия.

По мнению Кожевниковой, в России уже сформировался целый системный теневой блок в экономике, где на основе технического пальмового масла производится в больших объемах опасная для здоровья молочная продукция.

Однако на пресс-конференции в РИА «Новости» представители отрасли обвинили депутатов в том, что они лоббируют интересы западных компаний, и таким образом хотят вытеснить отечественных производителей с рынка масложировой продукции. Кроме того, «попытки очернить целую отрасль Таможенного союза могут являться негласным продолжением санкций со стороны западных стран», заявили на пресс-конференции.

Исполнительный директор Масложирового союза России Юрий Морозов напомнил о том, что в 90-е годы Россия была зависима от импорта масла на 80%: «Сейчас масло стало вторым по объему в агропромышленном комплексе в номенклатуре экспорта. Мы убрали импортозависимость. А после того, как вступили в ВТО, пересмотрели подходы к качеству». Появление российского масла на международных рынках не осталось незамеченным: «Мы начали ощущать определенное давление, в том числе и внутри страны», - сообщил Морозов. По его словам, сегодня нет никаких причин пересматривать техрегламент на масложировую продукцию: «Он прошел апробацию временем. Техрегламент Таможенного союза взят из нашего закона».

Профессор, руководитель Комиссии Масложирового союза России по техническому регулированию и стандартизации Юрий Султанович обвинил депутата Кожевникову в том, что все ее доводы несостоятельны: «Это миф, что якобы нет техрегламента, который позволил бы отделять пищевое масло от технического. Миф номер два - что можно поехать в Малайзию и купить там 15 тыс. тонн некачественного пальмового масла. На самом деле масло - это биржевой товар, он покупается на бирже и грузится при участии международных экспертов, специально нанятых компаниями. И третий миф, что масло из тропиков погубит отечественное сливочное масло. На самом деле пальмовое масло – это всего лишь часть рецептуры, без которой порой обойтись нельзя».

В качестве медицинского эксперта выступил профессор факультета фундаментальной медицины МГУ им. М.В. Ломоносова, руководитель АНО НИЦ "Здоровое питание" Олег Медведев: «Бытует мнение, что от пальмового масла развиваются атеросклерозы, закупориваются сосуды и так далее, но это никак не соответствует действительности».

Одна из инициатив депутатов – полностью запретить использование растительных масел в детском питании. Но и здесь на доводы депутата Кожевникова нашлись возражения. Пальмовое масло приближает детские смеси по своему составу к женскому молоку, сообщил Медведев: «Шоколады, кремы и так далее - никто не может обойтись без пальмового масла. Конечно, мы не должны его использовать на 100%. Но можно применять его там, где оно необходимо».

Олег Медведев привел в пример Малайзию и Индонезию, где настоящее масло очень дорогое, поэтому 80% жителей едят только пальмовое: «Но живут на восемь лет дольше россиян. Так что нельзя заподозрить, что растительное масло приносит вред здоровью». Противники растительного масла утверждают, что оно тверже масла животного происхождения, поэтому «при попадании в желудок становится колом или пластилином». На самом деле всё совсем не так: «Сало при комнатной температуре тоже твердое, но не становится колом в желудке. К тому же я не видел ни одного человека, который кусками бы потреблял пальмовое масло».

Юрий Морозов прямо обвинил лоббистов закона в том, что они исполняют заказ со стороны Запада: «Ограничением по перекисному числу просто решили рынок переформатировать. Теперь будем завозить готовое масло, то есть отдадим все достижения отечественного рынка за последние 15 лет. Предприятия начнут рушиться. Нужно ли это нам? Государство лишится налогов. Инвестиции порядка 50 млрд. руб. окажутся выброшенными на ветер».

По словам Морозова, кто-то хочет переделать масложировую отрасль так, чтобы перерабатывающей промышленности в России не стало вообще: «При объявленном импортозамещении пытаются такой закон протащить», - возмутился эксперт.
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью