20.05.2010
Источник: Кирилл Савицкий, slon.ru
Регион: Россия
«Случайные события имеют тенденцию к образованию кластеров», – эту загадочную фразу из теории вероятностей, которой на человеческом языке соответствует добрый десяток пословиц/поговорок типа «не было ни гроша, да вдруг алтын», «беда в одиночку не ходит», «где густо, а где пусто» и так далее, я вспоминаю каждый раз, когда встречаю странные на первый взгляд совпадения.

На этой неделе по лентам прошли две новости, сами по себе, в общем-то, замеченные. Однако, похоже, на обе сразу никто внимания не обратил. Придется мне.

17 мая. Давид Якобашвили покидает пост председателя совета директоров компании «Вимм-Билль-Данн», который он занимал 18 лет. Оставаясь рядовым членом совета директоров, господин Якобашвили планирует уделять больше времени макроэкономическим проектам, в частности, работе в рамках «Молочного союза России».

18 мая. Андрей Даниленко расстается со своим молочным бизнесом (крупный производитель молока «Русские фермы»). Одним из основных проектов господина Даниленко остается возглавляемый им «Национальный союз производителей молока».

То есть на протяжении двух дней этой недели объявлено, что руководители двух ассоциаций производителей молока отошли от оперативного управления бизнесом и сосредоточились на лоббистской деятельности. Интересно, к чему бы это?

«Молочный союз России» объединяет крупнейших производителей молочных продуктов: тот же самый «Вимм-Билль-Данн», ЮНИМИЛК, «Эрманн» и многих других. Существует он уже около 10 лет.

«Национальный союз производителей молока» – структура более молодая (да еще и с декларируемой поддержкой Минсельхоза России). Объединяет, в основном, производителей молока: бывшие совхозы с колхозами и крупные фермерские ассоциации.

Для тех, кто не понял: первые производят молочные продукты, а вторые – молоко. То есть, первые, как правило, вынуждены у вторых молоко покупать. Первым надо купить подешевле; вторым – продать подороже. И обоим срочно понадобились лоббистские мощности.

Такое ощущение, что в отрасль скоро пойдет серьезное финансирование. И надо срочно с распорядителями бюджета договориться: получат эти деньги крупные молочные комбинаты или фермы.

Деньги позарез нужны и тем, и другим. Первым пора, все-таки, заниматься модернизацией производства – технический регламент на молоко, похоже, «отжать» не получилось. Надо вкладываться в новое оборудование. И это хорошо. Для нас.

Вторым… Вторым, собственно говоря, деньги нужны всегда: во всем мире молочное сельхозпроизводство дотируется. Чувствуете, сыр российского производства частенько горчит? Всего-то, коров неправильно покормили. Силосом. Нигде не чувствуется, а сыр сразу же горчить начинает. А куда деться, если закупочная цена литра молока в среднем по России меньше 12 руб. (а летом упадет процентов на 50), а цена литра солярки больше 22 руб. и летом падать не будет? На заготовку нормальных кормов денег хватает не всем и не всегда.

На мой взгляд, вторым (то есть сельхозпроизводителям) государственные дотации много важнее.

Не могу сказать, что крупные молокозаводы жируют на шальных деньгах и переход на новые технологии для них очень простое дело – дополнительные государственные дотации им, конечно, не помешают. Просто на фермах дела радикально хуже. Тем не менее, улучшение ситуации у сельхозпроизводителей комбинатам однозначно невыгодно. Улучшение ситуации будет означать, что качество молока, которое дают коровы, будет выше. Следовательно, его надо покупать дороже (взаиморасчеты между фермой и молокозаводом прямо зависят от качества). При этом молоко более высокого качества среднему комбинату просто не нужно: не те технологии. В общем, работа лоббистам предстоит сложная. И именно поэтому, похоже, делом займутся лично тяжеловесы отрасли – Якобашвили и Даниленко.

Очень хочется, чтобы молоко от этого выиграло.



Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

13.11.2017

Что мы пьем и можно ли это экспортировать?

Российской молочной отрасли необходимо обеспечить внутренний рынок качественным и доступным продуктов, и лишь после этого нацеливаться на экспорт. Такого мнения придерживается большинство экспертов рынка. Однако, существует и другая позиция, согласно которой, развитие экспорта – одно из направлений развития молочного производства, требующее вложений и сил уже сегодня.
18.11.2017 11:12:00

Дешёвое молоко

33 12928 Вера Мозговая
АГРОФИРМА ЛУЧ, ООО
Адрес:  Ярославская обл, Мышкинский район, с. Шипилово, ул. Центральная, д. 10
БУРМАСОВО, АФ
Адрес:  Ярославская обл, Угличский район, д. Бурмасово
КЛИМЕНКО Г. И. , КФХ
Адрес:  Владимирская область, Петушинский район, д Напутново)