Производство фасованного сыра более чем актуально

Источник: intervue.unipack.ru
О современном состоянии рынка фасованных сыров в нашей стране Unipack.Ru беседует с Андреем Дренем, генеральным директором компании «ПиР-ПАК».
22 сентября 2014 года компания «ПиР-ПАК» отмечает свое 10-летие, что для наших реалий совсем немало. Вы были первыми, кто в России начал производство фасованного сыра. Расскажите, пожалуйста, с чего начинался этот бизнес, и как изменилась компания за эти годы?

Впервые фасованный сыр был выпущен на производстве «ПиР-ПАК» в 2004 году. Уже тогда было понятно, что фасованный сыр – это лучший способ для розничной сети предложить рынку брендированный сыр. Первые два года продажи шли сложно, так как рынок только формировался и потребитель еще не был знаком с новым видом продукции.

Но европейский опыт демонстрировал активный рост рынка фасованного сыра и ведущие российские сети не хотели упустить возможность включить в свой портфель этот перспективный продукт. К тому моменту российские розничные сети уже выпустили собственные марки бакалеи и кондитерских изделий и начали активно развивать направление молочных продуктов, включая сыр. Кроме того, индивидуальная упаковка фасованного сыра соответствовала всем нормам законодательства и выгодно выделяла его на магазинной полке. В целом, развитие собственных торговых марок розничных сетей привело к росту рынка фасованного сыра в России и развитию культуры его потребления.

За прошедшие 10 лет потребление фасованных сыров в России стало почти традиционным: так, по оценкам экспертов, за последние 3 года емкость сегмента фасованного сыра возросла почти в 2 раза – с 37 тыс. т. в 2011 г. до 60 тыс. т в 2013 г. Также значительно выросла и доля фасованного сыра в сегменте полутвердых сыров – с 8% в 2011 г. до 15% в 2013 г. Вместе с рынком менялась и наша компания – если в 2004 году мы начинали с одной производственной линии и 20 сотрудников, то на данный момент на производстве трудятся 250 человек, и работает 11 фасовочных линий – 4 линии нарезки, 5 линий фасовки куска и 2 линии для производства тертого сыра, общей производительностью более 2 000 тонн в месяц.

Известно, что потребительские привычки россиян в последнее время изменяются. В чем это выражается для компании?

Так как сыр является деликатесным молочным продуктом, рост доходов населения является ключевым фактором увеличения объемов продаж сыра. Растущий спрос на фасованный сыр, в свою очередь, базируется, с одной стороны, на новой парадигме потребления, когда сыр хранится небольшими порциями в нарезке, готовой к использованию и потребляется быстро. С другой стороны, фасованный сыр активно продвигается розничными сетями как удобный с точки зрения логистики, хранения и мерчандайзинга формат, а также самими производителями сыров, которые за счет снижения объема продукта в отдельной упаковке получают возможность предложить потребителю сразу несколько, в том числе и новых, сортов.

Для нас, как производителя, это выражается в расширении существующих линеек фасованного сыра, а также в уменьшении производственных партий за счет того, что появляются редкие элитные сорта, которые потребляются еще не в таком объеме, как привычные сыры массового спроса.

Каково, на ваш взгляд, положение на рынке фасованного сыра в России в настоящее время? Как сказывается на вашем бизнесе российское эмбарго на поставки сыров из некоторых европейских стран?

Несмотря на сложившуюся ситуацию с запретом на поставки сыров из ряда стран, стоит отметить, что производство фасованного сыра является более чем актуальным. Это связано с тем, что основной спрос приходится на сыры массового потребления, и удобная фасовка в куске стала за 10 лет привычной для россиян, а небольшие порции в нарезке позволяют потребителю сохранить потребление сыра в своем рационе.

В настоящий момент мы работаем над вопросом импортозамещения и расширяем сеть поставщиков.

Какие тенденции вы видите в вашем сегменте рынка на ближайшую перспективу, в том числе в плане использования упаковки?

Если бы этот вопрос был задан пару месяцев назад, можно было бы не задумываясь ответить, что основными трендами являются: а) уменьшение порционности упаковки, б) сдвиг потребления в сторону премиальных сыров, в) интерактивная упаковка, г) «пакетные» предложения.

Сейчас же мы пока учимся работать в новых условиях, все тренды отошли на задний план.

Насколько важна роль дизайна упаковки в продвижении сыра на рынке?

Упаковка – это основа фасованного продукта. Упаковка является одним из ключевых факторов успеха для продвижения сыра на рынке. Современная упаковка не только обеспечивает безопасность и сохранность продукта, но и является коммуникационной площадкой бренда. Как известно, более 50% решений о покупке принимается спонтанно, и на полке яркая привлекательная упаковка помогает выделить продукт и привлечь потребителя. И, конечно же, не последнюю роль здесь играет дизайн: выбор пленок, тактильные характеристики выбранных материалов, использование QR-кода, фигурное дно, игровой элемент внутри упаковки и другие «фишки», которые мы с удовольствием предлагаем нашим клиентам и, как результат, конечным потребителям.

Каковы планы компании на ближайшие годы?

Думаю, это, как и всегда, будет слаженная работа профессиональной команды. Как и на любой жизненной вехе, нам будут встречаться неудачи, иногда будет везти, но чаще всего, придется достигать целей путем целенаправленной каждодневной работы. Для нас важно удержать основные контракты, постоянно увеличивать клиентский портфель, увеличивать наши производственные возможности и, соответственно, мощности. Мы по-прежнему будем уделять большое внимание качеству и безопасности выпускаемых продуктов. Наш бессменный девиз уже на протяжении девяти лет «Станьте лидером рынка упакованного сыра вместе с нами», и мы постараемся соответствовать этим словам. Мы постоянно ищем новые формы, новые материалы, новые идеи. И последующие годы не станут исключением.
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью