11.09.2009
Источник: www.rg.ru
Регион: Россия
Производители детского питания просят поддержки государства Российские производители готовы начать выпуск нового детского питания, которое будет вдвое дешевле импортного. И к тому же выше качеством. Об этом они заявили на заседании Комитета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты. Но, правда, без помощи государства так осчастливить мам и их младенцев у них не получается.

По словам заместителя председателя Комитета Юрия Твилдиани, рынок детского питания в России появился только 15-17 лет назад и предложение на нем закрывает чуть больше половины спроса. Его емкость оценивается в 170 миллионов рублей в год. Причем 60 процентов того, что можно купить, приезжает к нам из-за рубежа. "При этом смеси, произведенные на Западе для внутреннего потребления и для экспорта в нашу страну, существенно отличаются по качеству, - утверждает сотрудник НИИ "Детское питание" Борис Мануйлов. - Некоторые смеси содержат ГМ-составляющие". В России производится только 40 процентов детского питания, но зачастую из импортного сырья и по заимствованной технологии.

Зависимость от импорта отражается и на кошельке молодых родителей. Из-за девальвации рубля килограмм сухой молочной смеси, по данным Росстата, с начала года подорожал на 50 рублей и стоит теперь 452 рубля.

Разработчики новой плодоовощномолочной смеси предлагают заполнить полки отделов детского продовольствия товаром отечественного производства. Они обещают, что пакетик новой смеси будет стоить вдвое дешевле иностранных аналогов - по 25 рублей за порцию. И при этом производить новый продукт намереваются из отечественного натурального сырья. Правда, для того, чтобы осуществить этот проект, потребуется построить по новому заводу в каждом федеральном округе. Каждый обойдется практически в 1 миллиард рублей. Без участия государства такую программу осуществить нереально, считают производители детского питания.

Сейчас 70-80 процентов молодых мам кормят своих детей не молоком, а смесями для новорожденных, утверждают в НИИ "Детское питание". При этом, по словам Бориса Мануйлова, на данный момент нет нормативов даже на детскую питьевую воду. Хотя рекламщики активно пользуются этим названием для того, чтобы продать доверчивым родителям обычную дистиллированную.

Директор Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина надеется, что в скором времени может быть создана специальная комиссия при федеральном правительстве, которая будет заниматься проблемами детских рынков. Эксперты рассчитывают, что благодаря этому удастся победить засилие импорта и на этом важном направлении.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

12.12.2017

Ленобласть, Чили, Новая Зеландия: Fonterra открыла предприятие в России

Крупнейший молочный кооператив мира открыл совместное предприятие в России. Партнером Fonterra Co-operative Group Limited выступила группа «Фудлайн», имеющая непосредственное отношение к молочному заводу «Галактика». В России у Fonterra пока нет поставщиков, однако, новозеландцы намерены вкладываться в развитие качества сырья. Подробности – в материале The DairyNews.
КОРОВЕНКОВ В.И. , КФХ
Адрес:  Рязанская область, Сапожковский район, Никольский, с Красный Угол
СХОД, ППСК / ВОСХОД, СППК
Адрес:  Дагестан респ, г. Буйнакск, ул. Орджоникидзе, д. 7 офис 24
ЦЫЦЫНА Т.В. , КФХ
Адрес:  Рязанская область, Шиловский район, Занино-Починковский, д Малые Пекселы
ПСЕЛЬСКОЕ, ООО
Адрес:  Курская обл, Беловский район, с. Белая, ул. Журавского, д. 2