11.09.2009
Источник: www.rg.ru
Регион: Россия
Производители детского питания просят поддержки государства Российские производители готовы начать выпуск нового детского питания, которое будет вдвое дешевле импортного. И к тому же выше качеством. Об этом они заявили на заседании Комитета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты. Но, правда, без помощи государства так осчастливить мам и их младенцев у них не получается.

По словам заместителя председателя Комитета Юрия Твилдиани, рынок детского питания в России появился только 15-17 лет назад и предложение на нем закрывает чуть больше половины спроса. Его емкость оценивается в 170 миллионов рублей в год. Причем 60 процентов того, что можно купить, приезжает к нам из-за рубежа. "При этом смеси, произведенные на Западе для внутреннего потребления и для экспорта в нашу страну, существенно отличаются по качеству, - утверждает сотрудник НИИ "Детское питание" Борис Мануйлов. - Некоторые смеси содержат ГМ-составляющие". В России производится только 40 процентов детского питания, но зачастую из импортного сырья и по заимствованной технологии.

Зависимость от импорта отражается и на кошельке молодых родителей. Из-за девальвации рубля килограмм сухой молочной смеси, по данным Росстата, с начала года подорожал на 50 рублей и стоит теперь 452 рубля.

Разработчики новой плодоовощномолочной смеси предлагают заполнить полки отделов детского продовольствия товаром отечественного производства. Они обещают, что пакетик новой смеси будет стоить вдвое дешевле иностранных аналогов - по 25 рублей за порцию. И при этом производить новый продукт намереваются из отечественного натурального сырья. Правда, для того, чтобы осуществить этот проект, потребуется построить по новому заводу в каждом федеральном округе. Каждый обойдется практически в 1 миллиард рублей. Без участия государства такую программу осуществить нереально, считают производители детского питания.

Сейчас 70-80 процентов молодых мам кормят своих детей не молоком, а смесями для новорожденных, утверждают в НИИ "Детское питание". При этом, по словам Бориса Мануйлова, на данный момент нет нормативов даже на детскую питьевую воду. Хотя рекламщики активно пользуются этим названием для того, чтобы продать доверчивым родителям обычную дистиллированную.

Директор Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина надеется, что в скором времени может быть создана специальная комиссия при федеральном правительстве, которая будет заниматься проблемами детских рынков. Эксперты рассчитывают, что благодаря этому удастся победить засилие импорта и на этом важном направлении.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

19.07.2018

Разделите по жиру

В настоящее время проходит общественное обсуждение документа, подготовленного Минпромторгом и предлагающего с 1 января 2019 года запретить выкладку на одной полке молочных и молокосодержащих продуктов. Отношение к документу неоднозначное, хотя участники отрасли отмечают, что потребитель не обязан быть экспертом в маркировке и наименованиях продукта, следовательно, нужно максимально помочь ему ориентироваться в ассортименте. Существует и другое мнение – данная законодательная инициатива ничего не изменит.
Плаксин Павел Николаевич, ИП глава КФХ
Адрес:  Ульяновская область, Чердаклинский район, с. Старое Еремкино 
 
ИК-16 ГУФСИН России по Свердловской области
Адрес:  Свердловская обл, г. Краснотурьинск, ул. Заречная-2, д. 9 
 
Король сыров, ООО ТД
Адрес:  Свердловская обл, г. Екатеринбург, пер. Никольский, д. 1 
 
Балтийские инвестиции, АО
Адрес:  Калининградская обл, г. Калининград, проспект Московский, д. 40 офис 1016