Продажи Valio в России в 2020 году выросли во всех ключевых категориях

Источник: The DairyNews
Несмотря на исключительные условия работы, бизнес российского подразделения Valio продемонстрировал прибыльный рост в 2020 году: продажи компании выросли во всех ключевых категориях, сообщили The DairyNews в пресс-службе компании.
Продажи Valio в России в 2020 году выросли во всех ключевых категориях

По итогам года выручка компании составила 7,5 млрд рублей, что на 8,4 % больше, чем в 2019. Чистая прибыль Valio оценивается в 248 млн рублей. Рентабельность по этому показателю по сравнению с прошлым годом увеличилась с 2 % до 3.3 %. Среди драйверов роста — как новинки, так и традиционный ассортимент. Свою роль сыграло перераспределение операционных затрат, а также развитие онлайн-продаж.

Наиболее динамично в 2020 году росла категория молока: в натуральном выражении объем продаж вырос на четверть. Продажи молока без лактозы Valio Eila на 53 % превысили результаты 2019 года. Вместе с тем, объем продаж растительных напитков на основе овса Valio Oddlygood вырос в 4 раза.

- Растительные напитки еще не являются для нас объемообразующей категорией, однако мы отмечаем высокий интерес к ним. В целом позитивную динамику демонстрируют категории продуктов, которые обладают определенными функциональными преимуществами — в частности, обогащенные витаминами и без лактозы, - отметила Елена Кипенёва, генеральный директор ООО «Валио». - Мы связываем это как с ростом внимания к собственному здоровью и питанию, так и с большей информированностью населения в вопросах лактазной недостаточности.

С категорией молока связан значимый для Valio проект в области устойчивого развития: в 2020 году вся линейка российского молока была переведена на упаковку, произведенную на основе растительных полимеров — Tetra Pak Plant-based. Это позволит Valio более чем на 50 тонн уменьшить объем потребляемого в год ископаемого пластика, а также сократить ежегодный углеродный след почти на 98,5 тонн СО2 экв.

Рост традиционных категорий, а также интереса к домашней кулинарии позволил в некоторой степени компенсировать серьезное падение объема продаж Valio в сегменте HoReCa, который до сих пор не восстановился в полной мере.

Несмотря на непростую эпидемиологическую обстановку, которая затрудняла процессы разработки новой продукции, компания смогла представить за год 24 новинки. В том числе ассортимент Valio в России пополнили йогурты Laplandia и питьевые йогурты-смусси. Обновление линеек также способствовало росту в категории и укреплению позиций Valio на рынках Москвы и Петербурга.

В 2020 году еще большую роль приобрели онлайн-продажи. Компания уделяла значительное внимание развитию этого направления: за год объем продаж Valio в онлайне вырос почти в 3 раза. Рост популярности этого формата покупок, в свою очередь, стал драйвером роста для тяжелых в плане веса категорий. В частности, на 26 % выросли продажи воды Valio, объемом 5 и 10 л.

Valio — признанный мировой эксперт в области сыроварения на мировом рынке, и категория желтых сыров играет все более значимую роль и в портфеле Valio в России. В 2020 году рост продаж компании в категории составил 14 % в натуральном выражении.

С целью дальнейшего развития в категории сыров, в 2020 году Valio реализовывала инвестиционный проект на собственном заводе в Московской области, который позволил повысить уровень автоматизации на производстве, а также модернизировать ряд производственных линий. Суммарный объем инвестиций в проект составил 178 млн рублей. Собственный завод компании в России специализируется на нарезке и фасовке желтых сыров, а также на производстве плавленого сыра Viola, который на протяжении нескольких лет остается одним из лидеров категории.

- 2020 год стал непростым для всех игроков бизнеса. Но слаженная и эффективная работа сотрудников компании, которые смогли быстро адаптироваться к новым условиям, позволила нам достичь успеха даже при таких обстоятельствах, - подытожила Елена Кипенёва.

По итогам года в ассортименте Valio в России насчитывается более 170 ассортиментных позиций.

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью