Продажи молочных и фруктово-ягодных десертов увеличились до 1503 тыс. т

Источник: marketing.rbc.ru
По данным «Анализа рынка молочных и фруктово-ягодных десертов в России», подготовленного BusinesStat, спрос на молочные и фруктово-ягодные десерты в России в 2007-2011 гг. вырос и составил 1515 тыс. т в 2011 г. Снижение показателя отмечено в 2009 г. и 2011 г. Максимальный вклад в структуру спроса вносят продажи на внутреннем рынке.
В 2007-2011 гг. доля продаж от спроса колебалась в пределах 98%. По оценкам аналитиков, в 2012-2016 гг. структура спроса не претерпит существенных изменений.

Продажи молочных и фруктово-ягодных десертов с 2007 г. по 2011 г. увеличились до 1503 тыс. т.  Наиболее продаваемым продуктом среди молочных и фруктово-ягодных десертов в пятилетний период был йогурт. Его продажи составляли в среднем 51% всех реализованных десертов. Второе место по объему продаж занимало мороженое - 24%.  В 2012-2016 гг. продажи всех видов десертов будут расти. Лидирующие позиции по-прежнему будут занимать молочные десерты. Основным фактором популярности молочных десертов является их направленность на идеи здорового образа жизни и правильного питания. Даже если продукт не обогащен полезными веществами, покупатель как правило убежден, что он приносит не только гастрономическое удовольствие, но и определенную пользу организму.
 
Предложение молочных и фруктово-ягодных десертов на российском рынке в 2007-2011 гг. росло и в 2011 г. составило 1738 тыс. т.  Наибольшая доля от предложения принадлежит внутреннему производству.  В целом за пять лет производство десертов сократилось до 1468 тыс. т.  Лидерами по объему производства среди видов молочных и фруктово-ягодных десертов в 2007-2011 гг. стали йогурт и мороженое, на их долю в среднем приходилось 50% и 24% от всех произведенных десертов соответственно.
Россия является чистым импортером молочных и фруктово-ягодных десертов, то есть в страну больше ввозят продукции, чем вывозят из нее.  В 2007-2011 гг. объем импортных поставок в страну увеличился и составил 53 тыс. т в 2011 г. Наибольшую долю от объема импорта всех десертов составляли фруктово-ягодные десерты. Основными импортерами молочных и фруктово-ягодных десертов в Россию в эти годы были Германия и Финляндия.

Экспорт молочных и фруктово-ягодных десертов из России в 2007-2011 гг., напротив, снизился и в 2011 г. составил 34 тыс. т.
Приоритетными для экспорта видами десертов были йогурт и мороженое. Наибольшая часть продуктов из России поставлялась в Казахстан и Украину. 

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью