Приморские производители продуктов питания «идут в народ»

Источник: dv.kp.ru
Специалисты «Приморскстата» отметили по итогам марта снижение цен на ряд продуктовых товаров, в числе которых мясо птицы, мороженая рыба, масло растительное и сливочное. Подешевели овсяная, гречневая, манная и перловая крупы, горох и фасоль. Ценовые колебания на любом рынке, разумеется, зависят от множества факторов, но думается, что свою роль играет и целенаправленная работа по сдерживанию роста цен на территории региона.

Напомним, по поручению врио губернатора Андрея Тарасенко в крае создан Общественный совет по координации деятельности местных производителей, переработчиков и продавцов пищевой продукции.

Несмотря на множество продуктовых магазинов и супермаркетов, стационарных продовольственных рынков на территории Приморья, сельскохозяйственные ярмарки не теряют своей актуальности. Тем более что на соседних прилавках торгуют не только фермеры, но и местные производители продуктов питания. Выгоду получают и покупатели, получающие возможность запастись провиантом с минимальной торговой наценкой, и продавцы, имеющие гарантированный сбыт своего товара.

Главная ярмарка Уссурийска проходит каждую неделю по субботам и воскресеньям на центральной площади города. Регулярный график торговли появился после того, как местные сельхозпроизводители обратились к главе администрации с просьбой решить проблему реализации выращенной продукции. Евгений Корж услышал их и поставил задачу помочь аграриям:

– Продовольственные ярмарки являются одним из способов сдерживания роста цен. Также это дополнительная возможность реализовать свою продукцию для фермеров.

Как сообщили в отделе торговли, общественного питания и бытового обслуживания управления экономического развития администрации Уссурийского городского округа, в весенний сезон на временных прилавках представлены мясо, мясные полуфабрикаты, колбасные изделия, яйцо куриное, рыба, молоко и молочные продукты, овощи, фрукты, хлеб и хлебобулочные изделия, мука, крупы, сахар, мед, дикоросы и многое другое. Также здесь ведется торговля семенами, саженцами, скоро добавится рассада овощных и цветочных культур.

По данным департамента лицензирования и торговли Приморского края, на территории региона в 2018 году зарегистрировано 65 площадок для проведения ярмарок. Большинство из них работают в выходные дни, но немало и таких, где торгуют ежедневно.

Муниципальные власти стремятся по максимуму использовать потенциал предприятий пищевой промышленности, которые действуют на территориях. Так, в Находке на прилавках магазинов и супермаркетов представлен богатый ассортимент местной продукции. С хлебокомбинатом «Находкинский» успешно конкурируют мини-пекарни. Рыбокомбинат «Тихий Океан» поставляет на городские прилавки копченые морские деликатесы, а также рыбный фарш и филе, пресервы и салаты. ОАО «КВЭН» предлагает к столу горожан крабовые палочки, рыбные колбасы и полуфабрикаты. ОАО «Мясокомбинат Находкинский» поставляет на городские прилавки множество наименований колбас, сарделек и сосисок, ветчин и копченостей в различной упаковке. Всех производителей просто невозможно перечислить. Растет и число фирменных магазинов компаний, где жители Находки могут приобрести продукты питания с минимальной надбавкой.

Как подчеркивает врио губернатора, в краевой госпрограмме «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Повышение уровня жизни сельского населения Приморского края» на 2013–2020 годы необходимо предусмотреть реализацию продукции собственного производства.

– Нам необходимо не только помочь крестьянам «в полях», но – самое главное – реализовать свою продукцию по выгодной цене. Сельхозпредприятиям и фермерам важно расширять линейку производства собственной продукции и заключать договоры на постоянной основе с торговыми сетями, – считает Андрей Тарасенко.

Свой вклад в сдерживание цен в Приморье сегодня вносит краевое Госпродагентство. Предприятие реализует продукцию по ценам ниже рыночных в пригороде Владивостока, в селах Михайловка, Раздольное и поселке Кировский.

– Цены, по которым Госпродагентство реализует овощи, зачастую бывают в два раза ниже среднерыночных, – отметила заместитель директора департамента лицензирования и торговли Приморского края Татьяна Шивыдкина.

Предприятие работает в тесном контакте с департаментом сельского хозяйства и продовольствия Приморского края и департаментом лицензирования и торговли Приморского края. Это позволяет отслеживать ситуацию с ценовыми колебаниями рынка по основным продуктам питания и оперативно принимать меры по закупке и доставке в регион «зыбких» позиций продовольственных товаров.

Ценовая политика предприятия ориентирована в первую очередь на массового покупателя, что позволяет увеличивать объемы продаж и за счет этого обновлять ассортимент продовольственных товаров, а конкурентная среда уже выравнивает цены по сложившемуся спросу потребителей. Товары по доступным ценам пользуются повышенным спросом у жителей, что подтверждается возросшим объемом товарооборота и положительными отзывами постоянных покупателей. В ассортименте Госпродагентства преобладают товары бакалейной группы, овощи, консервы.

При содействии муниципальных властей в Приморье активно создаются и работают торговые предприятия социальной направленности, где любой желающий может приобрести продукты питания по доступным ценам.

Так, в Артеме действует целая сеть торговых точек, где цены на социально-значимые товары на 10–20 процентов ниже средних по городу, применяемая надбавка на товары составляет от 7 до 20 процентов. Местные товаропроизводители – ООО «ДВ-Владсервелат», ОАО «Артемовский гормолокозавод», ФГУП «Дальневосточное», ИП Агапов, ООО «Рыбомирофф» – реализуют колбасные изделия, рыбную и молочную продукцию с 5–7-процентной наценкой через свои фирменные магазины и павильоны. И администрация муниципалитета готова оказать поддержку производителям продуктов питания в открытии новых торговых предприятий.

– Компания «Рыбный день» построила свой собственный магазин – от производителей сразу продукция идет на прилавок, минуя всех посредников. С директором птицефабрики идет работа по созданию таких магазинов, – сообщил глава Артемовского городского округа Александр Авдеев.

Как сообщили в управлении потребительского рынка города, с учетом покупательского спроса пересматривается маркетинговая политика большинства торговых организаций, которая становится направленной, в первую очередь, на качественные преобразования, заключение прямых связей с предприятиями-производителями, развитие собственных мини-производств кулинарной, замороженной и полуфабрикатной продукции.

Во Владивостоке вернулись к программе «Город для людей», запущенной в 2008 году, которая сдерживала цены на самые необходимые продукты: хлеб, мясо, рыбу, масло, крупы и др. Как отмечают горожане, данная программа помогает защитить интересы и малообеспеченных горожан, и всего населения. В 2018 году в ней вновь принимают участие порядка 40 предприятий торговли. Целый ряд продуктов первой необходимости по ценам ниже среднерыночных обозначен желтыми ценниками с логотипом социальной программы.

Информация о предприятиях, упомянутых в статье:


05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью