11.03.2015
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
По данным ФТС России, в 2014 году по сравнению с 2013 годом произошло снижение объёмов импорта по большинству видов сельскохозяйственной продукции, в том числе продуктов животного происхождения – на 42%, молочной продукции – на 33%, мяса и пищевых мясных субпродуктов – на 32%. В то же время произошло увеличение объёмов импорта овощей на 10%.

В условиях сложной экономической ситуации крупными торговыми сетями – членами Ассоциации компаний розничной торговли было принято решение о фиксации цен на отдельные товарные позиции не менее 20 социально значимых товаров первой необходимости сроком на два месяца.
В то же время торговые сети могут навязывать поставщикам продовольственных товаров (за исключением крупных федеральных поставщиков) дополнительные услуги, в том числе учитывая дополнительно возникающие издержки в цене товара (оплата услуг по рекламированию продовольственных товаров, маркетингу и подобных услуг, направленных на продвижение продовольственных товаров, оказываемых торговыми сетями; оплата логистических услуг, оказываемых торговыми сетями).

В части взаимодействия сельскохозяйственных товаропроизводителей, торговых организаций и иных субъектов торговой деятельности важным является создание условий для развития каналов сбыта продукции, выращенной сельскохозяйственными товаропроизводителями, в том числе развитие малых форматов торговли, а также обеспечение защиты прав производителей товаров при их поставке в организации торговли.
По ряду продовольственных товаров значимым каналом реализации сельскохозяйственной продукции остаются розничные рынки, особенно в районных центрах и сельской местности.

В частности, за период действия Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» активизировалось создание сельскохозяйственных (в том числе кооперативных) рынков, число которых увеличилось в 2,6 раза (с 141 в 2007 году до 366 по состоянию на 1 января 2015 года). В общем числе розничных рынков удельный вес сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков увеличился с 2,4% в 2007 году до 24,8% по состоянию на 1 января 2015 года.

Вместе с тем, по мнению Минсельхоза России, на сегодняшний день в законодательстве в сфере торговли отсутствует системный подход к обеспечению стабильного и беспрепятственного доступа сельскохозяйственной продукции к потребителям, не предусмотрено предоставление преференций либо упрощённого доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в розничную торговлю.

В соответствии с Планом мероприятий («дорожной картой») по содействию импортозамещению в сельском хозяйстве на 2014–2015 годы, утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года №1948-р, предусмотрена разработка и реализация мероприятий по развитию многоформатной торговли, в первую очередь малых и средних форматов торговли, ярмарочной и рыночной торговли.

Также в целях совершенствования законодательства в сфере торговой деятельности, повышения эффективности правоприменения и осуществления государственного контроля (надзора) ФАС России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработан и внесён в Правительство Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (Закон о торговле) и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

В настоящее время Минпромторгом России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти  подготавливается внесение изменений в Закон о торговле, предусматривающих упрощение организации нестационарной торговли и мобильной торговли, обеспечение прав предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность с использованием нестационарных торговых объектов и мобильных торговых объектов, а также более детальное регулирование договорных отношений сетей и поставщиков, основанных на решениях, консолидировано выработанных представителями сетевой розничной торговли и поставщиков продукции.

Принятие изменений в Закон о торговле направлено на решение проблем функционирования рынка розничной торговли, развитие конкуренции в сфере торговли продовольственными товарами, защиту интересов как торговых сетей, так и производителей товаров. Закон о торговле будет являться инструментом обеспечения баланса интересов участников торговой деятельности и, как следствие, будет влиять на формирование розничных цен на продукты питания.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

20.04.2018

Почему молочной отрасли не хватает госрегулирования?

Несмотря на продвигаемую политику импортозамещения, рост господдержки и эмбарго, молочная отрасль нуждается в более плотном государственном регулировании. Чего не хватает рынку для стабильности и в чем заключались ошибки поддержки последних лет? Какой горизонт планирования рассматривают аграрии и кому не хватает цены на молоко – в материале The DairyNews.
Тавакан, ООО
Адрес:  Башкортостан респ., Кугарчинский район, д Таваканово, ул. Сэнкем, д. 4 оф. 1 
 
Молочная долина, ООО
Адрес:  Башкортостан респ, Чишминский район, с. Шингак-Куль, ул. Западная, д. 45 
 
Куюргазамолоко, ООО
Адрес:  Башкортостан респ, Куюргазинский район, с. Ермолаево, ул. Ватутина, д. 2 
 
Карламанский продукт, ООО
Адрес:  Башкортостан респ, Кармаскалинский район, с. Прибельский, ул. Ленина, д. 1