Маркировка будет двух видов — обязательная и добровольная. При этом описание первой группы настолько емкое, что становится тревожно, останется ли что-нибудь для второй: обязательной маркировке подлежат "товары, оборот которых без обеспечения его прослеживаемости может повлечь за собой нанесение ущерба жизни и здоровью граждан, охране природы и культурных ценностей, безопасности государства и регулирование которого не может осуществляться иными методами". Министерство описывает восемь задач проекта (среди них и пресечение недобросовестной конкуренции, и гарантия качества и цены, и борьба с фальсификатом), но о наполнении бюджета не упоминает.

Участники рынка от идей Минфина совершенно не в восторге — однако со своей стороны также готовы говорить лишь о деталях, а не о том, нужна маркировка в принципе или нет. Например, по словам директора по связям с общественностью РАТЭК Антона Гуськова, "электроника, например, один из понятных и белых рынков, все товары на котором и так легко идентифицировать — они обладают либо уникальными кодами, либо серийными номерами". "Мы не против новых методов прослеживаемости товаров, но чем старые механизмы плохи?" — интересуется он. Тем не менее главы отраслевых объединений, среди которых НП "Русбренд", тот же РАТЭК, Российский союз производителей соков и Молочный союз, обратились в Минэкономики с письмом, в котором просят лишь поменять степень важности законопроекта Минфина со "средней" на "высокую" при обсуждении его регулирующего воздействия, продлив его обсуждение на 25 дней.

Не выносят на публику свои представления о том, годится ли идея Минфина, и в Минэкономики — там также предпочитают реагировать на формальные запросы. Так, глава департамента оценки регулирующего воздействия Вадим Живулин на вопрос "Ъ" о судьбе обращения участников рынка сообщил, что "высокая степень регулирующего воздействия устанавливается для документов, добавляющих новые требования, которые вводятся впервые", не вдаваясь в обсуждение влияния маркировки на экономику.

Тем временем RFID-метки уже опробованы на пушном рынке и вызвали статистический рост производства меховых изделий на 341%. Негласно производители и продавцы меховых изделий тоже жалуются на издержки из-за маркировки и говорят о переделе рынка. Но они также избегают официального оформления жалоб, на которые могли бы отреагировать госорганы.

Источник: kommersant.ru
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

17.01.2018

Молоко просит вмешательства

Как стало известно The DairyNews, Минсельхоз планирует к марту 2018 года ввести в действие обновленную методику расчета минимальных и максимальных цен на зерно, молоко сухое и масло сливочное в целях проведения интервенций. В текущем году, большинство участников рынка в свете считают интервенции, призрак которых висит над молочной отраслью третий год – необходимыми. Однако, формат их проведения и возможные последствия устраивают не всех.
16.01.2018 21:57:42

Молочный кандидат

4 1040 Андрей Андреев
16.01.2018 09:13:33

Оптимальный дизайн боксов

2 370 Алексей Николаевич Ковалев
16.01.2018 09:09:08

Сапожник без сапог

2 368 Алексей Николаевич Ковалев
Олымский молочно-консервный комбинат
Адрес:  Курская обл., Касторенский р-н, Олымский  
 
Руднянский молочно-консервный комбинат
Адрес:  Смоленская обл., г. Рудня, с. Молкомбината  
 
АГРОСОЮЗ, СПОК
Адрес:  Дагестан респ, Ногайский район, с. Терекли-Мектеб, ул. Эдиге, д. 68 корп. 3 
 
ИЛЬИН В. В. , КФХ
Адрес:  Республика Марий Эл, Моркинский район, Коркатовский, д Чодраял