Маркировка будет двух видов — обязательная и добровольная. При этом описание первой группы настолько емкое, что становится тревожно, останется ли что-нибудь для второй: обязательной маркировке подлежат "товары, оборот которых без обеспечения его прослеживаемости может повлечь за собой нанесение ущерба жизни и здоровью граждан, охране природы и культурных ценностей, безопасности государства и регулирование которого не может осуществляться иными методами". Министерство описывает восемь задач проекта (среди них и пресечение недобросовестной конкуренции, и гарантия качества и цены, и борьба с фальсификатом), но о наполнении бюджета не упоминает.

Участники рынка от идей Минфина совершенно не в восторге — однако со своей стороны также готовы говорить лишь о деталях, а не о том, нужна маркировка в принципе или нет. Например, по словам директора по связям с общественностью РАТЭК Антона Гуськова, "электроника, например, один из понятных и белых рынков, все товары на котором и так легко идентифицировать — они обладают либо уникальными кодами, либо серийными номерами". "Мы не против новых методов прослеживаемости товаров, но чем старые механизмы плохи?" — интересуется он. Тем не менее главы отраслевых объединений, среди которых НП "Русбренд", тот же РАТЭК, Российский союз производителей соков и Молочный союз, обратились в Минэкономики с письмом, в котором просят лишь поменять степень важности законопроекта Минфина со "средней" на "высокую" при обсуждении его регулирующего воздействия, продлив его обсуждение на 25 дней.

Не выносят на публику свои представления о том, годится ли идея Минфина, и в Минэкономики — там также предпочитают реагировать на формальные запросы. Так, глава департамента оценки регулирующего воздействия Вадим Живулин на вопрос "Ъ" о судьбе обращения участников рынка сообщил, что "высокая степень регулирующего воздействия устанавливается для документов, добавляющих новые требования, которые вводятся впервые", не вдаваясь в обсуждение влияния маркировки на экономику.

Тем временем RFID-метки уже опробованы на пушном рынке и вызвали статистический рост производства меховых изделий на 341%. Негласно производители и продавцы меховых изделий тоже жалуются на издержки из-за маркировки и говорят о переделе рынка. Но они также избегают официального оформления жалоб, на которые могли бы отреагировать госорганы.

Источник: kommersant.ru
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

20.04.2018

Почему молочной отрасли не хватает госрегулирования?

Несмотря на продвигаемую политику импортозамещения, рост господдержки и эмбарго, молочная отрасль нуждается в более плотном государственном регулировании. Чего не хватает рынку для стабильности и в чем заключались ошибки поддержки последних лет? Какой горизонт планирования рассматривают аграрии и кому не хватает цены на молоко – в материале The DairyNews.
Заречье, КЛХ
Адрес:  Саратовская обл, Ивантеевский район, с. Раевка, ул. Центральная, д. 66А 
 
Нарочанский маслосырзавод, ОАО
Адрес:  Минская обл., Мядельский р-н, д. Нарочь, ул. Заводская, 1 
 
Северная нива Башкирия, ООО
Адрес:  Башкортостан респ, Белебеевский район, с. Ермолкино, ул. Ленина, д. 29А 
 
Тавакан, ООО
Адрес:  Башкортостан респ., Кугарчинский район, д Таваканово, ул. Сэнкем, д. 4 оф. 1