Повышение расценок в системе «Платон» может не состояться

Источник: kommersant.ru
Ритейлеры, перевозчики и Счетная палата вчера раскритиковали идею Минтранса увеличить с 1 февраля 2017 года тариф в рамках системы "Платон". По их мнению, сначала нужно повысить эффективность контроля взимания платы, добиться прироста числа пользователей, а уж потом говорить о повышении цен. В Минтрансе настаивают на своем: "Платон" за счет повышения тарифов сможет давать больше денег на ремонт дорог.
Ситуация вокруг развития системы взимания платы "Платон" вчера обсуждалась в Общественной палате (ОП) РФ. Система была запущена год назад с тарифом 1,53 руб. за километр пробега по федеральной дороге. На данный момент собрано более 17,8 млрд руб., деньги направляются в регионы на ремонт и строительство дорог. Минтранс разработал проект постановления правительства РФ (опубликовано на regulation.gov.ru) о постепенном увеличении тарифа — до 2,61 руб. с 1 февраля 2017 года до 3,06 руб. с 1 июня 2017 года. Как сообщалось ранее, крупнейшие российские продовольственные объединения ("Русбренд", "Руспродсоюз" и т. д.) обратились к вице-премьеру Аркадию Дворковичу с просьбой отложить это решение.

Вчера представители бизнеса аргументировали свою позицию. Заместитель главы исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Максим Синельников напомнил, что изначально было запланировано: в системе будет зарегистрировано 2 млн пользователей, но на данный момент их около 650 тыс. Для контроля оплаты проезда на дорогах установлены лишь 174 специальные рамки с камерами, хотя их должно быть 491. "Нужно реализовать комплекс мер по увеличению эффективности системы, один только прирост пользователей даст 20-30-процентный прирост сборов, — заявил господин Синельников. — Поэтому о повышении тарифов говорить несвоевременно". Представитель Счетной палаты Владимир Красильников отметил, что у регионов помимо "Платона" есть "огромные источники формирования дорожных фондов", которые до конца не используются, — в частности, не собирается около 70 млрд руб. транспортного налога, а это примерно 10% от всех региональных дорожных фондов.

Господин Синельников добавил, что введен новый акциз на топливо, он должен дать около 90 млрд руб. в дорожные фонды, а с 2017 года он повысится еще на 1,5 руб. Гендиректор компании "Совтрансавто" Анатолий Тян напомнил: запуск "Платона" совпал с подорожанием ОСАГО, увеличением на 2-3% цен на бензин, полуторакратным ростом стоимости самих грузовиков.

"Самый незащищенный в данной ситуации малый бизнес, — заявил глава Профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов. — Если поднять тариф, люди вынуждены будут жечь свои автомобили".

С бизнесом и перевозчиками пытался спорить гендиректор компании РТИТС (оператор "Платона") Антон Замков. Он обратил внимание на то, что плана по 2 млн 12-тонных грузовиков в системе никогда не было, их максимальное количество — 1,1 млн. Что касается контролирующих рамок, то, по словам господина Замкова, вводятся они поэтапно согласно плану, в 2017 году их будет 491. "Проблема не в "Платоне", просто для некоторых людей законодательство не имеет никакого значения", — отметил он.

"Автомобильные перевозки у нас так выгодны, потому что никто не платит за инфраструктуру, — отметил глава общественного совета при Минтрансе РФ Михаил Блинкин. — Тарифами можно выровнять спрос и предложение на дорожной инфраструктуре. Иначе останемся вообще без дорог. Если депутаты найдут другой способ заткнуть дырку в дорожном финансировании, я буду только рад. Но пока единственный способ — переход на тотальную систему покилометровых платежей. "Платон" — лишь слабый ее прообраз".

Заместитель главы Росавтодора Дмитрий Прончатов отметил, что критические аргументы звучали еще год назад, при запуске системы. "Мясники, молочники говорили о 30-процентном повышении цен, ну и где это все? К нам поступает масса обращений от перевозчиков, которые считают, что "Платон" — спасение для отрасли, — заявил он. — У нас есть расчеты, которые показывают: инфляция от повышения тарифов будет измеряться тысячными долями процента".

ОП, скорее всего, подготовит отрицательное заключение на проект постановления в связи с его "необоснованностью" и предложит перенести решение на 2017 год, заявила по итогам обсуждения модератор Евгения Уваркина.
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью