19.04.2010
Источник: www.t-i.ru
Регион: Тюменская обл.
Повернуть молочные реки Абсолютное большинство тюменцев (свыше 80%) предпочитает продукцию местного производства. Об этом убедительно свидетельствуют результаты опроса, проведенного в рамках акции «Покупай тюменское!». Вместе с тем доля местной продукции на прилавках тюменского юга вряд ли потянет даже на треть от представленного изобилия. А за пределами региона она и вовсе практически отсутствует. Разительное, прямо скажем, отличие от курганцев и омичей, прочно обосновавшихся на тюменском рынке и методично усиливающих экспансию.

В чем же причины сложившейся ситуации? Наши товаропроизводители выпускают некачественную продукцию? Не разнообразен ассортимент? Взыскательного потребителя не устраивает упаковка? Или цена? А может, наши предприниматели инертны и не хотят развивать производство и искать новые рынки? Да нет, все вроде как у людей. Возьмем, к примеру, «Тюменьмолоко», по праву считающееся одним из старейших перерабатывающих производств региона. Предприятие с 75-летней историей выпускает 45 наименований молочной продукции, начиная с молока и заканчивая продуктами для оздоровления организма.

По словам Станислава Плеханова, исполнительного директора компании, недавно они приобрели новое оборудование, которое позволит фасовать продукцию в пластиковые бутылки прозрачного или матового цвета. В ближайшее время до 50 наименований расширится так называемая продуктовая линейка. Ее пополнят йогурты на основе молочной сыворотки, смеси молочных и фруктовых напитков, творог с орехами, фруктовыми и злаковыми добавками.

— У нас вообще нет проблем с покупателем, — заявил Станислав Плеханов. — Сложности возникают с торговыми точками, владельцы которых предпочитают продукцию с длительными сроками хранения. Но каждый из нас должен понимать: при изготовлении такого продукта снижаются не только его вкусовые свойства — самое главное, разрушаются наиболее ценные для организма составляющие и микроэлементы. Да и консерванты не лучшим образом сказываются на здоровье. Наше производство как раз и ориентировано на сохранение максимального количества полезных веществ первоначального продукта — цельного коровьего молока. А вот с точки зрения бизнеса, скоропортящийся продукт, к сожалению, не является привлекательным. И мелкие магазины, и крупные торговые центры не стремятся увеличивать ассортимент подобной продукции, беря на себя дополнительные риски. В этом плане наши конкурентные преимущества подчас оборачиваются головной болью.

Еще одна проблема заключается в недостатке сырья. Тюменское молоко уходит в другие регионы, возвращаясь к нам уже в виде готовой продукции. Опять же с более длительными сроками хранения, поскольку на доставку необходимо время.

Безусловно, «Покупай тюменское!» — замечательная акция. Она стала хорошим подспорьем для дальнейшего развития местных производств. О том, что это эффективный маркетинговый ход, свидетельствует заметный рост местных поставок в розничные сети. И аграрии, и переработчики получили возможность выделить собственную продукцию на полках магазинов за счет специальных ярких ценников и подложек.

Правда, проведенный опрос выявил слабую информированность населения о местной продукции. Поэтому планируется запуск сайта «Покупаем тюменское!», который позволит потребителям получать информацию о товарах, а товаропроизводителям и представителям бизнеса — работать и общаться в режиме он-лайн.

Некоторые предприниматели считают, что неплохо было бы построить единый торговый центр для местных производителей, где покупатель мог бы приобрести тюменский продукт с минимальной наценкой. Другие полагают, что для местных товаропроизводителей и продвижения продукции необходимы продуманные протекционистские меры.

В любом случае, чтобы местная продукция находила своего потребителя не только на юге области, но и за ее пределами, необходимы системная работа (известно, что любая акция, даже долгосрочная, со временем затухает) и координация усилий производителей и властных структур региона. Ведь в результатах кровно заинтересованы и те, и другие.

По мнению Юрия Конева, председателя комитета по аграрным вопросам и земельным отношениям областной Думы, уже сегодня налицо серьезные позитивные подвижки в продвижении местных товаров. Еще год назад на прилавках супермаркетов доля продукции местных товаропроизводителей не превышала 8%. Владельцы крупных торговых сетей предпочитали не связываться с местными поставщиками, выдвигая им драконовские требования. Почему, к примеру, наши прилавки заполонили кондитерские изделия из Челябинска? Потому что они с очень большим сроком реализации, а значит, с консервантами.

Благодаря акции ситуация изменилась в лучшую сторону. Местную продукцию можно найти и в супермаркете, и на любом из городских рынков. Люди поняли важную вещь: доверять надо продукции малых предприятий, поскольку она на цельном молоке. Не случайно в последнее время тюменцы предпочитают продукцию малых предприятий из Нижней Тавды, Ялуторовска, Исетска, Заводоуковска.

— Да, на наших прилавках много курганской, омской, челябинской продукции, — констатирует Юрий Конев. — Но мы не можем закрыть границу. Да, курганцы подчас демпингуют. Но ведь надо обращать внимание на качество и свежесть продукта. Кстати, за все время акции серьезных жалоб на качество местной продукции не поступало.

Комитет по аграрным вопросам и земельным отношениям постоянно ратует за внедрение нормальных форм реализации продукции, которые бы конкурировали с большими торговыми сетями. Это прежде всего рынки. Скоро в Тюмени начнется строительство специализированного аграрного рынка. Финансируют его администрация Тюменской области и частный инвестор. И у местного производителя появится еще одна возможность прямого выхода на покупателя.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

15.10.2018

Золотая осень: предварительные итоги АПК

На агропромышленной выставке "Золотая осень" в рамках деловой программы и работы стендов регионов РФ прошло множество деловых и дружественных встреч. The DairyNews пообщалось с представителями отрасли и руководства аграрных ведомств регионов, узнав о предварительных итогах АПК в 2018 году и планах на ближайшие годы.

19.10.2018 14:25:45

Не молоко

1 52 Kristina Mishina
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
МОЛОЧАЯ ИНДУСТРИЯ, ООО
Адрес:  г. Белгород, бульвар Юности, д. 19 кв. 20 
 
Колхоз Н-Кулое, СПХ
Адрес:  д. Урусовская, ул. Покровская, д. 11 
 
Чебаркульский молочный завод, ОАО
Адрес:  г. Чебаркуль, ул. Дзержинского, д. 1 корп. - офис