19.04.2010
Источник: www.t-i.ru
Регион: Тюменская обл.
Повернуть молочные реки Абсолютное большинство тюменцев (свыше 80%) предпочитает продукцию местного производства. Об этом убедительно свидетельствуют результаты опроса, проведенного в рамках акции «Покупай тюменское!». Вместе с тем доля местной продукции на прилавках тюменского юга вряд ли потянет даже на треть от представленного изобилия. А за пределами региона она и вовсе практически отсутствует. Разительное, прямо скажем, отличие от курганцев и омичей, прочно обосновавшихся на тюменском рынке и методично усиливающих экспансию.

В чем же причины сложившейся ситуации? Наши товаропроизводители выпускают некачественную продукцию? Не разнообразен ассортимент? Взыскательного потребителя не устраивает упаковка? Или цена? А может, наши предприниматели инертны и не хотят развивать производство и искать новые рынки? Да нет, все вроде как у людей. Возьмем, к примеру, «Тюменьмолоко», по праву считающееся одним из старейших перерабатывающих производств региона. Предприятие с 75-летней историей выпускает 45 наименований молочной продукции, начиная с молока и заканчивая продуктами для оздоровления организма.

По словам Станислава Плеханова, исполнительного директора компании, недавно они приобрели новое оборудование, которое позволит фасовать продукцию в пластиковые бутылки прозрачного или матового цвета. В ближайшее время до 50 наименований расширится так называемая продуктовая линейка. Ее пополнят йогурты на основе молочной сыворотки, смеси молочных и фруктовых напитков, творог с орехами, фруктовыми и злаковыми добавками.

— У нас вообще нет проблем с покупателем, — заявил Станислав Плеханов. — Сложности возникают с торговыми точками, владельцы которых предпочитают продукцию с длительными сроками хранения. Но каждый из нас должен понимать: при изготовлении такого продукта снижаются не только его вкусовые свойства — самое главное, разрушаются наиболее ценные для организма составляющие и микроэлементы. Да и консерванты не лучшим образом сказываются на здоровье. Наше производство как раз и ориентировано на сохранение максимального количества полезных веществ первоначального продукта — цельного коровьего молока. А вот с точки зрения бизнеса, скоропортящийся продукт, к сожалению, не является привлекательным. И мелкие магазины, и крупные торговые центры не стремятся увеличивать ассортимент подобной продукции, беря на себя дополнительные риски. В этом плане наши конкурентные преимущества подчас оборачиваются головной болью.

Еще одна проблема заключается в недостатке сырья. Тюменское молоко уходит в другие регионы, возвращаясь к нам уже в виде готовой продукции. Опять же с более длительными сроками хранения, поскольку на доставку необходимо время.

Безусловно, «Покупай тюменское!» — замечательная акция. Она стала хорошим подспорьем для дальнейшего развития местных производств. О том, что это эффективный маркетинговый ход, свидетельствует заметный рост местных поставок в розничные сети. И аграрии, и переработчики получили возможность выделить собственную продукцию на полках магазинов за счет специальных ярких ценников и подложек.

Правда, проведенный опрос выявил слабую информированность населения о местной продукции. Поэтому планируется запуск сайта «Покупаем тюменское!», который позволит потребителям получать информацию о товарах, а товаропроизводителям и представителям бизнеса — работать и общаться в режиме он-лайн.

Некоторые предприниматели считают, что неплохо было бы построить единый торговый центр для местных производителей, где покупатель мог бы приобрести тюменский продукт с минимальной наценкой. Другие полагают, что для местных товаропроизводителей и продвижения продукции необходимы продуманные протекционистские меры.

В любом случае, чтобы местная продукция находила своего потребителя не только на юге области, но и за ее пределами, необходимы системная работа (известно, что любая акция, даже долгосрочная, со временем затухает) и координация усилий производителей и властных структур региона. Ведь в результатах кровно заинтересованы и те, и другие.

По мнению Юрия Конева, председателя комитета по аграрным вопросам и земельным отношениям областной Думы, уже сегодня налицо серьезные позитивные подвижки в продвижении местных товаров. Еще год назад на прилавках супермаркетов доля продукции местных товаропроизводителей не превышала 8%. Владельцы крупных торговых сетей предпочитали не связываться с местными поставщиками, выдвигая им драконовские требования. Почему, к примеру, наши прилавки заполонили кондитерские изделия из Челябинска? Потому что они с очень большим сроком реализации, а значит, с консервантами.

Благодаря акции ситуация изменилась в лучшую сторону. Местную продукцию можно найти и в супермаркете, и на любом из городских рынков. Люди поняли важную вещь: доверять надо продукции малых предприятий, поскольку она на цельном молоке. Не случайно в последнее время тюменцы предпочитают продукцию малых предприятий из Нижней Тавды, Ялуторовска, Исетска, Заводоуковска.

— Да, на наших прилавках много курганской, омской, челябинской продукции, — констатирует Юрий Конев. — Но мы не можем закрыть границу. Да, курганцы подчас демпингуют. Но ведь надо обращать внимание на качество и свежесть продукта. Кстати, за все время акции серьезных жалоб на качество местной продукции не поступало.

Комитет по аграрным вопросам и земельным отношениям постоянно ратует за внедрение нормальных форм реализации продукции, которые бы конкурировали с большими торговыми сетями. Это прежде всего рынки. Скоро в Тюмени начнется строительство специализированного аграрного рынка. Финансируют его администрация Тюменской области и частный инвестор. И у местного производителя появится еще одна возможность прямого выхода на покупателя.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

20.06.2018

Льготы на долгосрочной основе

Минсельхоз предлагает давать льготные кредиты на закупку молока только заводам, имеющим долгосрочные (минимум - трехлетние) договоры с сельхозпроизводителями. Инициатива - часть политики ручного контроля Минсельхоза, озвученной еще весной, обсуждение проекта документа продлится до 28 июня. The DairyNews узнало мнения участников рынка о предлагаемой мере.
СП Лидер, ООО
Адрес:  Калужская обл, Бабынинский район, с. Пятницкое, д. 78 
 
Колхоз Свобода, ООО
Адрес:  Тверская обл, г. Вышний Волочек, ул. Ямская, д. 110 
 
Башплемсервис, ГУСП РБ
Адрес:  Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Гафури, д.54 
 
СМТ Молоко, ООО
Адрес:  г. Москва, шоссе Дмитровское, д. 71Б ком. 21 офис 1