Потребители высказали свое мнение о новинках белорусских предприятий

Источник: news.tut.by
Периодически все производители обновляют свой ассортимент, стремясь соответствовать меняющимся вкусам покупателей.

К весне многие из белорусских предприятий выпустили новинки, которые уже можно встретить в наших магазинах. Но отвечают ли на деле эти новинки желаниям потребителей и их представлениям о вкусном продукте? Конкурс "Чемпион вкуса" решил это проверить экспериментальным путем, предложив потребителям и специалистам попробовать и оценить новые продукты.

14 предприятий рискнули поучаствовать в этом эксперименте. Чтобы услышать отзывы как рядовых потребителей, так и специалистов пищевой отрасли, мы отправились в столичный Футбольный манеж, где в это время проходили выставки "Пищевая индустрия" и "Продмаш.Холод.Упак". Здесь на протяжении трех дней гости и участники мероприятия смогли попробовать 25 различных продуктов. Каждый из них они оценивали по пятибалльной шкале.

При этом никто не стеснялся высказывать свое мнение, даже если оно кардинально отличалось от мнения соседа, а многие настойчиво просили промоутеров передать компаниям-производителям свои пожелания. Так что для тех представителей предприятий, которые решили инкогнито поприсутствовать на дегустации, чтобы из первых уст услышать отзывы о своей работе, мероприятие стало весьма познавательным и полезным.

Если обычные потребители были настроены к продукции весьма благосклонно, то специалисты пищевой отрасли, которых на выставке было немало, оказались куда более строгими дегустаторами. Они замечали скрытые для обывательских глаз технологические недочеты и учитывали их при выставлении оценок. Впрочем, это лишь добавило объективности самой дегустации.

Надо признать, что результаты голосования временами оказывались довольно неожиданными. Казалось бы, чем можно подкупить потребителя, предложив ему молоко? Даже если обогатить его витамином А и нормализовать до жирности 1,8 %, как это сделала "Бабушкина крынка"? Однако, сделав глоток-второй, дегустаторы один за другим хвалили его вкус. Даже скептично настроенный технолог конкурирующего предприятия, долго отказывавшийся дегустировать молоко, "чтобы не испортить своей оценкой общую картину", в конце концов его все же пригубил, покачал головой и… поставил пятерку.

Кроме того, "Бабушкину крынку" интересовало, как потребители оценят ее новый сырный плавленый продукт с грибами "Для Вас" и плавленый сыр "Шоколадный". Оба имеют пастообразную консистенцию, прекрасно подходят для бутербродов и оба показали хороший результат (средние баллы 4,50 и 4,39). Как видно, любителей традиционного сырного вкуса среди дегустаторов оказалось чуть больше.

К сожалению, сыроделы не часто балуют нас сырами с долгим сроком созревания. Однако в этом сезоне Кобринский маслодельно-сыродельный завод выпустил сыр "Пармский" Gold, срок созревания которого не менее 180 суток. И, видимо, не прогадал. Среди дегустаторов нашлось немало любителей выдержанных сыров с насыщенным вкусом и ароматом, благодаря оценкам которых этот продукт заработал 4,3 балла.

От потребителей в адрес кисломолочного ацидофильно-простоквашного напитка с коэнзимом Q10 Слуцкого сыродельного комбината чаще всего можно было услышать такие характеристики, как "нежный" и "легкий". А латвийские специалисты, присутствовавшие на выставке, признали, что такие вкусы очень ценятся в Европе (4,3 балла).

Очень интересный продукт презентовала компания "Савушкин продукт" — "Творожный ломтик" с прованскими травами. Если специалисты во время дегустации больше обращали внимание на хорошо проработанную рецептуру и прочили продукту большое будущее, то потребители активно спорили о том, с чем лучше его есть. Сообща они принесли "Творожному ломтику" 4,67 балла.

Кстати, "Савушкин продукт" стал первым белорусским предприятием, начавшим выпуск йогуртов со злаковыми шариками, покрытыми шоколадом. Этот инновационный продукт моментально разошелся среди дегустаторов, набрал массу положительных отзывов и средний балл 4,3.

Эффектный вид адыгейского сыра с посыпкой из специй от витебского ОАО "МОЛОКО" магнитом притягивал любопытные взгляды людей. Во время дегустаций мнения разнились от полного восторга до спокойного "неплохо, но чистый вкус адыгейского лучше". Впрочем, в результате средний балл у адыгейского "Дачного" и "Малахитового" оказался весьма приличным — 4,4 по пятибалльной шкале.

Пружанский сыр с грибами шиитаке "Шангвей" большинство потребителей назвали весьма необычным и оригинальным, присудив ему 4,19 балла, а в новогрудском "Королевском" с топленым молоком особо отмечали нежность вкуса (4,35 балла).

Совершенно неожиданный продукт предложило протестировать Волковысское ОАО "Беллакт". Предприятие выпустило готовые молочные каши в 200-граммовых стаканчиках. С виду они напоминают йогурт или сметану, поэтому многие дегустаторы, читая на крышке слово "каша", сперва не верили своим глазам. Идея начать выпуск готовых каш с различными сладкими наполнителями, которыми можно быстро перекусить как детям, так и взрослым, особенно пришлась по душе молодежи и женщинам. Благодаря их оценкам рисовая молочная каша с персиковым наполнителем набрала 4,66 балла.

Такое же количество баллов заработали и хлопья зародышевые пшеничные "Скарбонка здароўя" ОАО "Барановичхлебопродукт", которые дегустаторы пробовали в наиболее оптимальном виде — с кефиром или йогуртом. Как объяснил производитель, хлопья получены не просто из зерна, чем сейчас никого не удивишь, а из его центральной части. Именно там содержится максимальное количество необходимых для организма человека веществ. Нам сложно заподозрить белорусов в повальной тяге к здоровому питанию, но хлопья, добавленные в кефир и йогурт, они оценили довольно высоко.

Ветчина Гродненского мясокомбината с оливками запомнилась большинству своей сочностью и пикантностью вкуса (4,42 балла), а мороженое "Большой рожок" с ароматом апельсина и молочно-шоколадным наполнителем Могилевской фабрики мороженого — необычным вкусовым сочетанием (4,54 балла).

В тройку лидеров по оценкам вошли майонез "Настоящий" от компании "КАМАКО" 80-процентной жирности (4,74 балла), "Торт с сыром "Маскарпоне" от торговой сети "Родная Сторона" (4,81 балла) и творожный десерт Delicio от компании "Здравушка-милк" (4,84 балла). Весь скептицизм дегустаторов по поводу высокой жирности майонеза моментально развеивался, как только они пробовали его на вкус и читали состав на упаковке. На необычный торт с сыром "Маскарпоне", приготовленный кондитерами сети "Родная Сторона", мгновенно "слетелись" сладкоежки со всего Футбольного манежа и потом еще долго между собой гадали над его рецептом. А "Здравушка-милк" со своим новым творожным десертом Delicio совершенно очевидно угадала, чего же хочет покупатель.

Всего за три дня в дегустациях приняло участие около 1,5 тысяч человек. Следующие публичные народные дегустации "Чемпион вкуса" планирует провести в начале июня на выставке "Белагро" и в торговых сетях Минска.

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью