Постановление Правительства РФ от 18.09. 2012 г. N 943

Источник: ИА DairyNews
"Об особенностях маркировки впервые выпускаемой в обращение продукции, в том числе знаком обращения на рынке или знаком соответствия, и о порядке информирования приобретателя, в том числе потребителя, о возможном вреде такой продукции и факторах, от которых он зависит"
     В  целях  реализации  пункта 3  статьи 25  и  пункта 10    статьи 46
Федерального  закона  "О   техническом   регулировании"     Правительство
Российской Федерации постановляет:
     
1. Утвердить прилагаемые особенности маркировки впервые выпускаемой
в обращение продукции, в том числе знаком обращения на рынке или   знаком
соответствия,  и  порядок  информирования  приобретателя,  в  том  числе
потребителя, о возможном вреде такой продукции и факторах, от которых он
зависит.
     
2. Установить,  что  сертификаты  соответствия  и       декларации о
соответствии, выданные (принятые) до дня вступления  в  силу   настоящего
постановления,   считаются   действительными   до        окончания срока,
установленного в  них,  в  пределах  срока  годности  или  срока  службы
продукции, установленных в соответствии с  законодательством   Российской
Федерации.  Продукция  и  (или)  упаковка,  выпущенные  в    обращение на
территории Российской Федерации по указанным документам, перемаркированию
знаком соответствия не подлежат.

Председатель Правительства
Российской Федерации                                         Д. Медведев

                               Особенности
маркировки впервые выпускаемой в обращение продукции, в том числе знаком
  обращения на рынке или знаком соответствия, и порядок информирования
приобретателя, в том числе потребителя, о возможном вреде такой продукции
                    и факторах, от которых он зависит
   (утв. постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2012 г. N 943)

     1. В  целях  предупреждения  действий,  вводящих   в     заблуждение
приобретателей  (потребителей),  знак  обращения  на  рынке      или знак
соответствия, наносимый на впервые выпускаемую  в  обращение   продукцию,
сопровождаются информационной надписью "Впервые выпускаемая в   обращение
продукция".
     
Впервые выпускаемая в обращение продукция маркируется в соответствии
с  настоящими  особенностями  в  течение  1 года   с       момента начала
производства.
     
2. Маркировка впервые выпускаемой в обращение  продукции  наряду  с
маркировкой, установленной законодательством Российской Федерации, должна
содержать на потребительской упаковке, этикетке, листке-вкладыше и (или)
в  сопроводительных  документах,  помещаемых  в  каждую   потребительскую
упаковку или прилагаемых к каждой потребительской упаковке, информацию:
     
а) о продукции, подлежащей обязательной сертификации, в случае если
обязательная сертификация не осуществлялась, которая маркируется надписью
"Обязательная сертификация не осуществлялась";
     
б) о продукции, подлежащей декларированию соответствия на основании
доказательств, полученных с участием  третьей  стороны,  в  случае   если
изготовитель  (лицо,  выполняющее  функции  иностранного    изготовителя)
осуществил декларирование  соответствия  такой  продукции  на   основании
собственных доказательств, которая маркируется  надписью  "При   принятии
декларации о соответствии не использованы доказательства,  полученные   с
участием третьей стороны";
     
в) о возможном вреде такой продукции и факторах, от  которых   такой
вред зависит.
     
3. Маркировка впервые выпускаемой в обращение продукции, которая не
предназначена для детей и которая может причинить  вред  их    здоровью и
(или)   развитию,   дополнительно   должна   содержать       информацию о
недопустимости ее использования и применения в присутствии детей, а также
самими детьми.
     
4. Маркировка впервые выпускаемой в обращение продукции, нанесенная
в  виде  изображения  возможности  применения  такой  продукции,   должна
сопровождаться словами "вариант использования (применения)".
     
5. Информация, предусмотренная настоящими особенностями, должна быть
нанесена  в  ясной,  понятной  и  доступной   форме   любым   способом,
обеспечивающим ее сохранение в течение всего срока годности  или   службы
продукции.
     
6. Информационная  надпись  в  отношении   неупакованной     впервые
выпускаемой в обращение  продукции,  реализация  которой   осуществляется
организациями  розничной  торговли,  должна  доводиться   до     сведения
приобретателя, в том числе потребителя, любым  способом,   обеспечивающим
обоснованный выбор такой продукции.

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью