Постановление Правительства РФ от 18.09. 2012 г. N 943
Источник: ИА DairyNews
"Об особенностях маркировки впервые выпускаемой в обращение продукции, в том числе знаком обращения на рынке или знаком соответствия, и о порядке информирования приобретателя, в том числе потребителя, о возможном вреде такой продукции и факторах, от которых он зависит"
В целях реализации пункта 3 статьи 25 и пункта 10 статьи 46
Федерального закона "О техническом регулировании" Правительство
Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые особенности маркировки впервые выпускаемой
в обращение продукции, в том числе знаком обращения на рынке или знаком
соответствия, и порядок информирования приобретателя, в том числе
потребителя, о возможном вреде такой продукции и факторах, от которых он
зависит.
2. Установить, что сертификаты соответствия и декларации о
соответствии, выданные (принятые) до дня вступления в силу настоящего
постановления, считаются действительными до окончания срока,
установленного в них, в пределах срока годности или срока службы
продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской
Федерации. Продукция и (или) упаковка, выпущенные в обращение на
территории Российской Федерации по указанным документам, перемаркированию
знаком соответствия не подлежат.
Председатель Правительства
Российской Федерации Д. Медведев
Особенности
маркировки впервые выпускаемой в обращение продукции, в том числе знаком
обращения на рынке или знаком соответствия, и порядок информирования
приобретателя, в том числе потребителя, о возможном вреде такой продукции
и факторах, от которых он зависит
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2012 г. N 943)
1. В целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение
приобретателей (потребителей), знак обращения на рынке или знак
соответствия, наносимый на впервые выпускаемую в обращение продукцию,
сопровождаются информационной надписью "Впервые выпускаемая в обращение
продукция".
Впервые выпускаемая в обращение продукция маркируется в соответствии
с настоящими особенностями в течение 1 года с момента начала
производства.
2. Маркировка впервые выпускаемой в обращение продукции наряду с
маркировкой, установленной законодательством Российской Федерации, должна
содержать на потребительской упаковке, этикетке, листке-вкладыше и (или)
в сопроводительных документах, помещаемых в каждую потребительскую
упаковку или прилагаемых к каждой потребительской упаковке, информацию:
а) о продукции, подлежащей обязательной сертификации, в случае если
обязательная сертификация не осуществлялась, которая маркируется надписью
"Обязательная сертификация не осуществлялась";
б) о продукции, подлежащей декларированию соответствия на основании
доказательств, полученных с участием третьей стороны, в случае если
изготовитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя)
осуществил декларирование соответствия такой продукции на основании
собственных доказательств, которая маркируется надписью "При принятии
декларации о соответствии не использованы доказательства, полученные с
участием третьей стороны";
в) о возможном вреде такой продукции и факторах, от которых такой
вред зависит.
3. Маркировка впервые выпускаемой в обращение продукции, которая не
предназначена для детей и которая может причинить вред их здоровью и
(или) развитию, дополнительно должна содержать информацию о
недопустимости ее использования и применения в присутствии детей, а также
самими детьми.
4. Маркировка впервые выпускаемой в обращение продукции, нанесенная
в виде изображения возможности применения такой продукции, должна
сопровождаться словами "вариант использования (применения)".
5. Информация, предусмотренная настоящими особенностями, должна быть
нанесена в ясной, понятной и доступной форме любым способом,
обеспечивающим ее сохранение в течение всего срока годности или службы
продукции.
6. Информационная надпись в отношении неупакованной впервые
выпускаемой в обращение продукции, реализация которой осуществляется
организациями розничной торговли, должна доводиться до сведения
приобретателя, в том числе потребителя, любым способом, обеспечивающим
обоснованный выбор такой продукции.
Популярные темы
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью
15.04.2024
Dairy Index DIA вырос на шесть копеек
01.04.2024
Dairy Index DIA вырос на три копейки