18.10.2017
Источник: The DairyNews
Подводные камни козоводства. Интервью с Василием Цвыком, собственником козьей фермы «Татьяна-2011» в Украине

DN: Василий, продукция из козьего молока-непростой товар, потребитель не привык покупать ее. Поделитесь, пожалуйста, опытом как Вы прививаете населению вкус продукции из козьего молока?

ВЦ: Никто из докладчиков (конференции DeLaval «От козы к сыру – это просто!» - ред) не обратил внимание на вопрос реализации молока. У всех огромные планы, но никто не сказал сколько реально продал молока.

У нас было очень много проблем с реализацией продукции. Только в этом году мы «встали на ноги» и стали продавать. Сегодня, честно говоря, не хватает сырья, чтобы обеспечить спрос супермаркетов, с которыми мы работаем.

В моей презентации была представлена лишь часть торговых сетей, с которыми мы работаем. Небольшие магазины, где есть наша продукция, я не включал в доклад.


Сегодня спрос на фермерскую продукцию в Украине есть. Если у Вас качественная продукция в ассортименте, то Вам несложно войти в розницу. Если Вы приходите с одной бутылкой молока, никто с Вами говорить не будет.

В Украине, кроме того, на продажи влияет сезонность. Мы жертвуем своими животными: не проводим процесс спаривания, поэтому у нас дойка круглый год. Таким образом, мы заявили, что продаем молоко и зимой, и летом.  Уже сейчас мы готовимся к сезону 2018 года. Все молочники говорят, что летом есть проблема с реализацией молока, но в этом году мы этого не ощутили. Возможно, из-за количества молока, т.к. его было не так-то много.

Мы планируем расти и дальше - будем из козьего молока изготавливать мороженое в лоточках по 2,5 кг. У нас уже есть сертификация и все соответствующие разрешения. И когда начнется сезон мороженого, мы готовы идти в сети. Фермерское хозяйство сегодня не может позволить себе делать порционное мороженное для потребителя, поэтому мы выбрали фасовку в 2,5 кг.  

Также мы разработали еще более 10 видов йогурта, готовы пускать их в производство. На мой взгляд, большого ассортимента не надо, ведь идет борьба за место на полке.

Сейчас мы смотрим, как будет продаваться тот или иной вид продукции, а потом будем делать какие-то выводы.

DN: У Вас есть кисломолочная продукция, мороженое, сыры. Какой продукт является наиболее маржинальным?

ВЦ: Маржинальный продукт – это сыры. Но сегодня у нас 80% производства – это кисломолочная продукция. Я больше люблю это направление. Сырам мы тоже уделяем много внимания, но кисломолочная продукция в приоритете. Возможно, что когда-то это и изменится.

DN: Расскажите как Вы продвигаете свою продукцию?

ВЦ: Над этим работает большая команда специалистов, сегодня это и продвижение через Facebook, и организация экскурсий.

Самое главное, - мы видим, что и в России, и в Украине нет культуры потребления продукции из козьего молока. Развитие идет, бизнесмены и инвесторы заинтересованы, но в отрасли существует много подводных камней: на калькуляторе хорошо получается, а в жизни все непросто. Поэтому мы выезжаем на мероприятия, фестивали, где можем себя представить. Самое главное, в первый раз самим «положить козью продукцию в рот покупателю». Тогда все и начинается. Кроме того, мы много делали исследований о рынке и потребителях. Эти исследования помогают во многом избежать тех проблем, с которыми, как я вижу, встречаются наши коллеги из России.

DN: Какой инструмент, канал наиболее эффективен для продвижения?

ВЦ: Сегодня мы используем все. И радио, и Facebook, и billboard, всего по чуть-чуть должно быть. Все должны увидеть, услышать и попробовать.

DN: Вы сказали, что на данный момент недостаточно сырья, чтобы удовлетворить спрос ритейла. Какой сейчас нужен объем от вас ритейлу?

ВЦ: Сегодня ритейлу нужно 2-2,5 тонны кисломолочной продукции в сутки. Мы даем 1300 –1500 кг. С каждым днем все больше сетей проявляют интерес и встают в очередь за нашей продукцией. Мы не можем ее дать, работа с сетями не так проста, очень много проблем.

Сегодня год, как мы работаем с сетями, и пришли к тому, что у нас должны быть свои магазины. Мы начинаем проект – будем ставить свои фирменные магазины: уже разработаны логотип, концепция. В тех городах, где возможно поставить фирменные магазины, мы будем их ставить; где невозможно - мы арендуем место в сети и будем реализовывать продукцию.

Сейчас мы тестируем такой фирменный магазин у себя на производстве. Я вижу по оборотам, по географии людей, которые приезжают, что такая торговля займет свое место.

DN: Вы заявили, что построите ферму на 2000 голов коз. Какой объем инвестиций, когда планируете запуститься, откуда будут козы?

ВЦ: Сейчас непростая экономическая и политическая ситуация в Украине. Наш покупатель – это средний класс и выше. Планы есть на строительство, козы будут либо из Франции, либо, если получится, из Голландии.  Голландия для Украины пока закрыта, Франция открыта, но проблем хватает и с каждым годом они увеличиваются. Те козы, что мы завезли из Франции – неплохие, но каждый раз существует риск завезти новые проблемы.  

В начале 2019 года мы должны выйти на полную производительность - 7,5 тонн в сутки. Цех, который у нас сейчас есть по переработке молока, был спроектирован израильскими специалистами. В тот момент задача была очень простая – переработка молока, производство сыров. Сейчас я вижу, что надо разделить: сыры отдельно, кисломолочная продукция отдельно. Мы проектируем новую сыроварню с переработкой 2000 литров молока в смену. Сделаем реконструкцию цеха, который у нас есть. Несмотря на то, что в цеху установлено израильское оборудование, мы перенесем его в новую сыроварню, а в старое купим новое. Будем проводить оптимизацию.  

Вот такие планы.

DN: Василий, видите ли Вы интерес к козоводству со стороны других инвесторов на Украине?

ВЦ: Да. На Украине и в России сейчас большая заинтересованность. В России есть и семинары, и программы. Государство обращает внимание на сегмент козоводства, но на Украине этого пока нет.

В нашей стране этот сегмент не для большого инвестора, он для среднего. Но средний инвестор более аккуратный и все обдумает, прежде, чем вкладывать деньги. У кого-то интерес пропадет, у кого-то появится, места всем хватит. Когда мы заходим в супермаркет на Украине, мы видим молочную полку 15 – 20 метров, 5 – 6 рядов снизу до верху коровьей продукции, а то, что касается козьей продукции, это всего лишь единицы.

Чем больше нас будет, тем лучше; и каждый из нас займет то место, за которое покупатель проголосует своими деньгами, и внесет свой вклад в развитие той или иной фермы.

DN: Спасибо.

ОЗНАКОМИТЬСЯ СО ВСЕМИ МАТЕРИАЛАМИ МЕРОПРИЯТИЯ​
22.03.2019

Идентифицировать все!

В России до 2021 года должна быть внедрена национальная система идентификации животных. Несмотря на то, что работу над соответствующим проектом ведут уже больше 10 лет, необходимая АПК система “подвисла" на стадии согласования в Минэкономразвития. С тех пор работа топчется на месте. Мы поговорили с участниками рынка, чтобы узнать, как они относятся к ситуации.
Гран Летье, ООО
Адрес:  Калужская обл, Износковский район, пос. Мятлево, ул. Интернациональная, д. 28 
 
ОКА Молоко ОП №3, ООО (Пителинский район)
Адрес:  Рязанская область, Пителинский район, с. Нестерово 
 
ОКА Молоко, ООО (Чучковский район)
Адрес:  Рязанская область, Чучковский район, пос. Авангард 
 
Милка РУС, ООО
Адрес:  Курская обл, Большесолдатский район, с. Большое Солдатское, ул. Почтовая, д. 11В литера АА пом. 2