18.10.2017
Источник: The DairyNews
Подводные камни козоводства. Интервью с Василием Цвыком, собственником козьей фермы «Татьяна-2011» в Украине

DN: Василий, продукция из козьего молока-непростой товар, потребитель не привык покупать ее. Поделитесь, пожалуйста, опытом как Вы прививаете населению вкус продукции из козьего молока?

ВЦ: Никто из докладчиков (конференции DeLaval «От козы к сыру – это просто!» - ред) не обратил внимание на вопрос реализации молока. У всех огромные планы, но никто не сказал сколько реально продал молока.

У нас было очень много проблем с реализацией продукции. Только в этом году мы «встали на ноги» и стали продавать. Сегодня, честно говоря, не хватает сырья, чтобы обеспечить спрос супермаркетов, с которыми мы работаем.

В моей презентации была представлена лишь часть торговых сетей, с которыми мы работаем. Небольшие магазины, где есть наша продукция, я не включал в доклад.


Сегодня спрос на фермерскую продукцию в Украине есть. Если у Вас качественная продукция в ассортименте, то Вам несложно войти в розницу. Если Вы приходите с одной бутылкой молока, никто с Вами говорить не будет.

В Украине, кроме того, на продажи влияет сезонность. Мы жертвуем своими животными: не проводим процесс спаривания, поэтому у нас дойка круглый год. Таким образом, мы заявили, что продаем молоко и зимой, и летом.  Уже сейчас мы готовимся к сезону 2018 года. Все молочники говорят, что летом есть проблема с реализацией молока, но в этом году мы этого не ощутили. Возможно, из-за количества молока, т.к. его было не так-то много.

Мы планируем расти и дальше - будем из козьего молока изготавливать мороженое в лоточках по 2,5 кг. У нас уже есть сертификация и все соответствующие разрешения. И когда начнется сезон мороженого, мы готовы идти в сети. Фермерское хозяйство сегодня не может позволить себе делать порционное мороженное для потребителя, поэтому мы выбрали фасовку в 2,5 кг.  

Также мы разработали еще более 10 видов йогурта, готовы пускать их в производство. На мой взгляд, большого ассортимента не надо, ведь идет борьба за место на полке.

Сейчас мы смотрим, как будет продаваться тот или иной вид продукции, а потом будем делать какие-то выводы.

DN: У Вас есть кисломолочная продукция, мороженое, сыры. Какой продукт является наиболее маржинальным?

ВЦ: Маржинальный продукт – это сыры. Но сегодня у нас 80% производства – это кисломолочная продукция. Я больше люблю это направление. Сырам мы тоже уделяем много внимания, но кисломолочная продукция в приоритете. Возможно, что когда-то это и изменится.

DN: Расскажите как Вы продвигаете свою продукцию?

ВЦ: Над этим работает большая команда специалистов, сегодня это и продвижение через Facebook, и организация экскурсий.

Самое главное, - мы видим, что и в России, и в Украине нет культуры потребления продукции из козьего молока. Развитие идет, бизнесмены и инвесторы заинтересованы, но в отрасли существует много подводных камней: на калькуляторе хорошо получается, а в жизни все непросто. Поэтому мы выезжаем на мероприятия, фестивали, где можем себя представить. Самое главное, в первый раз самим «положить козью продукцию в рот покупателю». Тогда все и начинается. Кроме того, мы много делали исследований о рынке и потребителях. Эти исследования помогают во многом избежать тех проблем, с которыми, как я вижу, встречаются наши коллеги из России.

DN: Какой инструмент, канал наиболее эффективен для продвижения?

ВЦ: Сегодня мы используем все. И радио, и Facebook, и billboard, всего по чуть-чуть должно быть. Все должны увидеть, услышать и попробовать.

DN: Вы сказали, что на данный момент недостаточно сырья, чтобы удовлетворить спрос ритейла. Какой сейчас нужен объем от вас ритейлу?

ВЦ: Сегодня ритейлу нужно 2-2,5 тонны кисломолочной продукции в сутки. Мы даем 1300 –1500 кг. С каждым днем все больше сетей проявляют интерес и встают в очередь за нашей продукцией. Мы не можем ее дать, работа с сетями не так проста, очень много проблем.

Сегодня год, как мы работаем с сетями, и пришли к тому, что у нас должны быть свои магазины. Мы начинаем проект – будем ставить свои фирменные магазины: уже разработаны логотип, концепция. В тех городах, где возможно поставить фирменные магазины, мы будем их ставить; где невозможно - мы арендуем место в сети и будем реализовывать продукцию.

Сейчас мы тестируем такой фирменный магазин у себя на производстве. Я вижу по оборотам, по географии людей, которые приезжают, что такая торговля займет свое место.

DN: Вы заявили, что построите ферму на 2000 голов коз. Какой объем инвестиций, когда планируете запуститься, откуда будут козы?

ВЦ: Сейчас непростая экономическая и политическая ситуация в Украине. Наш покупатель – это средний класс и выше. Планы есть на строительство, козы будут либо из Франции, либо, если получится, из Голландии.  Голландия для Украины пока закрыта, Франция открыта, но проблем хватает и с каждым годом они увеличиваются. Те козы, что мы завезли из Франции – неплохие, но каждый раз существует риск завезти новые проблемы.  

В начале 2019 года мы должны выйти на полную производительность - 7,5 тонн в сутки. Цех, который у нас сейчас есть по переработке молока, был спроектирован израильскими специалистами. В тот момент задача была очень простая – переработка молока, производство сыров. Сейчас я вижу, что надо разделить: сыры отдельно, кисломолочная продукция отдельно. Мы проектируем новую сыроварню с переработкой 2000 литров молока в смену. Сделаем реконструкцию цеха, который у нас есть. Несмотря на то, что в цеху установлено израильское оборудование, мы перенесем его в новую сыроварню, а в старое купим новое. Будем проводить оптимизацию.  

Вот такие планы.

DN: Василий, видите ли Вы интерес к козоводству со стороны других инвесторов на Украине?

ВЦ: Да. На Украине и в России сейчас большая заинтересованность. В России есть и семинары, и программы. Государство обращает внимание на сегмент козоводства, но на Украине этого пока нет.

В нашей стране этот сегмент не для большого инвестора, он для среднего. Но средний инвестор более аккуратный и все обдумает, прежде, чем вкладывать деньги. У кого-то интерес пропадет, у кого-то появится, места всем хватит. Когда мы заходим в супермаркет на Украине, мы видим молочную полку 15 – 20 метров, 5 – 6 рядов снизу до верху коровьей продукции, а то, что касается козьей продукции, это всего лишь единицы.

Чем больше нас будет, тем лучше; и каждый из нас займет то место, за которое покупатель проголосует своими деньгами, и внесет свой вклад в развитие той или иной фермы.

DN: Спасибо.

ОЗНАКОМИТЬСЯ СО ВСЕМИ МАТЕРИАЛАМИ МЕРОПРИЯТИЯ​

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

20.08.2018

Потребитель в молоке

По данным Центра изучения молочного рынка (ЦИМР), потребление молока в России в 2017 году составило 152,18 кг на душу населения. Аналитики оценивают потенциал роста потребления молока в РФ как очень высокий, однако не все так просто.
Агрофирма Салават, ООО
Адрес:  Башкортостан респ, Стерлитамакский район, с. Верхние Услы, ул. 40 Лет Победы, д. 13 корп. 5 
 
Савушкино, УП
Адрес:  Брестская обл., Малоритский р-н, д. Олтуш, ул. Советская, 56 
 
Савушкина пуща, ОАО/Каленковичи, ОАО
Адрес:  Брестская обл., Каменецкий р-н, Верховичский с/с, аг. Каленковичи, ул. Молодежная, д. 5 
 
Сырная деревня (Рязанская область)
Адрес:  Рязанская область, р. п. Шилово, ул. Липаткина дом 136 а