Под Белгородом молодую семью пытаются лишить фермы

Источник: kp.ru
Директор предприятия обвиняет Шилтовых в том, что они нарушили условия сотрудничества и должны отдать все другому хозяину
Фермеры Шилтовы: «Мы хотим работать и зарабатывать деньги».
Директор предприятия обвиняет Шилтовых в том, что они нарушили условия сотрудничества и должны отдать все другому хозяину
Фермеры Шилтовы: «Мы хотим работать и зарабатывать деньги».

Муж и жена Антон и Маргарита Шилтовы– выпускники сельхозакадемии. Она – экономист, он – зоотехник. Несколько лет после выпуска они проработали на предприятии «Молочные Экофермы». Как раз в это время в Белгородской области начали активно возникать небольшие молочные фермы. Любой желающий получал поддержку и помощь со стороны департамента АПК.

Шилтовым для того, чтобы начать дело понадобилось заплатить вступительный взнос – один миллион рублей. Таких денег у молодых специалистов не было. Но уверенные в успехе, они взяли кредит в банке как  частные лица. «Молочные Экофермы» выделили им землю, помещения, Шилтовы купили коров и оборудование с рассрочкой платежей на 10 лет.

- Примерно через два года мы смогли бы получать доход, расплатиться  с долгами и спокойно работать на себя, - рассказывает Маргарита Шилтова.

Неприятности пришли откуда не ждали. Несколько месяцев назад сменился руководитель «Молочных Экоферм». На место прежнего, оказывавшего помощь и поддержку, пришел бывший заместитель главы администрации Белгородского района Юрий Амельченко.
- Он буквально с первых дней заявил нам, что мы должны отказаться от фермы, отдать ее ему, - возмущается Антон Шилтов. – Никаких оснований у него для таких требований нет. Мы естественно и отказались.

В качестве предлога, почему Шилтовым, уже вложившим столько труда, сил и времени, нужно все бросить, Амельченко предъявил, что они продали молочных коров, а деньги взяли себе.

- Это бред и он прекрасно это знает. Коров пришлось пустить под нож, потому что до этого они питались плохими кормами  и пользы от них не было. На деньги от продажи мяса мы закупили новых коров. Все это делалось с разрешения ветслужбы, руководства «Экоферм», а также департамента АПК Белгородской области. Все нужные бумаги у нас на руках, - объяснила Маргарита.
- Он и его сотрудники уже несколько раз приезжали: то с  проверками, то вообще чуть ли не имущество описывать, - рассказывает Антон.  - Было такое, что пришлось огородить территорию фермы тракторами и держать осаду. На нас насылали и ОБЭП, но те тоже никаких нарушений не нашли.
Шилтовы обратились к адвокату:  возможно, если подать в суд на Амельченко удастся отстоять свое? Но адвокат заверил их, что подавать в суд им нет никакого смысла.
- Это Амельченко может попытаться отобрать у нас ферму через суд, но юрист уверяет, что у него ничего не выйдет, - говорит Антон.
-  Такое ощущение, что мы попали в фильмы про «лихие девяностые», когда у людей отбирали их имущество, угрожая едва ли не физической расправой, - волнуясь, поясняет Маргарита.

Кроме того, «Экофермы» перестали оплачивать переданное фермерами молоко, перекрыв единственный источник дохода.
Каждый день, пока длится эта история, Шилтовы тратят нервы и теряют деньги.

- На днях на ферме отключили свет, теперь все коровы не доятся, - рассказал огорченный Антон Шилтов.
Молодые люди обращались в областной департамент АПК. В надежде, что им помогут найти выход, ведь фермы открывались в рамках целевого проекта «Развитие молочного животноводства».

Действительно, ответственные сотрудники управления целевых программ в животноводстве в курсе создавшейся ситуации, но считают, что драматизировать ее не стоит.

- В сентябре была создана специальная комиссия, которой предстоит разрешить это недоразумение, - заявил начальник управления Алексей Хмыров.

- А если решение комиссии не устроит Шилтовых или Амельченко? – поинтересовались мы.

- В таком случае мы будет работать до тех пор, пока результаты не устроят обе стороны.
Юрий Амельченко: «Не нужно делать из меня злого демона»

Директор «Молочных Экоферм» сложившуюся ситуацию видит совсем по-другому.

- Не нужно делать из меня злого демона. Я – за объективность, - говорит Юрий Амельченко. – Дело в том, что Шилтовы нарушили условия договора. Они вырезали скот, деньги забрали себе. А должны были посоветоваться с руководством предприятия. Например, вернуть непродуктивных коров и вместе мы пришли бы к удобному для всех решению.

По словам Юрия Амельченко Шилтовы отказываются общаться и решить все законным путем.

- Когда выяснилось, что они вырезали скот без разрешения, мы собрали комиссию и пересчитали коров на ферме. Но они отказались подписывать акт. И вот сейчас они оказались в такой ситуации, что им нечем платить за корма, за электричество. Молока на их ферме производится мало, едва хватает, чтобы сводить концы с концами. Это наносит урон всему предприятию. Мы же должны платить кредиты, на которые произвели корма.

- А какого решения вы ждете от комиссии департамента АПК?

- То, что у нас происходит – это дело частного предприятия и арендаторов. Я готов выслушивать рекомендации департамента и в принятии решения учитывать их мнение. Но считаю, что Шилтовы не могут заниматься фермерством. И единственное решение, которое меня устроит – выполнить условия договора и передать ферму другим, более рачительным хозяевам.
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью