Почему «Пятерочка» заинтересовалась Ставропольским краем

Источник: bloknot-stavropol.ru
Все больше ставропольских сельхозтоваропроизводителей поставляют свою продукцию в крупные торговые сети.

На днях в Ставрополе побывала вице-президент Торгово-промышленной палаты России Елена Дыбова, которая совместно с президентом ТПП Ставрополья Борисом Оболенцем обсуждала с правительством региона в лице губернатора Ставрополья Владимира Владимирова поставки продуктов в крупные торговые сети. ТПП проводит пилотный проект «Агро! За качество!», который направлен на поддержку местных производителей, расширение линейки товаров и увеличение объёмов их присутствия на прилавках федеральных торговых сетей. Наш край входит в число шести пилотных регионов, на территории которых будет реализован проект.

Стоит отметить, региону есть, что предложить федеральным сетям: край — лидер производства овощей в закрытом грунте. Как сообщал запред краевой думы Александр Кузьмин, по итогам прошлого года было произведено больше 20 тысяч тонн овощей.

Компанией,  активно интересующейся Ставропольем, стала X5 Retail Group, которая представляет сети «Пятерочка», «Карусель» и «Перекресток». Группа планирует построить крупный логистический центр на территории Кавмингруппы. По представительным данным, инвестиции в реализацию проекта составят миллиард рублей, строительство начнется в 2020 году. Планируется возвести помещение площадью 30 тысяч квадратных метров, обеспечить работой 600 человек. Еще один подобный распределительный центр планируется построить и в Майкопе. Как стало известно «Блокноту», компания активно интересуется республиками и планирует нарастить долю присутствия на этих территориях. Смотря на ситуацию с подобного ракурса, становится понятно, для чего группе два крупных оптово-распределительных центра и налаженная база поставщиков в двух южных регионах.

«Блокнот» решил пообщаться с президентом ТПП Ставрополья Борисом Оболенцем и узнать итоги Совета рынка, а также планах Х5. Он пояснил, что на сегодняшний день поставки в группу осуществляют 86 ставропольских компаний, по итогам встречи к ним может прибавиться еще 5.

Борис Оболенец ответил на главный вопрос, волнующий жителей края — почему на полках местных магазинов так мало ставропольских овощей. На его взгляд, особой проблемы в ситуации нет.

- Во-первых, «Пятерочка» - формат низкого ценового сегмента, поставлять туда продукты по высоким ценам не имеет смысла — они не продаются. Могу сказать, что в «Ленте» есть наши, местные овощи. Также есть они и в «Весне», в «Метро». Я, к примеру, не вижу какой-то особой проблемы в том, что куплю в магазине не ставропольские овощи, а краснодарские. Оттого, что они будут именно наши, зубы станут лучше? - шутит он.

Что касается болгарского перца, то тут вопрос лишь в том, что он на территории края либо не выращивается совсем, либо в очень маленьком количестве, отсюда и высокие объемы импорта, как следствие — высокие цены.

Доля присутствия ставропольских сельхозпроизводителей в федеральных торговых сетях довольно высокая.

- В нашем крае 86 компаний поставляют свою продукцию в Х5. Для примера, в Ленинградской области поставляют продукты всего 2 компании, в Смоленской области — всего 20 компаний, и считается, что это много, - пояснил президент региональной ТПП.

- На совете рынка было принято решение довести количество ставропольских поставщиков сельхозпродукции до 100. Красивая цифра, а главное — что у региона есть для этого все ресурсы. Могу сказать, что еще 5 компаний войдут в общее количество поставщиков по итогу прошедшего Совета рынка. Главное  чтобы прошли все проверки. Речь идет о Казьминском молочном комбинате, Сыроделе и Шоколенде, - рассказал он.

Важный момент в налаживании связей с ритейлом, что поставки осуществляют не только крупные, но и мелкие компании. Тут стоит отметить, что порой крупные сети пренебрегают мелкими предпринимателями, поскольку те не всегда могут предоставить товар в нужных объемах и вовремя.

- Могу сказать, что между крупными и мелкими производителями постоянные споры. Мелкие жалуются, что заходят лишь крупные поставщики, поскольку могут обеспечить большие объемы. В свою очередь, вторые говорят о том, что слишком много проверок. Ведется тотальный контроль производства, вплоть до мест для курения работников. В ИП подобное все же не практикуется, им полегче. Поэтому здесь палка о двух концах, - объяснил он.

Борис Оболенец признался, что не большой поклонник крупного сетевого ритейла. Как пример, привел бытующие мнения о том, что сети демпингуют, требуют невыполнимых условий. Однако в ситуации не все так однозначно, и порой изнутри ситуация выглядит несколько иначе.

- Я хорошо помню, когда в регион пришел «Окей». На встречу приехали представители одной и местных компаний и сказали, что могут обеспечить поставки мяса в любом объеме, но только тушами. Представители сети выразили готовность к сотрудничеству, но поставили условие, что мясо должно быть фасованным. В ответ производитель отказался, развернулся и ушел, бросив, что фасовкой не занимается, - на конкретном примере пояснил Борис Оболенец.

- Могу сказать, что разговор был довольно конструктивным. Х5 требования не ломили, проблем не было, как, например, во Владимирской области, когда пошли требования, - подвел итог глава ТПП.

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью