13.07.2010
Источник: ИА DairyNews
Регион: Россия
По прогнозам комплексный годовой коэффициент роста (CAGR) общемирового потребления молока и других жидких молочных продуктов с 2009 по 2012 год составит 2,4%
Об этом рассказал Деннис Йонсон, Президент и Управляющий директор Тетра Пак, представляя полугодовой информационный отчет компании «Индекс рынка молочных продуктов». Согласно данным компании Тетра Пак, общемировой объем потребления жидких молочных продуктов с каждым годом увеличивался на 1,8% и достиг 264 миллиардов литров, при этом спрос на них оставался высоким в течение первой половины 2010 года. По прогнозам объем потребления жидких молочных продуктов  во всем мире к 2012 году достигнет 283,2 миллиардов литров. 

Ожидается, что весомой составляющей этого роста станет общемировое потребление готовых упакованных продуктов длительного хранения, комплексный годовой коэффициент роста которого повысится с 5% в период с 2006 по 2009 год до 5,4% в период с 2009 по 2012 год. Предполагается, что наибольший рост в категории готовых к употреблению жидких молочных продуктов с длительным сроком хранения будет наблюдаться в Азиатско-Тихоокеанском регионе (CAGR 8,7 %), Латинской Америке (CAGR 7,1 %) и Африке (CAGR 6,9 %).

«Мы ожидаем увидеть не только стабильный рост потребления в ближайшие три года,  - сообщил Деннис Йонсон. - но и то, как молочная отрасль будет использовать преимущества новых возможностей, которыми сопровождается изменение демографической обстановки во всем мире — от ускорения темпов урбанизации до старения населения и формирования среднего класса во многих развивающихся странах».

Уровень потребления ультрапастеризованного молока вырос по сравнению с предыдущим годом на 1,3% до 201 миллиарда литров и способствовал улучшению общих перспектив потребления жидких молочных продуктов. Восточная Европа и Африка лидировали по темпам увеличения потребления в категории белого молока, продемонстрировав рост по сравнению с предыдущим годом 6,6% и 6,0% соответственно. Потребительский спрос на ультрапастеризованное молоко растет и в России. Согласно данным Тетра Пак по итогам 2009 года в сегменте белого упакованного молока объем ультрапастеризованного молока составляет 29%. За первое полугодие 2010 года объемы производства ультрапастеризованного молока в России выросли на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.

Ожидается, что в период с 2009 по 2012 год общемировой объем потребления белого молока, доля которого составляет 76,1% от общего объема потребления ЖМП, продолжит расти и достигнет комплексного годового коэффициента роста, равного 1,5%. 
Однако кризис отрицательно повлиял на уровень потребления некоторых продуктов с добавленной стоимостью. Как ожидалось, потребление многих ЖМП с добавленной стоимостью, относящихся к высокой ценовой категории, во время кризиса замедлилось. Например, в 2008–2009 годах потребление ароматизированного молока — традиционно одной из наиболее быстро растущих категорий ЖМП — выросло лишь на 0,8% во всем мире.

Внутри сегмента ароматизированного молока потребление продуктов длительного хранения во всем мире в 2008–2009 годах увеличилось на 2,7%, а пастеризованных продуктов — уменьшилось на 2,7%. Ожидается, что общий объем потребления ароматизированного молока удастся восстановить после кризиса, в первую очередь, на рынках стран, где интенсивно растет доля молодого населения. По прогнозам, в период с 2009 по 2012 год комплексный годовой коэффициент роста во всем мире составит 3,3%.

Последствия экономического кризиса пока еще влияют также и на предпочтения россиян при выборе продуктов питания. Потребители отдают предпочтение традиционным молочным продуктам, таким как молоко и кефир. Вместе с тем, как отмечает Мартин Фейк, вице-президент по маркетингу ЗАО «Тетра Пак»: «Согласно нашим оценкам,  со второго квартала 2010 года в крупных российских городах наметилась тенденция возвращения спроса на продукты с добавленной стоимостью». 

Уровень потребления таких продуктов, как питьевой йогурт и соевое молоко также предположительно будет стабильно расти после финансового кризиса. Например, ожидается, что с 2009 по 2012 год комплексный годовой коэффициент роста питьевого йогурта составит до 5,8%, а соевого молока — до 3,1%.


Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

13.11.2017

Что мы пьем и можно ли это экспортировать?

Российской молочной отрасли необходимо обеспечить внутренний рынок качественным и доступным продуктов, и лишь после этого нацеливаться на экспорт. Такого мнения придерживается большинство экспертов рынка. Однако, существует и другая позиция, согласно которой, развитие экспорта – одно из направлений развития молочного производства, требующее вложений и сил уже сегодня.
19.11.2017 12:51:32

Дешёвое молоко

31 13299 Александра Смородина
ЛЕСНЫЕ ПОЛЯНЫ, ООО
Адрес:  Московская обл, Пушкинский район, с. Царево стр. 38А
АГРОФИРМА ЛУЧ, ООО
Адрес:  Ярославская обл, Мышкинский район, с. Шипилово, ул. Центральная, д. 10
БУРМАСОВО, АФ
Адрес:  Ярославская обл, Угличский район, д. Бурмасово
КЛИМЕНКО Г. И. , КФХ
Адрес:  Владимирская область, Петушинский район, д Напутново)