19.07.2012
Источник: www.kommersant.ua
Регион: Украина
Бывшие собственники производителя молочной продукции "Молочный дом" (ТМ "Фанни") Аркадий Гонтмахер, Олег Орловский и Владимир Басс отказались от развития розничного бизнеса. За пять лет существования их продуктовой сети "Плюс" количество магазинов в ней достигло всего лишь 50, чего оказалось недостаточно для того, чтобы они приносили прибыль.

О том, что компания "РББ Групп" Аркадия Гонтмахера, Олега Орловского и Владимира Басса отказалась от развития сети "Плюс", "Ъ" рассказали несколько топ-менеджеров на розничном рынке. В компании эту информацию не комментируют, но высокопоставленный источник "Ъ" в "РББ Групп" подтвердил, что такое решение принято. "Сеть убыточна, и чтобы вывести ее на прибыль, необходимо открыть значительное количество магазинов. У собственников же есть другие более приоритетные бизнесы",— отметил собеседник "Ъ". По его словам, 25 из 50 магазинов сети уже закрыты. Относительно оставшихся торговых точек ведутся переговоры с участниками рынка о переуступке прав аренды. 

Предприниматели Аркадий Гонтмахер, Олег Орловский и Владимир Басс начали развивать сеть "Плюс" в 2007 году сразу после продажи "Молочного дома" (ТМ "Фанни") французской компании Lactalis. Тогда один из топ-менеджеров "Вимм-Билль-Данн Украина" сообщил, что, по его данным, собственники компании выручили от продажи $40-45 млн. 

Первоначально для сети был выбран формат "жесткий дискаунтер" (небольшой ассортимент товаров по низким ценам). Компания была одним из первых игроков на рынке, который решил развиваться в данном формате. Участники рынка вспоминают, что основная часть магазинов "Плюс" размещалась в районных центрах днепропетровской области — Днепродзержинск, Кривой Рог, Павлоград. "Дело в том, что в Павлограде находился молочный завод и у компании были налажены связи с госструктурами",— пояснил "Ъ" генеральный директор GT Partners Ukraine Игорь Гугля. Он добавил, что сначала основным преимуществом сети "Плюс" были низкие цены. Однако в 2010 году в "РББ Групп" решили изменить формат торговых точек сети на "магазины у дома", сразу после покупки конкурента — компании "Экспресс-маркет" бизнесмена Александра Уриха. 

Участники рынка называют несколько причин закрытия сети "Плюс". "У большей части магазинов была не очень хорошая локация. В частности, это касается бывших "Экспресс-маркетов"",— отмечает топ-менеджер одной из продуктовых сетей. В числе других причин он также указывает усиление конкуренции на локальном рынке. "Основной конкурент "Плюс" — сеть дискаунтеров "АТБ-маркет" — занял практически все возможные хорошие локации в Восточном регионе страны",— констатирует господин Гугля. 

"Плюс" — далеко не первая сеть "магазинов у дома", которая была вынуждена уйти с рынка. В 2009 году от развития розничного бизнеса отказалась компания "Омега" (сеть Varus). Тогда ритейлер Varus-Exress переуступил право аренды на около 18 торговых точках донецкой сети "Брусничка". Не смогла развиваться и сеть "Большая ложка" господина Уриха — в том же году 35 ее магазинов были проданы группе "Рейнфорд". 

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

15.06.2018

Куда ведет аграриев повышение НДС

Стало известно, что Правительство РФ выступило с предложением об увеличении базовой ставки налога на добавленную стоимость (НДС) с 18 до 20%. Вопреки тому, что такая мера обещает ощутимое пополнение бюджета страны, аналитики скупы на позитивные прогнозы. Ожидается, что повышение НДС ускорит инфляцию и больно «ударит» по автопрому и строительству. Чего ждать аграриям? Аналитики The DairyNews спросили участников молочного рынка.
Ручейки, ООО
Адрес:  Владимирская обл, Юрьев-Польский район, с. Косинское, ул. Центральная, д. 14 
 
Рогова Анастасия Владимировна, ИП глава КФХ
Адрес:  Алтайский край, Советский район, с Хуторки 
 
Шаталовский, АО ПЗ
Адрес:  Алтайский кр, Родинский район, с. Шаталовка, пер. Школьный, д. 8 
 
Маяк, ООО Агрофирма
Адрес:  Алтайский кр, Павловский район, с. Павловск, пер. Пожогина, д. 2 корп. Б