Племзавод «Ручьи» в Ленобласти отказался землю под транспортно-пересадочный узел

Источник: kommersant.ru
Власти Ленобласти спустя шесть лет после анонса проекта транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Девяткино» начали изымать земельные участки под его строительство. При этом один из собственников земель — племзавод «Ручьи» — отказался бесплатно отдавать свои участки общей площадью более 17 тыс. кв. м. Из-за нерешенных земельных вопросов у инвестора ТПУ нет возможности начать проект, а значит, сроки его реализации могут снова сдвинуться.

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко подписал распоряжения правительства об изъятии путем выкупа земельных участков для строительства ТПУ «Девяткино». Собственником нескольких участков общей площадью более 17 тыс. кв. м является САОЗТ «Ручьи» (преобразован в племенной завод «Ручьи»). Это единственный землевладелец, отказавшийся отдавать свои земли бесплатно, сообщил “Ъ” начальник управления Ленинградской области по транспорту Павел Постовалов. Другие собственники — компании «Запстрой» и «Капитал Строй» — согласились сделать это безвозмездно, отметил он. Господин Постовалов добавил, что пока не решится вопрос с изъятием земель под проект, потенциальным инвесторам — «Гатчинапассажиравтотранс» и Steit — нет смысла разрабатывать концепцию первой очереди проекта. В племзаводе «Ручьи» не прокомментировали запрос “Ъ”.

В комитете по управлению государственным имуществом Ленобласти сообщили, что оценка стоимости участков, по которой рассчитывают выкупить их у собственника, еще не проведена. Сделать это планируется в течение месяца, пояснили в ведомстве. Общая стоимость участков площадью 17 тыс. кв. м в Мурино составит около 17 млн рублей, подсчитал партнер Rusland SP Андрей Бойков. Директор департамента жилой недвижимости Colliers International Елизавета Конвей считает, что их цена варьируется от 37 до 53 млн рублей.

Племенной завод «Ручьи» занимается разведением крупного рогатого скота, производством свинины, молока и овощной продукции во Всеволожском районе. Одним из владельцев компании является экс-депутат ЗакСа Ленобласти Александр Трафимов.

ТПУ «Девяткино» в Мурино объединит станции метро и железной дороги, междугородний и международный автобусный вокзалы, паркинг и коммерческие объекты. К ТПУ будут подключены транспортная развязка с КАД и автомобильный обход Мурино и Нового Девяткино с выходом на дорогу «Санкт-Петербург — Матокса». Объекты первой очереди займут 3,77 га, второй — 7,3 га, сообщили в областном управлении по транспорту.

Строительство ТПУ «Девяткино» анонсировали еще в 2014 году, но проект не реализован до сих пор. Тогда стало известно, что ТПУ привлек внимание ОАО «Стройтрансгаз», которое собиралось построить объект за 33 млрд рублей и ввести его к чемпионату мира по футболу 2018 года, но к строительству так и не приступили.

Участвовать в первом этапе проекта (строительство автовокзала) планировали «Первая транспортная корпорация» и сервис «Яндекс.Автобусы». Но поскольку они не представили правительству Ленобласти бизнес-план проекта, чиновники привлекли другого инвестора — компанию «Гатчинапассажиравтотранс», связанную с «Питеравто» Леонида Бондаренко (см. “Ъ” от 13.05.2019). К 2023 году ему предстоит построить одноэтажный междугородний автовокзал площадью 750 кв. м, здание конечной станции автобусов площадью 120 кв. м, а также четырехэтажный торговый центр на 4,6 тыс. кв. м. Осенью прошлого года построить автовокзал изъявил желание еще один инвестор — девелоперская компания Steit. Кто из них займется первой очередью ТПУ «Девяткино», пока неизвестно.

Инвестор для второй очереди проекта не найден. В ее состав войдет здание ТПУ площадью 76,6 тыс. кв. м с торговыми и деловыми зонами. По новым планам, завершить строительство этих объектов планируется к 2035 году.

Информация о предприятиях, упомянутых в статье:


30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью