Вот скажите мне, общество потребления, что произошло с нашей системой ценностей буквально за каких-то 15-20 лет? Это даже не одно поколение. Почему люди перестали смотреть в корень, а видят только обертку? Порой хочется кричать: «Люди, это же просто фантик, мишура, за ней ничего!» Бренд или продукт, упаковка или состав, вкус или название? Мне кажется, выбор очевиден, но, оказывается, не для всех.

Осенью меня пригласили выступать на конференции, посвященной развитию молочной отрасли. Там было много крупных производителей, в том числе и предприятия-фасовщики, которые занимаются переупаковкой импортного сыра. И, что меня поразило, когда я слушал выступления коллег по рынку, в основном все говорили о марках, брендах, названиях, упаковке. На рынке сыра массово создают бренды, кто-то в премиум сегменте, кто-то в эконом. Одни выстроили такую-то стратегию позиционирования, вторые придумали легенду и успешную коммуникацию бренда, третьи нашли эффективный канал продвижения. И это была отнюдь не конференция маркетологов. А я пришел с докладом «Качественный сыр – основа развития. Всё дело в молоке». 

Я удивился тому, что никто не говорил о самом продукте: о его вкусе, сортах, качественных характеристиках, особенностях и тенденциях покупательского спроса. Никто не поднимал тему разработки новых видов продукции, что меняют в технологии и рецептуре, из чего делают сыр, какое у них молоко, чем их сыр отличается от других, почему его должны покупать.

И, что я хочу сказать, коллеги, сырная отрасль в стране сейчас в таком месте на букву "ж", что мы должны создавать не бренд, а традиции сыроварения. Воссоздавая забытое и формируя новое. Потому что бренд, упаковка, название - все прилагается к тому, что внутри. Первичен сыр!

Многие из спикеров и гостей конференции не скрывали, что используют в составе сыра пальмовое масло. И, я понимаю, почему они не говорят о продукте - им не совсем удобно. Поэтому они вкладываются в маркетинг и рекламу, охотно рассказывая об этом.

Наша же компания в меньшинстве, мы не занимаемся импортозамещением, этот проект нам стал интересен намного раньше санкций и эмбарго. Наш путь и наша миссия- это создание культуры производства и потребления сыра в России,сделать Россию тоже сырной державой, показать, что и здесь возможно делать хороший, настоящий сыр. Может, это не совсем скромно, но по реакции зала я понял, что мы находимся на верном пути. Да, можно упростить себе жизнь и «не париться», делать сырный продукт, раскладывая его в модную упаковку, думая как все, что пипл схвает, НО, это не наш путь и не наша стратегия.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Информация о предприятиях, упомянутых в статье:

загрузка карты...
николай перов
Дмитрий, хотите вы или нет, но система торговли за эти 25-30 лет серьезно изменилась. И при разработке проектов обязательно учитывать инвестиционные вложения в ОЦЕНКУ РЫНКА и ПРОДВИЖЕНИЕ продукта. И эти суммы могут быть достаточно велики в процентом отношении..
И вопрос качества и вкуса. в условиях огромного ассортимента предлагаемой продукции, из физического(состав, особенности производства), перерос в социальные( мода, тренды(
Объем потребления продуктов Dairy Alternatives (альтернатива животному молоку) в Западной Европе в 2016 году вырос на 31% и составляет 2,5 литра на человека в год
Подробнее читайте на © DairyNews.ru [URL=http://www.dairynews.ru/news/drugoe-moloko-proizvoditeli-vkladyvayut-milliony-e.html]http://www.dairynews.ru/news/drugoe-moloko-proizvoditeli-vkladyvayut-milliony-e.html[/URL]
А вслед за этим потребитель начинает голосовать кошельком. так как ему предлагается пусть не натуральный, но зато более дешевый продукт.
А сделать Россию сырной державой можно и нужно другим способом. Как это предлагает Олег Сирота. Необходимо вывести наши сыры на мировой рынок. И здесь вам вопрос- а ваше производство молока способно обеспечить такую цену сырого качественного молока. что бы сделать российские сыры, схожие по вкусу и качеству с французскими. швейцарскими или немецкими, ниже по цене? И убеждайте госструктуры в том. что бы они помогали вам не перевоспитывать российского потребителя. а поддерживали вас с организации экспорта.
Ольга Колоколова
а что Олег Сирота - уже тоннами поставляет сырs в питерские и московские магазины?
николай перов
Ольга, при чем здесь тонны продукции? Олег с начала своей деятельности заявил- в России есть традиции сыроварения и необходимо добиться того. что бы в нашей стране варили сыр МИРОВОГО КАЧЕСТВА. ключевое- мировое качество.А признать это могут только в других странах. Он выбрал свой сегмент- продукция премиум-класса.
А в общем еще раз повторюсь- не понимаю импортозамещение как самоцель. Это возможность убрать из России конкурентов с более дешевой продукцией. Но нужно понимать. , что при изменении политической обстановки и отмены санкций, дорогие российские товары покупаться не будут.
Я не поинмаю самоцели полнсотью обеспечить Якутию молоком. произведенным только в республкке.. Это глупо и пустая трата государственных ресурсов.
Ольга Колоколова
мировое качество - абстрактное понятие - есть европейские нормы, есть североамериканские, а есть и для Бразилии - там очень больше народа живёт чем в России. Более дешевый сегмент никогда не уйдёт - это фантазия, чем дальше расслоение общества, тем больше сегментирован рынок - от молока и хлеба из заменителей-разрыхлителей до премиум-класса, на 7 тыщ пенсии сыро по 1,5 тыщи не купишь - только сырный продукт из пальмы.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

14.11.2018

Черная дыра информационных систем

Над рынком пищевой продукции встала тень очередного проекта властей по "прослеживаемости" на рынке. По итогам заседания Правительства, состоявшегося 31 октября, органам власти поручено проработать вопрос и обеспечить совместимость информационных систем в области качества продуктов питания, подконтрольных Минпромторгу, Россельхознадзору и Роспотребнадзору.
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Колхоз Дружба, сельскохозяйственная артель
Адрес:  с. Ахрат, ул. Школьная, д. 31 
 
МОЛОЧАЯ ИНДУСТРИЯ, ООО
Адрес:  г. Белгород, бульвар Юности, д. 19 кв. 20